Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentglasnyy_zvuk_y_i_bukva_y._microsoft_office_word_7.docx | 255.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»
г. Кашина Тверской области
Технологическая карта
открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе.
Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Учитель: Гусева Е.Е.
Тема | Гласный звук [ы], буква ы. |
Педагогическая цель | Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. |
Задачи | Обучающая: - познакомить с новым звуком; - учить дифференцировать заданный звук на слух; - учить соединять звуки в слоги; - усовершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов; - познакомить с буквой Ы; - закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам. Развивающие: - развивать фонематический слух и фонематическое представление; - развивать общую моторику, мелкую моторику, артикуляционную моторику; - развивать память, внимание, мышление. Воспитательные: воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; воспитывать чувство импатии (сопереживания).воспитывать интерес к учению; воспитывать настойчивость; Коррекционные:уточнить артикуляцию при произношении звука Ы; усовершенствовать речевой выдох и силу голоса; преодолеть речевой негативизм |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения |
Личностные результаты | Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы. Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласный звук [ы], печатная и буква ы |
Оборудование: | Цветовые символы звуков (у каждого ребенка), 2 провода (длинный и короткий), буква Ы, ежик ПЫХ (игрушка), презентация powerpoint. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок! Начинается урок! Вы, ребята, не ленитесь И друг другу улыбнитесь! Вот и здорово. Молодцы! С хорошим настроением отправляемся за знаниями! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
8.Знакомство с буквой Ы | Объяснение с опорой на различные анализаторы, игровые моменты Работа в тетради | Пых: – Ы это мой любимый звук, но есть не только звук, а ещё и буква Ы и я сегодня принёс вам её в подарок. Выставляется изображение буквы - Из скольких элементов состоит буква Ы? - Звук Ы состоит из 3-х элементов. Палочка с «животиком», и еще палочк - В какую сторону повёрнут животик? - Вправо. С помощью «волшебной палочки» буква прописывается в воздухе, затем пальчиком на парте, и выкладывается из проводка. (дается установка на то, куда повернут «животик» и с какой стороны от «животика» вторая палочка) | Пишут букву : в воздухе. мокрым пальцем у доски; ладошкой на спине друга; пальцем на ладошке; Прописывают букву в тетради. | Формируется навык написания печатной буквы ы | |
9.Работа с учебником | Фронтальная индивидуальная | Что изображено на картинке? ( дым) в левом углу? -Сколько слогов? Сколько букв и звуков? -Сколько гласных? Согласных? _Ребята к нам кто-то залетел в гости?Оса?(звуко-буквенный анализ) Чтение слогов и слов. (хором и индивидуально) | Читают слоги и слова. (хором и индивидуально). | Совершенствование навыка слогослияния, звуко-буквенного анализа слов. | |
10.Работа с кассами* | Практическая работа | Составление слов оса-осы и сравнительно звуко –буквенный анализ | Составляют слова в кассе | ||
11.Закрепление знаний и способов действий. 1. Дидактическое упражнение | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, дидактическое упражнение, беседа проблемные вопросы, практичкская работа | Игра «Один – много» Я сейчас вам буду называть предмет один, а вы должны назвать его так, чтобы объектов стало много. Готовы? Кот-котЫ , мост – мостЫ, сад – садЫ, стол – столЫ, палец – пальцЫ Кто заметил, что мы делали, чтобы получить много предметов? (Добавляли букву Ы) Значит, буква ы может увеличивать количество объектов. В конце урока, давайте ответим на ключевые вопросы. Итак: почему буква ы пришла на урок одна? ( с неё не начинаются слова и поэтому большой буквы ы не бывает) Как в некоторых случаях можно сделать из одного предмета много? ( добавить к слову букву ы.) | – Одна, много. Придумывают предложения. | Наблюдают за изменением формы слова. Устанавливают сходство и различие слов | Фронтальный, индивидуальный. Составление предложений, изменение формы слова |
Практическая работа | Учитель: А теперь давайте нашему Пыху сделаем приятное. Возьмите пластилин, и давайте на память о сегодняшнем уроке, слепим букву ы и подарим её ПЫХу. Звучит фонограмма песенки. | ||||
12.Обобщение изученного. | беседа | -Ребята с какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились? -Какая она гласная или согласная? Назовите слова со звуком «Ы». –А теперь послушайте стихотворение: Букву «Ы» мы очень любим. Букву «Ы» мы не забудем. Буква «Ы» есть в слове сыр. Буква «Ы» есть в слове мыл. Есть и осы и сомы. И везде есть буква «Ы». -О какой букве это стихотворение? -Послушайте еще раз. Постарайтесь запомнить слова, в которых есть звук «Ы». -Назовите эти слова | |||
13. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Технологическая карта к уроку по обучению грамоте 1 класс "Буква Т. Звуки [т], [т’]
Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [т], [т’] в словах и записывать эти звуки буквой «Т»...
Технологическая карта открытого урока ОРКСЭ. Основы светской этики для 4 класса Тема: «Красота этикета»
Цель урока: "Формирование культуры поведения учащихся начальной школы, убеждений и привычек культурного образа жизни, расширение знания о правилах вежливости, выработка практических навыков...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 «А» классе Тема: «Знакомство с буквой Д, д»
Урок по обучению грамоте (чтению) в 1 классеТема: «Знакомство с буквой Д, д»Тип урока: урок открытия нового знания.Базовый учебник: «Букварь» Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова...
Технологическая карта к уроку по Обучению грамоте по теме "Буква Лл и звук л"
Технологическая карта к уроку по Обучению грамоте. Тема: "Буква Лл и звук л"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте, УМК «Школа России», 1 класс, тема: «Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г»
Цель урока: формирование представления о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания новой б...
Технологическая карта и презентация обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к
Цель:формирование знания о согласном звуке [к], [к’]и букве «к», выработать умения проводить слого-звуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой.Задачи:Д...