Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)
календарно-тематическое планирование
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)
Скачать:
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
для учащегося с РАС (расстройством аутистического спектра)
ПО УМК МОРО М.И., БАНТОВОЙ М.А., БЕЛЬТЮКОВОЙ Г.В., ВОЛКОВОЙ С.И., СТЕПАНОВОЙ С.В.
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: | МАТЕМАТИКА |
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: | НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
КЛАССЫ: | 1-4 |
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: | АДАПТИРОВАННЫЙ |
№ п/п | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Нормативная основа разработки программы | • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования • Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Математика» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования •ООП НОО МАОУ СОШ №50 •ФГОС НОО РАС •Авторская программа М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. |
2 | Количество часов для реализации программы | На изучение математики в 1-4 классах отводится 540 часов (4 часа в неделю согласно учебному плану). В 1 классе – 132 часа (33 учебные недели). Во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели). В 3 классе – 136 часов (34 учебные недели). В 4 классе – 136 часов (34 учебные недели). |
3 | Цели реализации программы | Цели реализации программы: - Математическое развитие младших школьников. - Формирование системы начальных математических знаний - Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. |
4 | Учебники и учебные пособия | 1 класс. М.И.Моро,М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник. 1 класс: в 2-х частях 2класс. М.И.Моро,М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник. 2 класс: в 2-х частях 3класс. М.И.Моро,М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях 4 класс. М.И.Моро,М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях Методические рекомендации для учителя |
5 | Используемые технологии |
(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»);
Реализация адаптированной программы требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания детей с РАС: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
|
6 | Планируемые результаты обучения | Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать: 1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; 2) развитие мотивации к обучению; 3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); 5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в младших классах: Предметные результаты: Минимальный уровень: -знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; -знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; -понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). -знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; -понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного; -знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; -знать и применять переместительное свойство сложения и умножения; -выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; -знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; -различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами; -пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; -определять время по часам хотя бы одним способом; -решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи; -решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); -различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной; -узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания; -знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя). -различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов. -чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Достаточный уровень: -знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; -знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; -понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два вида деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи каждого вида деления; -знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; -понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного; -знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; -знать и применять переместительное свойство сложения и умножения; -выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; -знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; -различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см; -знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; -определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; -решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; -кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия; -различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной; -узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; -знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге; -чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. |
7 | Система оценки | 1 класс – безотметочное обучение 2-4 класс - традиционная пятибалльная система |
8 | Формы текущего контроля | Письменные формы: - тесты; - комплексные диагностические работы; – проверочные работы; - контрольные работы; - творческие работы; - стандартизированные письменные работы; - комплексные работы по проверке метапредметных УУД; Устные формы: - защита проекта; - стандартизированные устные работы; - устный ответ на один или систему вопросов; Формы, основанные: - на встроенном педагогическом наблюдении; - на экспертной оценке; - учете текущих образовательных результатов; Комбинированная проверка: - сочетание письменных и устных форм; - проверка с использованием электронных систем тестирования; Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС: - упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; - упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; - в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения |
9 | Формы промежуточной аттестации | 1 класс – Единый региональный мониторинг ИМОНИ-1; 2, 3 класс – стандартизированная диагностическая тестовая работа; 4 класс – стандартизированная работа (ВПР). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)
Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...
Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (математика)
Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (математика)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)...