Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Каслинская основная общеобразовательная школа №25»
Учитель: Волкова Л.С.
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)
Класс -1
УМК «Школа России»
Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы и методы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: на основе звукобуквенного и слогового анализа слова
познакомятся с буквами Аа, получат возможность научиться приводить примеры слов со звуком (а), осознать значимость учебного материала.
Метапредметные:
Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формировать умение планировать и оценивать учебные действия.
Познавательные: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам
Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника, излагать своё мнение.
Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека, развитие мотивов
учебной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебник «Азбука» В.Г.Горецкий.
Диск «Литературное чтение» - обучение грамоте.
Индивидуальные карточки с дифференцированным заданием
Комплект наглядности по обучению грамоте.
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Актуализация опорных знаний. Физминутка Новый материал. Фиксирование индивидуального затруднения Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление. Физминутка Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку Что необходимо сделать, прежде чем перейти к изучению нового материала? Сказка Корнея Чуковского «Айболит» Задание составить предложения по схемам. Вывод : Что мы знаем о предложении? Чему учились? Стр 20 – 21 Сюжетная иллюстрация. Кто знает, с какой буквой знакомит сова? Знающие, находят её в кассе букв и показывают, называя. Какую цель поставим на урок? Стр – 21 Материал. который выделен красным цветом поможет нам узнать всё про букву Аа. Сколько предметов видим ? Назовём предметы словами. Прочитаем слово по схеме. аст – ра выделяя ударный слог. Выделим первый звук, послушаем, как произносится. Что можем сказать? (а) – гласный звук , ударный. Аналогично работаем со словом - арбуз. Какой вывод сделаем? (гласные звуки могут быть ударными и безударными). Чему учились? Работа в группах. Задание:похо- дите по классу и найдите предметы в названии, которых звук (а) есть в начале,в середине, в конце слова. Задание базово го уровня: Нарисуйте звуковые схемы к словам ( 2картинки), которыми вы назовёте предметы Задание повышенного уровня: Сравните 2 схе мы, что в них общего, чем отличаются? Чему учились? Какая тема урока была? Какую цель ставили? Что мы не знали ? Что узнали новое на уроке? Оцени свою работу на уроке. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Организует анализ учебной задачи, обсуждение. Зачитывает отрывок из сказки. Организует анализ учебной задачи Организует учебное Формулирует задание. Контролирует выполнение работы Подведение итога. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Отвечают на вопрос. Слушают. Работа в паре. Определяют способ выполнения задания составляют схемы, проверяют ответы учащихся Участвуют в обсуждении, ставят учебную задачу. Работают по схеме слова, сравнивают, делают выводы. Находят названия предметов со звуком (а) Рисуют схемы слов Сравнивают, делают выводы Отвечают на вопросы. Оценивают работу. | К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение П: анализ, сравнение, обобщение. Р: принимать и сохранять учебную задачу, выполнение учебного действия. К: выражение своих мыслей, учёт разных мнений К: выражение своих мыслей, учитывть разное мнение П: строить речевое высказывание в устной форме, Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие Р: принимать и сохранять учебную задачу П: ориентироваться на способ решения Р: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль и результат действия. П: контроль и оценка процесса результатов деятельности Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония» Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.
Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм. Дата: 22 октября 2013 года. Цель: Создание условий для развития личности. Задачи: 1. Научить учащихся выделять согласные звуки [л - л’], [...
Презентация к конспекту урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.
Презентация содержит слайды, помогающие учителю при проведении урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России», Тема: рассказ В.Бианки «Музыкант».
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: рассказ В.Бианки «Музыкант».Урок №51 стр.142-145 (уч.) Цель урока: научиться составлять подробный пересказ произведен...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Буква Х, х и звуки х, х*" 1 класс
Конспект открытого урока в 1 классе с указанием целей и задач урока, УУД по прогамме "Школа России". Урок построен с использованием презентации и иллюстративного материала....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Б б"
Звуко-буквенный анализ слов со звуками [б], [б\']. Чтение слогов и слов с буквой Б б....
Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»
Задачи урока:познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;познакомить с понятием «дружба»;развивать ф...