Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: «Грибная поляна»
Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».
Задачи: - повторить признаки осени,
- закрепление названий цветов,
-учить детей выбирать краску нужного цвета, раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,
- развивать аккуратность,
- учить получать радость в процессе творчества.
Оборудование: карточка «Осень», картинки с признаками осени, плакат «Поляна», игрушка белка, заготовки для раскрашивания, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, поднос, карточки с цветами: красный, коричневый, розовый, светло-зелёный, картинки отгадки: осень, дождь, лужи.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем учиться. Сейчас будет урок необычный урок – рисование и живой мир вместе. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо умеем работать на уроке, тихо сидеть и слушать учителя.
- – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «осень»).
- Учитель читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- -Какие признаки осени вы знаете? (На доске картинки с признаками, дети называют, учитель помогает: листья желтеют, часто идет дождь, собираем урожай овощей и фруктов, вырастают грибы, звери делают запасы на зиму.)
- Основная часть.
- – Посмотрите, к нам пришла гостья. Вы узнали, кто это? (Учитель показывает игрушечную белку.) Она хочет, чтобы вы отгадали загадку:
Урожай в лесу поспел. Все берут корзинки.
Что же будем собирать на лесных тропинках?
Что же будем собирать - вам придется угадать!
И на горке и под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!
Что же это? (Дети отвечают: «Грибы», учитель показывает картинку с грибами и вывешивает на доску.)
- Сообщение учителя о грибах:
- Грибы растут в лесу.
- У всех есть шляпка и ножка.
- Шляпки грибов бывают разных цветов: красные, коричневые, красные с белыми точками, оранжевыми, розовыми и даже светло-зелёными. (Учитель демонстрирует картинки с разными видами грибов).
3) А теперь я приглашаю вас прогуляться на ленную полянку. Белочка, пойдём с нами!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячь грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
(Дети маршируют на месте возле своих парт, выполняют движения руками за педагогом)
4) Учитель вывешивает на доске плакат «Поляна».
– Ребята, посмотрите на нашу белочку! Она почему-то очень грустная и корзинка у нее пустая. Она сходила на полянку и не нашла там ни одного гриба. Белочка, ты только не грусти! Наши ребята тебе помогут. Ребята, давайте раскрасим грибы для белочки.
- Учитель на подносе раздаёт детям заготовки для раскрашивания, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти.
- - Ребята, давайте ещё раз посмотрим, какого цвета бывает шляпка у грибов. (Учитель демонстрирует карточки с цветами: красный, коричневый, розовый, светло-зелёный.)
- Ребята, вы можете выбрать любой из этих цветов для своего гриба.
7) Пальчиковая гимнастика: - Перед началом закрашивания давайте разомнём наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
- Дети закрашивают заготовки грибов. Учитель ходит по классу, помогает детям. По окончанию работы учитель собирает краски, кисти, стаканчики с водой.
- – Пока наши грибы сохнут, ребята, белочка вам загадает осенние загадки.
Загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень) (Учитель показывает картинки-отгадки)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
- Дети прикрепляют свои грибы, учитель оценивает работы детей.
Итог урока.
1) – Что мы раскрашивали сегодня на уроке?
2) - Какая красивая грибная полянка у нас получилась! Теперь белочка сможет собрать грибы и сделать запасы на зиму! Урок окончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._uroka_po_izo_i_zhivomu_miru_vo_2a.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 «А» классе.
Тема: «Грибная поляна»
Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».
Задачи: - повторить признаки осени,
- закрепление названий цветов,
-учить детей выбирать краску нужного цвета, раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,
- развивать аккуратность,
- учить получать радость в процессе творчества.
Оборудование: карточка «Осень», картинки с признаками осени, плакат «Поляна», игрушка белка, заготовки для раскрашивания, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, поднос, карточки с цветами: красный, коричневый, розовый, светло-зелёный, картинки отгадки: осень, дождь, лужи.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем учиться. Сейчас будет урок необычный урок – рисование и живой мир вместе. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо умеем работать на уроке, тихо сидеть и слушать учителя.
- – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «осень»).
- Учитель читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- -Какие признаки осени вы знаете? (На доске картинки с признаками, дети называют, учитель помогает: листья желтеют, часто идет дождь, собираем урожай овощей и фруктов, вырастают грибы, звери делают запасы на зиму.)
- Основная часть.
- – Посмотрите, к нам пришла гостья. Вы узнали, кто это? (Учитель показывает игрушечную белку.) Она хочет, чтобы вы отгадали загадку:
Урожай в лесу поспел. Все берут корзинки.
Что же будем собирать на лесных тропинках?
Что же будем собирать - вам придется угадать!
И на горке и под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!
Что же это? (Дети отвечают: «Грибы», учитель показывает картинку с грибами и вывешивает на доску.)
- Сообщение учителя о грибах:
- Грибы растут в лесу.
- У всех есть шляпка и ножка.
- Шляпки грибов бывают разных цветов: красные, коричневые, красные с белыми точками, оранжевыми, розовыми и даже светло-зелёными. (Учитель демонстрирует картинки с разными видами грибов).
3) А теперь я приглашаю вас прогуляться на ленную полянку. Белочка, пойдём с нами!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячь грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
(Дети маршируют на месте возле своих парт, выполняют движения руками за педагогом)
4) Учитель вывешивает на доске плакат «Поляна».
– Ребята, посмотрите на нашу белочку! Она почему-то очень грустная и корзинка у нее пустая. Она сходила на полянку и не нашла там ни одного гриба. Белочка, ты только не грусти! Наши ребята тебе помогут. Ребята, давайте раскрасим грибы для белочки.
- Учитель на подносе раздаёт детям заготовки для раскрашивания, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти.
- - Ребята, давайте ещё раз посмотрим, какого цвета бывает шляпка у грибов. (Учитель демонстрирует карточки с цветами: красный, коричневый, розовый, светло-зелёный.)
- Ребята, вы можете выбрать любой из этих цветов для своего гриба.
7) Пальчиковая гимнастика: - Перед началом закрашивания давайте разомнём наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
- Дети закрашивают заготовки грибов. Учитель ходит по классу, помогает детям. По окончанию работы учитель собирает краски, кисти, стаканчики с водой.
- – Пока наши грибы сохнут, ребята, белочка вам загадает осенние загадки.
Загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень) (Учитель показывает картинки-отгадки)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
- Дети прикрепляют свои грибы, учитель оценивает работы детей.
Итог урока.
1) – Что мы раскрашивали сегодня на уроке?
2) - Какая красивая грибная полянка у нас получилась! Теперь белочка сможет собрать грибы и сделать запасы на зиму! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)
Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллектаЦель урока: Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.Задачи урока:Образовательные:- формирование способа практической д...
Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"
Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша - продолжать...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"
Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития Тема: Разноцветные краски
Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс...
Доклад на тему: «Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) умения наблюдать»
Доклад«Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множествен...