Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)
календарно-тематическое планирование
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_arp_dlya_uchashchihsya_s_ras_po_tehnologii_1-4_umk_shkola_rossii_.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
для учащегося с РАС (расстройством аутистического спектра)
ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: | ТЕХНОЛОГИЯ |
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: | НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
КЛАССЫ: | 1-4 |
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: | АДАПТИРОВАННЫЙ |
№ п/п | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Нормативная основа разработки программы | • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования • Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Технология» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования • ООП НОО МАОУ СОШ №50 •ФГОС НОО РАС • Авторская программа Н.И. Роговцовой |
2 | Количество часов для реализации программы | На изучение математики в 1-4 классах отводится 540 часов (4 часа в неделю согласно учебному плану). В 1 классе – 132 часа (33 учебные недели). Во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели). В 3 классе – 136 часов (34 учебные недели). В 4 классе – 136 часов (34 учебные недели). |
3 | Цели реализации программы | •приобретение личного опыта как основы обучения и познания; •приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; •формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. |
4 | Учебники и учебные пособия | 1 класс.Н.И. Роговцовой. Технология: Учебник. 1 класс 2 класс.Н.И. Роговцовой. Технология: Учебник. 2 класс З класс.Н.И. Роговцовой. Технология: Учебник. 3 класс 4 класс.Н.И. Роговцовой. Технология: Учебник. 4 класс Методические рекомендации для учителя |
5 | Используемые технологии |
(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»);
Реализация адаптированной программы требует специальных подходов и приёмов, обеспечивающих коррекционную составляющую обучения и воспитания детей с РАС: замедленность темпа обучения; упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика; рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
|
6 | Планируемые результаты обучения | Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать: 1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; 2) развитие мотивации к обучению; 3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); 5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в младших классах: Предметные результаты: Ручной труд Минимальный уровень: знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); знание видов трудовых работ; знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей; умение составлять стандартный план работы по пунктам; умение владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора); Достаточный уровень: знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; знание видов художественных ремесел; умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради; умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования при выполнении трудовых работ; умение осознанно подбирать материалы их по физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам; умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки; экономно расходовать материалы; умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения. |
7 | Система оценки | 1 класс – безотметочное обучение 2-4 класс - традиционная пятибалльная система. |
8 | Формы текущего контроля | Письменные формы: - тесты; - комплексные диагностические работы; Устные формы: - сообщение; - защита проекта; Формы, основанные: - на встроенном педагогическом наблюдении; - на экспертной оценке; - учете текущих образовательных результатов; Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с РАС включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС: - упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; - упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; - в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения |
9 | Формы промежуточной аттестации | Экспертная оценка: разработка изделия, макета и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)
Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...
Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (технология)
Адаптированная рабочая программа для учащихся с РАС (технология)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (математика)...