Открытый урок Гласные звуки и буквы
учебно-методический материал

Бадмаева Цымжидма Бадмацыреновна

Тема: Гласные звуки и буквы.

Цели: формировать умение определять гласные звуки;

             Формировать каллиграфические навыки;

             Пополнять словарный запас, развивать речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

УУД:

-регулятивные: формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков

-познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка

-коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Подготовила учитель 1 класса Бадмаева Цымжидма Бадмацыреновна

Слайд 4

Дктр - м м- Вр - Лбвь - Мхйлвн - п п - доктор мама папа Вера Любовь Михайловна

Слайд 7

Тема урока: «Гласные звуки и буквы»



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе

Тема: «Гласные звуки и буквы»

УМК «Школа России»

Составила и подготовила

Учитель 1 класса

Бадмаева Цымжидма Бадмацыреновна

        

2019 г.

Тема: Гласные звуки и буквы.

Цели: формировать умение определять гласные звуки;

             Формировать каллиграфические навыки;

             Пополнять словарный запас, развивать речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

УУД:

-регулятивные: формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков

-познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка

-коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

                     Ход  урока

  1. Организационный момент.

- Посмотрите. Какая прекрасная погода на улице за окошком. Давайте все улыбнемся друг другу и в хорошем настроении проведем наше необычное путешествие.

2. Мотивация обучения.

- Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в путешествие. Нам придется спасать город букв от пиратов . Которые  захватили город. Чтобы отправиться в путешествие , нам нужен корабль.И чтобы на него попасть, мы должны выполнить некоторые задания , которые нам прислали пираты. Они прислали нам их в конвертах. (учитель открывает первый конверт) .(слайд 1)

3. Актуализация знаний.

1.-Первое задание : вы должны красиво прописать букву , с которой начинается слово пират. Какая это буква?

Дети: - Это буква Пп.

- Охарактеризуйте мне эту букву. Какой она дает нам звук?

Уч-ся:- Это согласный, глухой, парный.

-Открыли тетради и прописали букву. Посмотрите на образец написания этой буквы на интердоске. ( слайд 2). После того как пропишите запишите число и классная работа.

2. Работа в группах.( один ученик работает у доски, делит слова на слоги: парта ,ученик, карандаш, малина, пираты, стол, корабль.)(второй конверт)

- Следующее  задание : работа по карточкам, и мы должны показать пиратам, какие мы дружные и активные. У каждой группы свое задание.

1 группа: Определить сколько букв и звуков в словах:

Уголь-

Яблоко-

Маяк-

Сапоги-

2 группа: допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

 Ко…, до…, со…, лу…, ра…,…квер, …лава,…раски.

3группа: раздели слова на слоги и поставь ударение:

Кофейник, лужайка, улей, мороз, очки, девочка, птица.

4 группа: составить из слов  предложения.

Под , ёжик. Ёлкой, жил. Грызёт, Шарик, пёс, кость. Наша, сено, жуёт, Бурёнка.

5 группа: поставьте. Где нужно точку.

Наступила зима выпал пушистый снег на реке лёд зимой птицам голодно накорми их.( проверка по ходу выполнения заданий)

4. Самоопределение к деятельности.

- Открываем третий конверт. Пираты все хитрее и хитрее, но мы справимся и с этим заданием. Они прислали нам шифрованные слова.

(слайд 3) на интердоске  слова с пропущенными гласными: дктр, мм, пп, Вр, Лбвь Мхйлвн.

-Прочитайте слова.

-Не можете? Почему это нельзя назвать словами?

-Потому что нет гласных.

-А какие гласные звуки вы знаете?

(дети называют)

- Давайте дополним эти слова гласными и посмотрим. Что у нас получилось.:

Дктр- доктор

Мм-мама

Пп-папа

Вр-Вера

Лбвь Мхйлвн - Любовь Михайловна (слова появляются после того как дети их назовут).

-А почему я некоторые слова написала с большой буквы?

 - Это имена собственные.

Напишите их в алфавитном порядке.

- Ну вот мы заработали корабль. Посмотрите на каком корабле мы поплывем в город букв спасать его от пиратов. (слайд 4)

5. Физминутка. (слайд 5 веселая картинка с изображением весны)

- Давайте покажем пиратам, что мы еще и ловкие и сильные. Сделаем веселую физминутку.

Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

6. Первичное усвоение новой темы.

- Скажите, ребята, какая у нас тема урока.

- Гласные звуки. (слайд 6 написана тема урока)

- Назовите какие гласные буквы вы знаете.

Дети называют и после этого на 6 слайде появляются гласные буквы.

- Открываем четвертый конверт. В нем задание.

1. Работа  с учебником.

-Открыли стр.58 упражнение 1.- коллективный разбор заданий, письменно списать только песню птицы.

2. Упр. 2 стр.58- фронтально.

3. Чтение правила.

- Давайте прочитаем правило. Которое нам принесла в помощь добрая и мудрая сова. (читают дети. Потом учитель).

7. Первичное закрепление.

- Продолжим  выполнять задания. Мы уже почти у цели.

1. Мы сейчас устно выполним упр. 3 на стр.59. Но нам понадобится простой карандаш. Нужно соединить стрелочкой звук с лицом, которое его произносит.

2.Работа в рабочей тетради на стр.30.

8. Рефлексия.

- Ну вот мы и выполнили все задания. Посмотрите пираты освободили город букв и теперь видны все его улицы и названия. (слайд 7)

-Скажите, что вам было трудно  выполнять? Какие вы испытали трудности?

9. Подведение итогов.

- Кто работал на уроке активно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Гласные звуки и буквы

Урок разработан на основе стандартов второго поколения....

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Конспект урока "Гласный звук а. Буква А"

1 класс "Школа России" урок обучения грамоте...

Технологическая карта урока " Гласный звук [О],БУКВЫ о,О.

Технологическая карта урока содержит задания для детей с нормой развития и ОВЗ....