Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Цель: научить обводить круглые формы по контуру.
Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша
- продолжать учить работать с учебником
- повторение названий основных цветов
- учить различать и находить круглую форму
- закрепление использования обобщающего слова «игрушки»
- учить доводить начатую работу до конца
Оборудование: демонстрационный стол, игрушки: мишка, мяч, юла, матрёшка, неваляшка, пиктограммы, пазлы для самых маленьких «Игрушки», учебники, заготовки для рисования, цветные карандаши, учебники «Изобразительное искусство.1 кл. Учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII/М.Ю. Рау, М.А. Зыкова- М.: Просвещение, 2014.
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие детей, подготовка уроку.
Дети достают пеналы и учебники по ИЗО.
- Актуализация опорных знаний:
Учитель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем на уроках ИЗО?
Дети: Рисуем. (Отвечают говорящие дети, для неговорящих детей учитель показывает картинки и пиктограммы)
Учитель: Правильно. А как ещё мы можем изобразить предмет?
Дети: Слепить, сделать аппликацию.
Учитель: Чем можно рисовать?
Дети: Красками, карандашами.
Учитель: Сегодня мы с вами будем учиться изображать, рисуя карандашами.
- Основная часть.
- Учитель: Ребята, к нам урок сегодня пришли игрушки. Давайте рассмотрим их, полюбуемся.
- Учитель демонстрирует игрушки (мишка, мяч, юла, матрёшка), задаёт вопросы:
- Какого цвета, какой формы, мягкая или твёрдая игрушка.
- Как одним словом назовём все эти предметы?
3) Демонстрация неваляшки.
Дети по очереди выходят к демонстрационному столу, берут неваляшку в руки, называют игрушку, её цвет и форму.
- Работа с разрезными картинками (собирание из 2-3 частей плоскостных изображений игрушек)
- Работа с учебником (с. 50)
1)) Учитель: Ребята, откройте учебники там, где лежат закладки. Найдите картинки и покажите: матрешку, мяч, юлу, мишку, неваляшку.
Дети находят и показывают.
2)) Работа по учебнику с. 51
Задание (читает учитель): Обведи фигуру куклы пальчиком.
Физкультминутка
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
- Рисование неваляшки.
Учитель раздаёт заготовки рисунков - контурное изображение неваляшки пунктирной линией (см.учебник с.51)
Задание (читает учитель): Дорисуй куклу неваляшку.
Дети достают карандаши и обводят заготовку по контуру.
Для сильных детей дополнительное задание: «Нарисуй рядом такую же неваляшку»
- Сравнение игрушки и получившихся изображений.
- Итог урока.
Учитель: Что мы делали сегодня уроке? (Рисовали неваляшку, собирали разрезные картинки, вспоминали названия игрушек)
-Молодцы, ребята! Какие красивые неваляшки у нас получились! Теперь она все подружатся! Убирайте, пожалуйста, ваши рабочие места. Урок окончен.
Примечание: для неговорящих детей на уроках используется альтернативная коммуникация: жесты и пиктограммы. Для некоторых детей (в силу их психофизических особенностей) письменные задания выполняются совместно с учителем «рука в руке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo-nevalyashka-alpatova_v.v.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 2124 «Центр развития и коррекции»
Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей
с тяжёлыми и множественными
нарушениями развития
Тема: Кукла неваляшка
Выполнила: Алпатова В.В.
2015 уч.год
Цель: научить обводить круглые формы по контуру.
Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша
- продолжать учить работать с учебником
- повторение названий основных цветов
- учить различать и находить круглую форму
- закрепление использования обобщающего слова «игрушки»
- учить доводить начатую работу до конца
Оборудование: демонстрационный стол, игрушки: мишка, мяч, юла, матрёшка, неваляшка, пиктограммы, пазлы для самых маленьких «Игрушки», учебники, заготовки для рисования, цветные карандаши, учебники «Изобразительное искусство.1 кл. Учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII/М.Ю. Рау, М.А. Зыкова- М.: Просвещение, 2014.
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие детей, подготовка уроку.
Дети достают пеналы и учебники по ИЗО.
- Актуализация опорных знаний:
Учитель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем на уроках ИЗО?
Дети: Рисуем. (Отвечают говорящие дети, для неговорящих детей учитель показывает картинки и пиктограммы)
Учитель: Правильно. А как ещё мы можем изобразить предмет?
Дети: Слепить, сделать аппликацию.
Учитель: Чем можно рисовать?
Дети: Красками, карандашами.
Учитель: Сегодня мы с вами будем учиться изображать, рисуя карандашами.
- Основная часть.
- Учитель: Ребята, к нам урок сегодня пришли игрушки. Давайте рассмотрим их, полюбуемся.
- Учитель демонстрирует игрушки (мишка, мяч, юла, матрёшка), задаёт вопросы:
- Какого цвета, какой формы, мягкая или твёрдая игрушка.
- Как одним словом назовём все эти предметы?
3) Демонстрация неваляшки.
Дети по очереди выходят к демонстрационному столу, берут неваляшку в руки, называют игрушку, её цвет и форму.
- Работа с разрезными картинками (собирание из 2-3 частей плоскостных изображений игрушек)
- Работа с учебником (с. 50)
1)) Учитель: Ребята, откройте учебники там, где лежат закладки. Найдите картинки и покажите: матрешку, мяч, юлу, мишку, неваляшку.
Дети находят и показывают.
2)) Работа по учебнику с. 51
Задание (читает учитель): Обведи фигуру куклы пальчиком.
Физкультминутка
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
- Рисование неваляшки.
Учитель раздаёт заготовки рисунков - контурное изображение неваляшки пунктирной линией (см.учебник с.51)
Задание (читает учитель): Дорисуй куклу неваляшку.
Дети достают карандаши и обводят заготовку по контуру.
Для сильных детей дополнительное задание: «Нарисуй рядом такую же неваляшку»
- Сравнение игрушки и получившихся изображений.
- Итог урока.
Учитель: Что мы делали сегодня уроке? (Рисовали неваляшку, собирали разрезные картинки, вспоминали названия игрушек)
-Молодцы, ребята! Какие красивые неваляшки у нас получились! Теперь она все подружатся! Убирайте, пожалуйста, ваши рабочие места. Урок окончен.
Примечание: для неговорящих детей на уроках используется альтернативная коммуникация: жесты и пиктограммы. Для некоторых детей (в силу их психофизических особенностей) письменные задания выполняются совместно с учителем «рука в руке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.
Чеченкова Е.В. учитель ГБСКОУ школы №439Петродворцового района СПб Методические рекомендации на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НА...
"Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)
Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллектаЦель урока: Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.Задачи урока:Образовательные:- формирование способа практической д...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"
Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"
Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий цветов,...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...
Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития Тема: Разноцветные краски
Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно...