Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)
календарно-тематическое планирование
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)
Скачать:
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
для учащегося с РАС (расстройством аутистического спектра)
ПО УМК В.Г..Горецкого, В.П. Канакиной.
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: | РУССКИЙ ЯЗЫК |
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: | НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
КЛАССЫ: | 1-4 |
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: | АДАПТИРОВАННЫЙ |
№ п/п | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Нормативная основа разработки программы | • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования • Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования •ООП НОО МАОУ СОШ №50 •ФГОС НОО РАС •Авторская программа В.Г.Горецкого, В.П. Канакиной |
2 | Количество часов для реализации программы | На изучение русского языка в 1-4 классах отводится 540 часов (4 часа в неделю согласно учебному плану). В 1 классе – 132 часа (33 учебные недели). Во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели). В 3 классе – 136 часов (34 учебные недели). В 4 классе – 136 часов (34 учебные недели). |
3 | Цели реализации программы | • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека |
4 | Учебники и учебные пособия | 1 класс. В.Г.Горецкий, В.П.Канакина Русский язык: Учебник. 1 класс 2 класс. В.Г.Горецкий, В.П.Канакина. Русский язык:Учебник. 2 класс: в 2-х частях З класс. В.Г.Горецкий, В.П.Канакина. Русский язык:Учебник. 3 класс: в 2-х частях 4 класс. В.Г.Горецкий, В.П.Канакина. Русский язык: Учебник. 4 класс: в 2-х частях Методические рекомендации для учителя |
5 | Используемые технологии |
(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»);
Реализация адаптированной программы требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания детей с РАС: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
|
6 | Планируемые результаты обучения | Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать: 1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; 2) развитие мотивации к обучению; 3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); 5)владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в младших классах: Предметные результаты: Минимальный уровень: деление слов на слоги для переноса; списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему. Достаточный уровень: списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; запись под диктовку текстов, включающих слова с изученными орфограммами (30-35 слов); дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов); составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его; самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа. Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем). Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; определять место ударения в слове; вычленять слова из предложения;
|
7 | Система оценки | 1 класс – безотметочное обучение 2-4 класс-традиционная пятибалльная система. |
8 | Формы текущего контроля | Письменные формы:
Устные формы:
Формы, основанные:
Комбинированная проверка: - сочетание письменных и устных форм; - проверка с использованием электронных систем тестирования; Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС: - упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; - упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; - в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения |
9 | Формы промежуточной аттестации | 1 класс – Единый региональный мониторинг ИМОНИ-1; 2, 3 класс – стандартизированная диагностическая тестовая работа; 4 класс – стандартизированная работа (ВПР). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)
Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...
Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (Русский язык)
Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (русский язык)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)...