Технологическая карта урока " Гласный звук [О],БУКВЫ о,О.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока содержит задания для детей с нормой развития и ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnyy_zvuk_o_bukvy_o_o_tehnologicheskaya_karta.docx362.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.

Класс :  1.

Тема урока:

 Гласный звук [о], буквы О, о.

Подготовила

учитель начальных классов

 МБОУ «ООШ №15»

Хорева Анна Владимировна

г.Рубцовск

2020 год

Урок обучения грамоте.

Класс-1.

Программа- «Школа России»

Цели урока: 

Для обучающихся с нормой развития.

1. Создать условия для открытия знания о   гласном звуке [о],  буквах О, о

2. Создать условия для формирования умения слушать друг друга

Для обучающихся с ОВЗ

           1. Создать условия для открытия знания о   гласном звуке [о],  буквах  О, о с опорой на наглядность.

           2. Создать условия для формирования умения слушать друг друга

Планируемые результаты:

Для обучающихся с нормой развития.

              Знание звука [о], букв О, о

             Умение узнавать [о], буквы

Согласованная работа в паре О, о

Для обучающихся с ОВЗ

            Знание звука [о], букв О, о с опорой на наглядность (на выбор)

            Умение узнавать [о], буквы О, о

Согласованная работа в паре

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Обучающиеся с нормой развития

Обучающиеся с ОВЗ

Мотивация

Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями. Ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке

Ребята, какой вы звук произносите, когда удивляетесь?

 

 Называют звук [о].

Включается в деятельность, отвечает на простой вопрос (О-о-о)

Целеполагание

- Кто догадался, о чем  сегодня мы будем говорить?

 –Сегодня на уроке мы познакомимся с буквами, которые обозначают звук [о].

Звук [о]

Смотрит, слушает, повторяет.

Обращаться по имени к учащимся.

 К ребенку с ОВЗ по имени и убедиться, что он тебя слышит.

Планирование

и реализация плана

Подготовка рук к письму

Послушайте слова: дом,море,сода.

Выделение звуков из слов. Характеристика звука[о].

Знакомство с буквой О, о

(Конструирование буквы)

Чтение буквы О, о.

Определение места буквы О в ленте букв.

Подготовка рук к письму (массаж)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Выделяют звуки из слов, дают им характеристику

Конструирование буквы, рассматривают образец буквы О, читают букву О.

Выполняют задание учителя.Повторяют слова и движения.

Выделяет звуки из слов, дает им характеристику с опорой на наглядность, используя корректирующую помощь учителя.

Конструирование буквы, рассматривает образец буквы О, читает букву О. Выполняют задание учителя. Повторяют слова и движения.

Учащийся с ОВЗ работает с опорой на наглядность, используя корректирующую помощь учителя.

Наличие психологических пауз и разрядки.

Реализация учебной задачи

-Что делаем на 1 ступеньке плана?

-Что вы мне можете рассказать про букву?

- На что похожи элементы буквы О?

 

-На какой вопрос отвечаем на 2 ступеньке плана?

-Что делаем на этой ступеньке плана?

-Сколько элементов в букве?

Как называются элементы?

-Поработайте в паре и сконструируйте букву.

-Обведите букву пальчиком в прописи.

-Просигнальте, у кого не получилось сконструировать?

-Просигнальте, кто дружно работал в паре?

-Обсудите в паре и назовите алгоритм наших действий.

Организую ситуацию текущей самооценки

взаимопроверки

-Поднимите руки, кто доволен своей работой. –Кто заметил, что допустил ошибки?

Организую ситуацию анализа буквы.

-Рассмотрите строчную букву а.

-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы?

-сравните строчную и заглавную буквы о,О. (пропись №2 с.5)

 C:\Users\User\Desktop\1486320605_pp4.jpg

 

Организую ситуацию текущей оценки.

-Расскажите, как удалось поработать в парах. Как договаривались, что делали?

 

 

-Найдите и рассмотрите букву в рамке. Как правильно писать? Составим алгоритм написания буквы о.

 

-Прочитаем, как пишется буква под счёт.

 

 

-Обведите букву под счёт.

C:\Users\User\Desktop\1486320605_pp4.jpg

-Выполните самоконтроль и взаимоконтроль посадки и приступайте к выполнению задания.

Организую ситуацию письма элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме.

 C:\Users\User\Desktop\1486320605_pp4.jpg

Организую ситуацию текущей оценки.

 

-Поднимите руки, кто доволен собой, написано правильно и аккуратно.

 

-Организую письмо в воздухе для повторения алгоритма.

Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы.

Предлагаю следовать далее по плану.

-Найдите первую рабочую строку.

-Выполните задание самостоятельно, проговаривая счёт.

Организую ситуацию оценки и взаимооценки.

-Ребята, оцените работу,поставьте аккуратную точку под самой красивой вашей буквой.

 

 

 

Динамическая пауза.

Изобразите букву о.

Отвечает:

-Рассказываем, что мы знаем про букву О?

Отвечают.

-Звук [о], обозначается буквой о.

-На колесо, калач…

-Как правильно написать букву?

-Отвечают.

-Считаем и называем элементы буквы.

-Конструируем букву.

-Пишем букву под счёт в воздухе.

Пишем букву под счёт в рамочке.

Слушают.

Отвечает:

Овал.

Работают в паре. Находят нужные элементы, конструируют букву, выбирают нужные элементы в прописи.

Сигналят.

 Обсуждают в паре.

Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт.

1. Посчитаю и назову элементы.

2. Сконструирую букву из элементов.

3. Напишу букву под счёт в воздухе.

4. Напишу букву под счёт в прописи.

.Напишу слоги, слова и предложения.

5. Выполню задание Вопрос Почемучки.

 -Подают сигналы.

 

 

 

 

 Рассматривают, анализируют букву.

.

 

 

 

Выполняют задание в парах. Выбирают элементы буквы.

 

Проговаривают ход выполнения задания.

-Мы работали дружно. По «ключу» проверили работу.

 

Находят и рассматривают букву.

Определяют алгоритм написания буквы.

-Ставлю точку на ниже верхней линии рабочей строки.

-Веду вверх,закругляю влево, касаюсь верхней линии рабочей строки.

-Закругляю, веду вниз , касаюсь нижней линии рабочей строки.

-Закругляю,веду, вверх.

  Находят и читают алгоритм написания буквы под счёт. –и-раз-и-(о)

 

Пишут букву под счёт с проговариванием учителя.

 

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль посадки. Определяют действия и их последовательность (прямая спина, постановка ног, наклон головы, положение тетради и ручки).

-Выполняют самооценку. Подают сигнал.

 

Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм

–и-раз-и

 

 

 

 

 

Проговаривают следующее действие.

-Нужно написать букву а под счёт в рабочей строке.

Выполняют задание самостоятельно. Пишут букву под счёт, проговаривая.

Осуществляют самооценку

 

 

Рассказывают о том, как осуществляли проверку и оценку.

 

-Подают сигналы.

Слушают.

Отвечает, на что похожа буква.

-Печатная буква похожа на овал.

-Участвует в дискуссии.

Отвечает:

-Один.

Слушает.

Конструируют букву из 3 готовых элементов, под руководством учителя выбирают нужные элементы в прописи.

Сигналит.

Определяют алгоритм написания буквы.

-Ставлю точку на ниже верхней линии рабочей строки.

-Веду вверх

-Прописываю овал.

-Что делаем дальше?

-Предлагаю работать с помощником.

-Считаю –и-раз-и

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Движемся дальше.

-Что делаем на 3 ступеньке плана?

-Пропишите букву на двух рабочих строчках.

C:\Users\User\Desktop\1486320605_pp4.jpg

-Дальше что делаем?

-Какое соединение букв используется в показах?

-Пропишите показы по 2 раза.

C:\Users\User\Desktop\1486320605_pp4.jpg

-Прочитайте слова.

C:\Users\User\Desktop\1486320605_pp4.jpg

-Что интересного заметили? Назовите имя собственное.

-Пропишите 1 раз.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

-Сможете ли вы теперь написать слова правильно, красиво?

-Спишите слова по образцу  на следующей строке.

 

Организую итоговую самооценку усвоения и применения детьми алгоритма написания буквы в соответствии с критериями.

-Оцените себя.

- ЧТО будем оценивать?

-Оцените свою работу лучиками.

Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый.

Не справился, не доволен собой – красный.

-Объясните свой выбор оценки.

-Кто оценил себя зеленым цветом? Почему? (заслушиваю 1-2 ребят)

-Кто оценил себя также? Кто иначе?

Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.

Отвечают.

-Пишем букву под счет в воздухе

Прописывают букву в воздухе под счёт.

Выполняют движения.

Отвечают.

-Применяем алгоритм написания буквы.

Прописывают букву самостоятельно.

-Пишем букву а с другими буквами.

-Верхнее.

Выполняют задание.

Отвечает.

Отвечают.

-В 1 и 3 словах по 2 слога.

-Первый слог ударный.

Пишут слова.

Повторяют слова.Выполняют движения.

-Я думаю,что теперь смогу правильно и красиво написать слова, потому что научился писать буквы о,О.

 Пишут.

Выполняют задание самостоятельно.

 

Высказываются о его пользе.

-В прописи вы видите предметы,похожие на наши буквы о,О

Выполняют предложенное задание. Пишут. Осуществляют самоконтроль по образцу.

Называют критерии оценки.

-Правильность написания.

Оценивают себя. Фиксируют успех или неуспех цветом.

Комментируют самооценку.

Слушает.

Прописывает букву в воздухе под счёт.

Выполняют движения.

Повторяют слова. Прописывают букву по образцу под контролем учителя.

Прописывают соединения  по образцу под контролем учителя.

Выполняет задание.

Читает:

Осы,сом,Осип.

Вставляет буквы в слова.

Выполняют движения.

Пишет, используя кальку.

Выполняют задание под руководством учителя.

Слушают.

Списывает это же предложение с карточки.

Оценивают под руководством учителя.

5. Контроль

Ребята, какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

-В чём ценность нового умения?

-Действительно, новое знание и умение сделало нас еще умнее, самостоятельнее!

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

 

-Учусь красиво и правильно писать строчную букву о и заглавную О.

-Достигли.

-Мы научились писать букву о,О правильно и красиво.

-Теперь мы сможем написать слова с этой буквой.

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализирует и осмысливает, проговаривает и фиксирует свои достижения.

6. Оценка

-Кто считает, что научился красиво писать букву о,О?

-Кто испытывает трудность в написании?

-Покажи  лучиками, как оцениваешь своё умение?

В тетради оценивают результат своей деятельности.

Комментируют самооценку.

Оценивает результат своей деятельности лучиками.

На доске солнышко,

ребята наклеивают лучики

C:\Users\User\Desktop\kolobok.jpg

7. Рефлексия деятельности

Организую дискуссию.

-Что тебя порадовало на уроке?

-Над чем тебе нужно поработать?

-Кто себя может похвалить?

-На следующем уроке нас ждут новые открытия?

-Урок окончен. Спасибо за работу!

 

-Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен!

 Будем закреплять.

-Я тоже научился.

Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Список литературы:

1.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.В.Бойкина «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы» М: «Просвещение»,2015 г.

2.

И.А. Бубнова, Л.С.Илюшин,Т.Г. Галактионова «Обучение грамоте. Поурочные разработки. Технологические карты уроков . 1 класс»  М: «Просвещение»,2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Технологическая карта урока Обучение грамоте и письмо 1 класс....

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

Технологическая карта урока.Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму.

Технологическая карта урока "Развитие  умения писать буквы безударных гласных  в падежных окончаний им. существительного действуя по алгоритму".Цель:Закрепление и коррекция изученн...

Технологическая карта урока “Гласные и согласные звуки“ по обучению грамоте (азбука) 1 класс с использованием образовательной платформы Учи.ру

Технологическа я карта урока по обучению грамоте (азбука) для 1 класса по теме "Гласные и согласные звуки" с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру. Технологическая карта урока подой...

Технологическая карта урока: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России"

Разработка итегрированного занятия по обучению грамоте (чтение, письмо). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России". С подробны...

Технологическая карта урока Чтение: "Звук и буква З, з" в 1 классе для детей, обучающихся по Адаптированной основной общеобразовательной программе (интеллектуальные нарушения (вариант 1).

Познакомить с графическим обозначением звука, формировать умение читать слоги, слова, предложения. Закреплять навыки произношения звуков, формировать умение определять позицию звука в слове....