Программа учителя-дефектолога для обучающихся с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Программа учителя-дефектолога направлена на развитие жизненной компетенции благополучателей (детей с интеллектуальной недостаточностью и детей с ТМНР), позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tmnr.rar | 2.72 МБ |
Подписи к слайдам:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ПОСРЕДСТВОМ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ детей с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и множественными нарушениями развития (вариант 2)
развитие личности обучающегося; формирование общей культуры, способствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям; формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально важной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Родители данной категории детей. Психолого-медико-педагогический консилиум. Учитель-дефектолог.
Программа рассчитана на 4 года обучения (сентябрь 2017 г. – май 2021 г.) (при достижении ожидаемых результатов ученик выпускается)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ) – сентябрь, 2017 г. ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ) – октябрь 2017 – апрель 2021 г.) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ) – май 2021 г.
диагностическое; коррекционное; аналитическое; консультативно-просветительское; профилактическое; организационно-методическое.
1. Дифференцированный подход. 2. Деятельностный подход. ПРИНЦИПЫ: 1.гуманистический характер образования; 2.общедоступность образования; 3. коррекционно-развивающая направленность; 4. направленность на формирование деятельности, обеспечивающей возможность овладения всеми видами доступной для данной категории детей предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением. 5. Перенос усвоенных ЗУНов и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации.
1. Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» 2. Программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» 3. Программа коррекционного курса «Альтернативная и дополнительная коммуникация»
Развитие жизненной компетенции благополучателей, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
В рамках государственной программы «Доступная среда» в 2017 г. создана комфортная и безопасная образовательная среда для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей с ТМНР
Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург, 2015 «Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ». Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Знаете ли вы нас? Методические рекомендации для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – М.: В Секачев, 2012. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. – М.: Институт общегуманитарных исследований. В Секачев, 2002. Царев А.М. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС. Танцюра С.Ю., Кононова С.И., Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия и презентация по математике (для детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности) "В гостях у Маши" 3 класс
Игровое занятие по математике "В гостях у Маши" ориентирован на учащихся 3 класса с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности. Цель: повышение познавательной активности и интереса к урок...
"Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)
Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллектаЦель урока: Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.Задачи урока:Образовательные:- формирование способа практической д...
Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"
Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша - продолжать...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"
Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"
Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий цветов,...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
Рабочая программа учителя-дефектолога(тифлопедагога). Сопровождение обучающихся первых классов с нарушением зрения и группы риска в образовательном процессе.
Наибольшее значение сопровождение тифлопедагога учащихся с нарушением зрения и группы риска приобретает на начальных этапах обучения детей. Это диктуется необходимостью восполнения пробело...