конспект открытого занятия и презентация по математике (для детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности) "В гостях у Маши" 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Игровое занятие по математике "В гостях у Маши" ориентирован на учащихся 3 класса с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности. Цель: повышение познавательной активности и интереса к уроку. Может быть использован в рамках проведения тематических недель в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_mashi.part1_.rar | 3 МБ |
v_gostyakh_u_mashi.part2_.rar | 2.57 МБ |
konspekt_uroka_v_gostyakh_u_mashi.docx | 23.33 КБ |
prilozheniya_v_gostyakh_u_mashi.docx | 269.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 162
им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова
Конспект открытого занятия
по математике
в рамках Недели начальной школы «Учимся, играя!»
в 3 классе (для детей с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности)
тема: «В гостях у Маши»
Батурова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
Москва, 2013
Тема: «В гостях у Маши» (по мотивам м/ф «Маша и медведь»)
Цель: повысить познавательную активность учащихся с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности.
Задачи: актуализировать знания по математике, повысить интерес к предмету, воспитывать навык работы в коллективе.
Оборудование: ТСО (экран, проектор, компьютер), цветные коробки (желтого, зеленого, синего и красного цветов), цветные шаблоны «игрушек» (цвета соответствуют цвету коробок), индивидуальные карточки с заданиями, счетный материал (овощи), елка (плоскостная), «игрушки» для елки (круглые цв. магниты, шаблоны лесных зверей, колокольчиков).
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
На уроке не зевай
Слушай, думай и считай.
У: - На каком уроке мы учимся считать? (на уроке математики)
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправимся в гости к одной маленькой девочке. Как её зовут вы мне сейчас скажете сами. Внимание на экран. (слайд №2)
- Кто это? (Маша)
- С кем Маша дружит? (с медведем слайд №2)
- Постановка целей урока.
У: - Маша приглашает нас в гости ей помочь. Миша ушел в лес на охоту, а Маше оставил целый список заданий. Давайте его прочитаем. (слайд №3)
Учитель читает на экране по очереди появляющиеся строчки с заданием:
- Убрать игрушки в комнате.
- Поставить книги на полку по порядку.
- Сварить щи.
- Нарядить елку.
У: - Вы готовы помочь Маше? (да) Тогда начнем!
А) Дифференциация цветов. (слайд №4)
У: - Посмотрите какая Маша неряха, разбросала все игрушки, а собрать теперь не может. Ребята, помогите убрать игрушки на свои места.
На доске хаотично расположены цветные шаблоны «игрушек», а перед доской стоят соответствующего цвета коробки. Учитель по очереди вызывает учащихся к доске и тот собирает «игрушки» одного цвета в соответствующую коробку.
В это время остальным учащимся (в зависимости от индивидуальных возможностей) предлагается выполнить аналогичное задание на карточке (см. Приложение №1)
У: - Молодцы, убрали все игрушки!
Б) Работа с числовым рядом (1-4).
У: - Поможем Маше выполнить следующее задание (слайд №5): ребята, нужно правильно поставить книги на полку.
Перед учащимися на столе стоят книги, на корешках которых написаны цифры от 1 до 4. Учитель вызывает учеников, и они ставят книги по порядку (1,2,3,4).
У: - Молодцы, справились и с этим заданием!
- Какое следующее задание надо выполнить? Кто помнит? (выслушиваются варианты ответов)
В) Счет в пределах 4.
У: - Правильно, Миша дал задание Маше сварить щи. (слайд №6) И оставил для неё рецепт.
Учитель зачитывает состав продуктов: 1 капуста, 3 морковки, 4 картошки, 2 лука.
- Но вот беда, у Маши есть все эти овощи (слайд №8), но она не умеет считать. Поможем Маше отсчитать нужное количество овощей?
На доске в ряд выложены все перечисленные овощи. Учитель вызывает по очереди учащихся и просит отсчитать нужное количество овощей. (см.выше)
Г) Работа на карточках.
У: - Чтобы Маша запомнила, сколько овощей понадобится для щей, напишите нужную цифру в пустых клеточках.
Учитель раздает детям карточки с изображением овощей в том же порядке как и на доске. (Приложение №2) Задание выполняется вместе с учителем, и правильность выполнения сверяется с ответами на экране. (слайд №8)
- Физкультминутка (слайд №9)
У: - Чтобы были у нас силы дальше Маше помогать, немного отдохнем:
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте
Хлопнем пару раз в ладоши
И потопаем немножко.
- Ориентирование на плоскости. (слайд №10)
У: - Последнее задание, которое поможем Маше выполнить – это украсим ёлку. К какому празднику, ребята, мы наряжаем ёлку? (на Новый год)
На доске прикрепляется плоскостное изображение ёлки. Около нее располагаются «игрушки» (круглые цветные магниты, шаблоны лесных зверей и шаблоны колокольчиков).
У: - Ребята, вы должны украсить верх ёлки шарами (цветными магнитами), низ – колокольчиками, а середину – лесными зверями.
Учитель вызывает к доске по очереди учащихся. Задание выполняется поэтапно: верх, низ, середина. После выполнения задания на экране показывается картинка наряженной ёлки (слайд №11)
- Итог.
У: - Молодцы, ребята, вы славно потрудились и помогли Маше выполнить все задания. Миша будет доволен.
- Что вы делали в гостях у Маши? (помогали)
- Какие задания вы выполняли?
- В знак благодарности Маша вам дарит свою фотографию. (Детям раздается картинка с Машей) (см. Приложение №3). Дома раскрасите.
- Наш урок заканчивается, а Маша и медведь говорят вам «СПАСИБО» (слайд №12)
P.S. Если остается время (6-7 мин) в конце урока – просмотр м/ф «Маша и медведь».
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по письму для детей с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности
Данная программа разработана на основе программ Бгажноковой и Маллера, расчитана на один учебный год 2 класса....
программа по письму для детей с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности
Данная программа разработана для детей испытывающими большие затруднения в обучении. Материал строго дозирован, учитывая индивидуальные особенности детей....
Конспект открытого занятия: Предпосылки формирования беглого осознанного чтения. (дети с ОВЗ)
Цель: Развитие зрительного восприятия выделение буквенных форм.Задачи: формирование навыка чтения.Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, обобщения).Развитие концентраци...
Конспект открытого занятия "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Закрепить навык самостоятельного мытья рук....
Программа учителя-дефектолога для обучающихся с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Программа учителя-дефектолога направлена на развитие жизненной компетенции благополучателей (детей с интеллектуальной недостаточностью и детей с ТМНР), позволяющей достичь максимальной самостоятельнос...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи для детей с ОВЗ по теме «Вежливые слова»
Для обучающихся осваивающих адаптированную образовательную программу для обучающихся с интеллектуальными нарущениями (умственная отсталость II вариант)...
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир танца» (для детей от 7 до 10 лет)
Цель: способствовать развитию творческого воображения, способности к художественному взаимодействию посредством хореографического изобразительного творчества, танцевального движения.Основные задачи:Об...