Открытый урок Гласные звуки и буквы
учебно-методический материал
Тема: Гласные звуки и буквы.
Цели: формировать умение определять гласные звуки;
Формировать каллиграфические навыки;
Пополнять словарный запас, развивать речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.
УУД:
-регулятивные: формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков
-познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка
-коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_glasnye_zvuki_i_bukvy.pptx | 666.89 КБ |
otkrytyy_urok_glasnye_zvuki_i_bukvy.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дктр - м м- Вр - Лбвь - Мхйлвн - п п - доктор мама папа Вера Любовь Михайловна
Тема урока: «Гласные звуки и буквы»
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема: «Гласные звуки и буквы»
УМК «Школа России»
Составила и подготовила
Учитель 1 класса
Бадмаева Цымжидма Бадмацыреновна
2019 г.
Тема: Гласные звуки и буквы.
Цели: формировать умение определять гласные звуки;
Формировать каллиграфические навыки;
Пополнять словарный запас, развивать речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.
УУД:
-регулятивные: формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков
-познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка
-коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.
Ход урока
- Организационный момент.
- Посмотрите. Какая прекрасная погода на улице за окошком. Давайте все улыбнемся друг другу и в хорошем настроении проведем наше необычное путешествие.
2. Мотивация обучения.
- Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в путешествие. Нам придется спасать город букв от пиратов . Которые захватили город. Чтобы отправиться в путешествие , нам нужен корабль.И чтобы на него попасть, мы должны выполнить некоторые задания , которые нам прислали пираты. Они прислали нам их в конвертах. (учитель открывает первый конверт) .(слайд 1)
3. Актуализация знаний.
1.-Первое задание : вы должны красиво прописать букву , с которой начинается слово пират. Какая это буква?
Дети: - Это буква Пп.
- Охарактеризуйте мне эту букву. Какой она дает нам звук?
Уч-ся:- Это согласный, глухой, парный.
-Открыли тетради и прописали букву. Посмотрите на образец написания этой буквы на интердоске. ( слайд 2). После того как пропишите запишите число и классная работа.
2. Работа в группах.( один ученик работает у доски, делит слова на слоги: парта ,ученик, карандаш, малина, пираты, стол, корабль.)(второй конверт)
- Следующее задание : работа по карточкам, и мы должны показать пиратам, какие мы дружные и активные. У каждой группы свое задание.
1 группа: Определить сколько букв и звуков в словах:
Уголь-
Яблоко-
Маяк-
Сапоги-
2 группа: допиши согласную букву, чтобы получилось слово:
Ко…, до…, со…, лу…, ра…,…квер, …лава,…раски.
3группа: раздели слова на слоги и поставь ударение:
Кофейник, лужайка, улей, мороз, очки, девочка, птица.
4 группа: составить из слов предложения.
Под , ёжик. Ёлкой, жил. Грызёт, Шарик, пёс, кость. Наша, сено, жуёт, Бурёнка.
5 группа: поставьте. Где нужно точку.
Наступила зима выпал пушистый снег на реке лёд зимой птицам голодно накорми их.( проверка по ходу выполнения заданий)
4. Самоопределение к деятельности.
- Открываем третий конверт. Пираты все хитрее и хитрее, но мы справимся и с этим заданием. Они прислали нам шифрованные слова.
(слайд 3) на интердоске слова с пропущенными гласными: дктр, мм, пп, Вр, Лбвь Мхйлвн.
-Прочитайте слова.
-Не можете? Почему это нельзя назвать словами?
-Потому что нет гласных.
-А какие гласные звуки вы знаете?
(дети называют)
- Давайте дополним эти слова гласными и посмотрим. Что у нас получилось.:
Дктр- доктор
Мм-мама
Пп-папа
Вр-Вера
Лбвь Мхйлвн - Любовь Михайловна (слова появляются после того как дети их назовут).
-А почему я некоторые слова написала с большой буквы?
- Это имена собственные.
Напишите их в алфавитном порядке.
- Ну вот мы заработали корабль. Посмотрите на каком корабле мы поплывем в город букв спасать его от пиратов. (слайд 4)
5. Физминутка. (слайд 5 веселая картинка с изображением весны)
- Давайте покажем пиратам, что мы еще и ловкие и сильные. Сделаем веселую физминутку.
Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
6. Первичное усвоение новой темы.
- Скажите, ребята, какая у нас тема урока.
- Гласные звуки. (слайд 6 написана тема урока)
- Назовите какие гласные буквы вы знаете.
Дети называют и после этого на 6 слайде появляются гласные буквы.
- Открываем четвертый конверт. В нем задание.
1. Работа с учебником.
-Открыли стр.58 упражнение 1.- коллективный разбор заданий, письменно списать только песню птицы.
2. Упр. 2 стр.58- фронтально.
3. Чтение правила.
- Давайте прочитаем правило. Которое нам принесла в помощь добрая и мудрая сова. (читают дети. Потом учитель).
7. Первичное закрепление.
- Продолжим выполнять задания. Мы уже почти у цели.
1. Мы сейчас устно выполним упр. 3 на стр.59. Но нам понадобится простой карандаш. Нужно соединить стрелочкой звук с лицом, которое его произносит.
2.Работа в рабочей тетради на стр.30.
8. Рефлексия.
- Ну вот мы и выполнили все задания. Посмотрите пираты освободили город букв и теперь видны все его улицы и названия. (слайд 7)
-Скажите, что вам было трудно выполнять? Какие вы испытали трудности?
9. Подведение итогов.
- Кто работал на уроке активно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Гласные звуки и буквы
Урок разработан на основе стандартов второго поколения....
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Конспект урока "Гласный звук а. Буква А"
1 класс "Школа России" урок обучения грамоте...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Технологическая карта урока " Гласный звук [О],БУКВЫ о,О.
Технологическая карта урока содержит задания для детей с нормой развития и ОВЗ....
Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Урок обучения грамоте....