Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)
календарно-тематическое планирование
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_arp_dlya_uchashchihsya_s_ras_po_izo_1-4_umk_shkola_rossii.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
для учащегося с РАС (расстройством аутистического спектра)
ПО УМК ШКОЛА РОССИИ
Авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО |
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: | НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
КЛАССЫ: | 1-4 |
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: | АДАПТИРОВАННЫЙ |
№ п/п | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Нормативная основа разработки программы | •Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования •Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования • ФГОС НОО РАС •Авторская программа авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. |
2 | Количество часов для реализации программы | На изучение математики в 1-4 классах отводится 135 часов (1 часа в неделю согласно учебному плану). В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели). Во 2 классе – 34 часа (34 учебные недели). В 3 классе – 34 часа (34 учебные недели). В 4 классе – 34 часа (34 учебные недели). |
3 | Цели реализации программы |
|
4 | Учебники и учебные пособия | 1 класс. Авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Учебник. 1 класс 2 класс. Авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. . Изобразительное искусство: Учебник. 2 класс З класс. Авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Учебник. 3 класс 4 класс. Авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Учебник. 4 класс Методические рекомендации для учителя |
5 | Используемые технологии |
(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»);
Реализация адаптированной программы требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания детей с РАС: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
|
6 | Планируемые результаты обучения | Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать: 1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; 2) развитие мотивации к обучению; 3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); 5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в младших классах: Предметные результаты: Минимальный уровень: -знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения с ними и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; -знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; -знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»; -знать названия предметов, подлежащих рисованию; -знать названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.; -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.; -следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовать свою изобразительную деятельность; планировать работу; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; -рисовать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой; -применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета; -ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; -адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета; -узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенные предметы и действия. Достаточный уровень: -знать названия жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.); -знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.); -знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании; -знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем, «пространство», «пропорция», «симметрия», «ритм», «динамика» и др.; -знать законы и правила цветоведения; светотени; перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.; -находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках; -оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); -устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. -рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению; -уметь различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу; -уметь различать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства; -уметь различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение. |
7 | Система оценки | 1 класс – безотметочное обучение 2-4 класс-традиционная пятибалльная система. |
8 | Формы текущего контроля | Письменные формы: - тесты; - комплексные диагностические работы; Устные формы: - сообщение; - защита проекта; Формы, основанные: - на встроенном педагогическом наблюдении; - на экспертной оценке; - учете текущих образовательных результатов; Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС: - упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; - упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; - в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения |
9 | Формы промежуточной аттестации | Экспертная оценка: разработка предмета живописи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)
Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)...