Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.
Задачи: - повторить признаки осени,
- закрепление названий цветов,
- учить работать с учебником
-учить детей выбирать карандаш нужного цвета, раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,
- развивать аккуратность,
- учить получать радость в процессе рисования.
Оборудование: карточка «Осень», картинки с признаками осени, игрушка ёжика, изображения фруктов (из серии «Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Фрукты»), муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы), трафареты, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем учиться. Сейчас будет урок необычный урок – рисование и живой мир вместе.
- – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «осень»).
- Учитель читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- -Какие признаки осени вы знаете?
Учитель по одной картинке показывает детям, дети называют и прикрепляют картинку к доске:
1)) листья становятся жёлтыми,
2)) часто идет дождь и вырастают грибы,
3)) собираем урожай овощей и фруктов,
4)) звери делают запасы на зиму.
- Основная часть.
- Актуализация опорных знаний.
- Загадки
- Актуализация опорных знаний.
Учитель: – Посмотрите, к нам пришел гость. Вы узнали, кто это? (Учитель показывает игрушечного ёжика.) Он хочет, чтобы вы отгадали загадки:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша) Картинка груши вывешивается на доску.
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы) Картинка сливы вывешивается на доску.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко. (Яблоко) Картинка яблока вывешивается на доску.
- Закрепление названий фруктов, обобщение.
Учитель: - Молодцы, ребята! Вы все загадки ёжика отгадали. Посмотрите на доску. Назовите фрукты. (Дети называют: груша, слива, яблоко). Как мы назовём одним словом всё, что вы видите на доске? (дети отвечают: фрукты)
- Работа с учебником.
Учитель раздаёт учебники, заранее открытие на нужной странице (стр.20).
Учитель: - Ребята, давайте рассмотрим, какие фрукты вы видите? Давайте назовём цвета этих фруктов. (Дети называют с помощью учителя и показывают в учебнике: яблоко красное, виноград зелёный, груша жёлтая и т.д.)
- Игра с разрезными фруктами.
Учитель раздаёт детям на парты пластмассовые муляжи фруктов, состоящие из 2-х половинок. Дети должны собрать фрукт.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель: - А теперь я приглашаю вас прогуляться в сад. Ёжик, пойдём с нами!
- Вот в саду созрели сливы.
- Они вкусны и красивы. (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)
- Но все сливы высоко, (Поднимаем руки вверх)
- И достать их нелегко.
- Чтобы сливы нам сорвать,
- Будем ветки наклонять. (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)
- Ничего не получилось,
- Будем пробовать опять.
- Принесли мы лестницу, (Шагаем на месте)
- Лестницу-чудесницу.
- На неё мы залезаем, (Имитируем залезание на лестницу)
- Сливы мы легко срываем.
- Работа с трафаретами.
1)Учитель: – Ребята, посмотрите на нашего ёжика! Он почему-то очень грустный. Он хотел собрать яблоки и не смог найти. Ёжик, ты только не грусти! Ребята тебе помогут. Давайте нарисуем для ёжика фрукты.
2) Учитель раздаёт детям трафареты фруктов (как в учебнике с.21), листы бумаги, цветные карандаши.
- Учитель: Давайте ещё раз повторим, какого цвета будут наши фрукты. Посмотрите на образец в учебнике (с.21): яблоко красное, груша желтая, слива синяя.
- Обводка фруктов по трафарету. Учитель помогает учащимся.
- Закрашивание фруктов.
- Пальчиковая гимнастика «Ёж и ежата»:
Под берёзой на пригорке (Руки вытянуты вверх, пальцы разведены)
Старый ёж устроил норку. (Переплести кончики пальцев)
А под листьями лежат (Две руки у щеки)
Двое маленьких ежат. (Показать 2 пальчика и переплести пальцы)
- Закрашивание фрукта нужным цветом.
Учитель помогает слабым учащимся.
- Дети прикрепляют свои работы на доску, учитель оценивает.
Итог урока.
Учитель: – Что мы делали сегодня уроке? (Рисовали фрукты с помощью трафарета, отгадывали загадки ёжика, вспоминали признаки осени.)
- Молодцы, ребята! Какие красивые фрукты у нас получились! Теперь ёжик сможет собрать яблоки! Урок окончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo-apatova_v.v.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 2124 «Центр развития и коррекции»
Конспект интегрированного урока
ИЗО и живому миру во 2 классе для детей
с тяжёлыми и множественными
нарушениями развития
Тема: Рисуем фрукты
Выполнила: Алпатова В.В.
2015 уч.год
Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.
Задачи: - повторить признаки осени,
- закрепление названий цветов,
- учить работать с учебником
-учить детей выбирать карандаш нужного цвета, раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,
- развивать аккуратность,
- учить получать радость в процессе рисования.
Оборудование: карточка «Осень», картинки с признаками осени, игрушка ёжика, изображения фруктов (из серии «Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Фрукты»), муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы), трафареты, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем учиться. Сейчас будет урок необычный урок – рисование и живой мир вместе.
- – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «осень»).
- Учитель читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- -Какие признаки осени вы знаете?
Учитель по одной картинке показывает детям, дети называют и прикрепляют картинку к доске:
1)) листья становятся жёлтыми,
2)) часто идет дождь и вырастают грибы,
3)) собираем урожай овощей и фруктов,
4)) звери делают запасы на зиму.
- Основная часть.
- Актуализация опорных знаний.
- Загадки
Учитель: – Посмотрите, к нам пришел гость. Вы узнали, кто это? (Учитель показывает игрушечного ёжика.) Он хочет, чтобы вы отгадали загадки:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша) Картинка груши вывешивается на доску.
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы) Картинка сливы вывешивается на доску.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко. (Яблоко) Картинка яблока вывешивается на доску.
- Закрепление названий фруктов, обобщение.
Учитель: - Молодцы, ребята! Вы все загадки ёжика отгадали. Посмотрите на доску. Назовите фрукты. (Дети называют: груша, слива, яблоко). Как мы назовём одним словом всё, что вы видите на доске? (дети отвечают: фрукты)
- Работа с учебником.
Учитель раздаёт учебники, заранее открытие на нужной странице (стр.20).
Учитель: - Ребята, давайте рассмотрим, какие фрукты вы видите? Давайте назовём цвета этих фруктов. (Дети называют с помощью учителя и показывают в учебнике: яблоко красное, виноград зелёный, груша жёлтая и т.д.)
- Игра с разрезными фруктами.
Учитель раздаёт детям на парты пластмассовые муляжи фруктов, состоящие из 2-х половинок. Дети должны собрать фрукт.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель: - А теперь я приглашаю вас прогуляться в сад. Ёжик, пойдём с нами!
- Вот в саду созрели сливы.
- Они вкусны и красивы. (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)
- Но все сливы высоко, (Поднимаем руки вверх)
- И достать их нелегко.
- Чтобы сливы нам сорвать,
- Будем ветки наклонять. (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)
- Ничего не получилось,
- Будем пробовать опять.
- Принесли мы лестницу, (Шагаем на месте)
- Лестницу-чудесницу.
- На неё мы залезаем, (Имитируем залезание на лестницу)
- Сливы мы легко срываем.
- Работа с трафаретами.
1)Учитель: – Ребята, посмотрите на нашего ёжика! Он почему-то очень грустный. Он хотел собрать яблоки и не смог найти. Ёжик, ты только не грусти! Ребята тебе помогут. Давайте нарисуем для ёжика фрукты.
2) Учитель раздаёт детям трафареты фруктов (как в учебнике с.21), листы бумаги, цветные карандаши.
- Учитель: Давайте ещё раз повторим, какого цвета будут наши фрукты. Посмотрите на образец в учебнике (с.21): яблоко красное, груша желтая, слива синяя.
- Обводка фруктов по трафарету. Учитель помогает учащимся.
- Закрашивание фруктов.
- Пальчиковая гимнастика «Ёж и ежата»:
Под берёзой на пригорке (Руки вытянуты вверх, пальцы разведены)
Старый ёж устроил норку. (Переплести кончики пальцев)
А под листьями лежат (Две руки у щеки)
Двое маленьких ежат. (Показать 2 пальчика и переплести пальцы)
- Закрашивание фрукта нужным цветом.
Учитель помогает слабым учащимся.
- Дети прикрепляют свои работы на доску, учитель оценивает.
Итог урока.
Учитель: – Что мы делали сегодня уроке? (Рисовали фрукты с помощью трафарета, отгадывали загадки ёжика, вспоминали признаки осени.)
- Молодцы, ребята! Какие красивые фрукты у нас получились! Теперь ёжик сможет собрать яблоки! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)
Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллектаЦель урока: Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.Задачи урока:Образовательные:- формирование способа практической д...
Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"
Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша - продолжать...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"
Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий цветов,...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития Тема: Разноцветные краски
Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс...
Доклад на тему: «Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) умения наблюдать»
Доклад«Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множествен...