Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)
календарно-тематическое планирование
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)
Скачать:
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
для учащегося с РАС (расстройством аутистического спектра)
ПО УМК Л.Ф.КЛИМАНОВОЙ и др. «ШКОЛА РОССИИ»
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ |
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: | НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
КЛАССЫ: | 1-4 |
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: | АДАПТИРОВАННЫЙ |
№ п/п | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Нормативная основа разработки программы | • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования • Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования •ООП НОО МАОУ СОШ №50 •ФГОС НОО РАС •Авторская программаЛ.Ф.Климановой и др. |
2 | Количество часов для реализации программы | На изучение Литературного чтения в 1-4 классах отводится 506 часов (4 часа в неделю согласно учебному плану в 1,2,3 классах и 3 часа в 4 классе). В 1 классе – 132 часа (33 учебные недели). Во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели). В 3 классе – 136 часов (34 учебные недели). В 4 классе –102 часа (34 учебные недели). |
3 | Цели реализации программы | - формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо); - потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания; - читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности; - готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного. |
4 | Учебники и учебные пособия | 1 класс. Л.Ф.Климановой и др. Литературное чтение: Учебник. 1 класс (в двух частях). 2 класс. Л.Ф.Климановой и др. Литературное чтение: Учебник. 2 класс в двух частях. 3 класс. Л.Ф.Климановой и др. Литературное чтение: Учебник. 3 класс (в двух частях). 4 класс. Л.Ф.Климановой и др. Литературное чтение: Учебник. 4 класс (в двух частях). Методические рекомендации для учителя |
5 | Используемые технологии |
(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»);
Реализация адаптированной программы требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания детей с РАС: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
|
6 | Планируемые результаты обучения | Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать: 1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; 2) развитие мотивации к обучению; 3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); 5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения: Чтение Минимальный уровень: осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам; участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительно читать наизусть короткие стихотворения. Достаточный уровень: читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту; определять основную мысль текста после предварительного его анализа; читать текст про себя, выполняя задание учителя; выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам; читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; выразительно читать наизусть стихотворения. Речевая практика Минимальный уровень: выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения; сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы; участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя; участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка; слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию. Достаточный уровень: понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; отвечать на вопросы по их содержанию; понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по поводу услышанного; выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи учителя и анализ речевой ситуации; принимать активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывать свои просьбы и желания; выполнять речевые действия приветствия, прощания, извинения и т. п., используя соответствующие этикетные слова и выражения; принимать участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций; воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный или картинно-символический план. |
7 | Система оценки | 1 класс – безотметочное обучение 2-4 класс-традиционная пятибалльная система. |
8 | Формы текущего контроля | Письменные формы: - тесты; - комплексные диагностические работы;
Устные формы:
Формы, основанные:
Комбинированная проверка: - сочетание письменных и устных форм; - проверка с использованием электронных систем тестирования; Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС: - упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; - упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; - в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения |
9 | Формы промежуточной аттестации | 1 класс – Единый региональный мониторинг ИМОНИ-1; 2, 3,4 класс – стандартизированная диагностическая тестовая работа; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)
Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...
Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (литературное чтение)
Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (литературное чтение)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)...