Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Алпатова Виктория Викторовна

Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.

Задачи:  - повторить признаки осени,

       - закрепление названий цветов,

       - учить работать с учебником

       -учить детей выбирать карандаш нужного цвета, раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,

      - развивать аккуратность,

      - учить получать радость в процессе рисования.

Оборудование: карточка «Осень», картинки с признаками осени, игрушка ёжика, изображения фруктов (из серии «Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Фрукты»), муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы),  трафареты, цветные карандаши, восковые мелки.

 

Ход урока.

  • Орг.момент.
    • Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем учиться. Сейчас будет урок необычный урок – рисование и живой мир вместе.

  • – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «осень»).
  • Учитель читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

 

  • -Какие признаки осени вы знаете?

Учитель по одной картинке показывает детям, дети называют и прикрепляют картинку к доске:

1)) листья становятся жёлтыми,

2)) часто идет дождь и вырастают грибы,

3)) собираем урожай овощей и фруктов,

4)) звери делают запасы на зиму.

 

  • Основная часть.
    • Актуализация опорных знаний.
      • Загадки

Учитель: – Посмотрите, к нам пришел гость. Вы узнали, кто это? (Учитель показывает игрушечного ёжика.) Он хочет, чтобы вы отгадали загадки:

   Фрукт похож на неваляшку,

   Носит желтую рубашку.

   Тишину в саду нарушив,

   С дерева упала... (груша)      Картинка груши вывешивается на доску.

 

   На ветвях они висели,

   Как созрели — посинели.

   Смотрят сверху вниз пугливо,

   Ждут, когда сорвут их... (сливы)   Картинка сливы вывешивается на доску.

 

 

   Само с кулачок, 
        Красный бочок, 
        Потрогаешь - гладко, 
        Откусишь - сладко.      (Яблоко)    Картинка яблока вывешивается на доску.

 

  • Закрепление названий фруктов, обобщение.

 

Учитель: - Молодцы, ребята! Вы все загадки ёжика отгадали. Посмотрите на доску. Назовите фрукты. (Дети называют: груша, слива, яблоко). Как мы назовём одним словом всё, что вы видите на доске? (дети отвечают: фрукты)

 

  • Работа с учебником.

Учитель раздаёт учебники, заранее открытие на нужной странице (стр.20).

 

Учитель: - Ребята, давайте рассмотрим, какие фрукты вы видите? Давайте назовём цвета этих фруктов. (Дети называют с помощью учителя и показывают в учебнике:  яблоко красное, виноград зелёный, груша жёлтая и т.д.)

 

  •  Игра с разрезными фруктами.

Учитель раздаёт детям на парты пластмассовые муляжи фруктов, состоящие из 2-х половинок. Дети должны собрать фрукт.

 

         

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: - А теперь я приглашаю вас прогуляться в сад. Ёжик, пойдём с нами!

 

  • Вот в саду созрели сливы.
  • Они вкусны и красивы.   (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)
  • Но все сливы высоко,      (Поднимаем руки вверх)
  • И достать их нелегко.  
  •  
  • Чтобы сливы нам сорвать,
  • Будем ветки наклонять.   (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)
  • Ничего не получилось,
  • Будем пробовать опять.  
  •  
  • Принесли мы лестницу,     (Шагаем на месте)
  • Лестницу-чудесницу.
  • На неё мы залезаем,          (Имитируем залезание на лестницу)
  • Сливы мы легко срываем.

 

  • Работа с трафаретами.

        

1)Учитель:  – Ребята, посмотрите на нашего ёжика! Он почему-то очень грустный. Он хотел собрать яблоки и не смог найти. Ёжик, ты только не грусти! Ребята тебе помогут. Давайте нарисуем  для ёжика фрукты.

 

2) Учитель раздаёт детям трафареты фруктов (как в учебнике с.21), листы бумаги, цветные карандаши.

 

  • Учитель: Давайте ещё раз повторим, какого цвета будут наши фрукты. Посмотрите на образец в учебнике (с.21): яблоко красное, груша желтая, слива синяя.
  • Обводка фруктов по трафарету. Учитель помогает учащимся.

 

  • Закрашивание фруктов.

 

  • Пальчиковая гимнастика «Ёж и ежата»:

 

Под берёзой на пригорке       (Руки вытянуты вверх, пальцы разведены)

Старый ёж устроил норку.     (Переплести кончики пальцев)

А под листьями лежат            (Две руки у щеки)

Двое маленьких ежат.             (Показать 2 пальчика и переплести пальцы)

 

 

  • Закрашивание фрукта нужным цветом.

Учитель помогает слабым учащимся.

 

       

 

  • Дети прикрепляют свои работы на доску, учитель оценивает.

 

 

 Итог урока.

Учитель: – Что мы делали сегодня уроке? (Рисовали фрукты с помощью трафарета, отгадывали загадки ёжика, вспоминали признаки осени.)

                   - Молодцы, ребята! Какие красивые фрукты у нас получились! Теперь ёжик сможет собрать яблоки! Урок окончен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_izo-apatova_v.v.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект интегрированного урока

 ИЗО и живому миру во 2 классе для детей

с тяжёлыми и множественными

нарушениями развития

 Тема: Рисуем фрукты

 

                                                                              Выполнила: Алпатова В.В.                                                                                        

                                                                                                                         

2015 уч.год

Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.

Задачи:  - повторить признаки осени,

       - закрепление названий цветов,

       - учить работать с учебником

       -учить детей выбирать карандаш нужного цвета, раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,

      - развивать аккуратность,

      - учить получать радость в процессе рисования.

Оборудование: карточка «Осень», картинки с признаками осени, игрушка ёжика, изображения фруктов (из серии «Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Фрукты»), муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы),  трафареты, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  1. Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем учиться. Сейчас будет урок необычный урок – рисование и живой мир вместе.

  1. – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «осень»).
  2. Учитель читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

  1. -Какие признаки осени вы знаете?

Учитель по одной картинке показывает детям, дети называют и прикрепляют картинку к доске:

1)) листья становятся жёлтыми,

2)) часто идет дождь и вырастают грибы,

3)) собираем урожай овощей и фруктов,

4)) звери делают запасы на зиму.

  1. Основная часть.
  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Загадки

Учитель: – Посмотрите, к нам пришел гость. Вы узнали, кто это? (Учитель показывает игрушечного ёжика.) Он хочет, чтобы вы отгадали загадки:

   Фрукт похож на неваляшку,

   Носит желтую рубашку.

   Тишину в саду нарушив,

   С дерева упала... (груша)      Картинка груши вывешивается на доску.

   На ветвях они висели,

   Как созрели — посинели.

   Смотрят сверху вниз пугливо,

   Ждут, когда сорвут их... (сливы)   Картинка сливы вывешивается на доску.

   Само с кулачок, 
        Красный бочок, 
        Потрогаешь - гладко, 
        Откусишь - сладко.      (Яблоко)    Картинка яблока вывешивается на доску.

  1. Закрепление названий фруктов, обобщение.

Учитель: - Молодцы, ребята! Вы все загадки ёжика отгадали. Посмотрите на доску. Назовите фрукты. (Дети называют: груша, слива, яблоко). Как мы назовём одним словом всё, что вы видите на доске? (дети отвечают: фрукты)

  1. Работа с учебником.

Учитель раздаёт учебники, заранее открытие на нужной странице (стр.20).

Учитель: - Ребята, давайте рассмотрим, какие фрукты вы видите? Давайте назовём цвета этих фруктов. (Дети называют с помощью учителя и показывают в учебнике:  яблоко красное, виноград зелёный, груша жёлтая и т.д.)

  1.  Игра с разрезными фруктами.

Учитель раздаёт детям на парты пластмассовые муляжи фруктов, состоящие из 2-х половинок. Дети должны собрать фрукт.

 

         

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: - А теперь я приглашаю вас прогуляться в сад. Ёжик, пойдём с нами!

  • Вот в саду созрели сливы.
  • Они вкусны и красивы.   (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)
  • Но все сливы высоко,      (Поднимаем руки вверх)
  • И достать их нелегко.  
  •  
  • Чтобы сливы нам сорвать,
  • Будем ветки наклонять.   (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)
  • Ничего не получилось,
  • Будем пробовать опять.  
  •  
  • Принесли мы лестницу,     (Шагаем на месте)
  • Лестницу-чудесницу.
  • На неё мы залезаем,          (Имитируем залезание на лестницу)
  • Сливы мы легко срываем.

  1. Работа с трафаретами.

       

1)Учитель:  – Ребята, посмотрите на нашего ёжика! Он почему-то очень грустный. Он хотел собрать яблоки и не смог найти. Ёжик, ты только не грусти! Ребята тебе помогут. Давайте нарисуем  для ёжика фрукты.

2) Учитель раздаёт детям трафареты фруктов (как в учебнике с.21), листы бумаги, цветные карандаши.

  1. Учитель: Давайте ещё раз повторим, какого цвета будут наши фрукты. Посмотрите на образец в учебнике (с.21): яблоко красное, груша желтая, слива синяя.
  2. Обводка фруктов по трафарету. Учитель помогает учащимся.

  1. Закрашивание фруктов.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ёж и ежата»:

Под берёзой на пригорке       (Руки вытянуты вверх, пальцы разведены)

Старый ёж устроил норку.     (Переплести кончики пальцев)

А под листьями лежат            (Две руки у щеки)

Двое маленьких ежат.             (Показать 2 пальчика и переплести пальцы)

  1. Закрашивание фрукта нужным цветом.

Учитель помогает слабым учащимся.

       

  1. Дети прикрепляют свои работы на доску, учитель оценивает.

 Итог урока.

Учитель: – Что мы делали сегодня уроке? (Рисовали фрукты с помощью трафарета, отгадывали загадки ёжика, вспоминали признаки осени.)

                   - Молодцы, ребята! Какие красивые фрукты у нас получились! Теперь ёжик сможет собрать яблоки! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)

Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллектаЦель урока:  Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.Задачи урока:Образовательные:- формирование способа практической д...

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"

Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи:  - повторить признаки осени,   - закрепление названий цветов,...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития Тема: Разноцветные краски

Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно...

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс...

Доклад на тему: «Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) умения наблюдать»

Доклад«Внедрение экскурсий в природу как средства развития  у  обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множествен...