"Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)
план-конспект урока (2 класс) по теме
Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта
Цель урока: Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование способа практической деятельности по самообслуживанию;
- формирование знания о предметах зимней одежды.
Коррекционно-развивающие:
- развитие и обогащение сенсорного опыта детей;
- развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gigieny_i_samoobsluzhivaniya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока гигиены и самообслуживания
во 2 классе в коррекционной школе VIII вида
Тема урока: Упражнения в надевании и раздевании рукавиц.
Цель урока: Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование способа практической деятельности по самообслуживанию (надевание и раздевание рукавиц);
- знакомство детей с правилами гигиены зимой;
- формирование знания о предметах зимней одежды.
Коррекционно-развивающие:
- развитие и обогащение сенсорного опыта детей через сравнение сухой и мокрой рукавицы;
- развитие мелкой моторики рук посредством игры.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать учителя;
- воспитание самостоятельности.
Оборудование, инвентарь, дидактические материалы: рукавица Деда Мороза, мышка (кукла би-ба-бо), рукавички различных размеров и расцветок, изготовленные из различных материалов, перчатки, шапка, валенки, пальто, корзина, прищепки, веревка, таз со снегом, мелкие игрушки, предметные картинки.
Словарь: рукавицы, перчатки, снег, холодный, мокрый, сухой.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационная часть | - Здравствуйте, ребята! - Учитель здоровается с каждым учеником за правую руку, при этом поглаживает его руку, отмечает, какая тёплая ладошка, мягкие пальчики. Учитель здоровается кулачками своих рук с детскими кулачками. Затем предлагает детям тоже поздороваться друг с другом кулачками, пошевелить большими пальчиками, поздороваться ими друг с другом (произнося слова: Эти пальцы толстячки, Очень нам они нужны.) Ну, что ребята, будем заниматься! | Дети отвечают на приветствие словами, улыбкой, наклоном головы. Дети здороваются кулачками, большими пальцами. | |
Актуализация знаний, подготовка к восприятию материала | -Ребята, какое сейчас время года? (Учитель предлагает выбрать картинку с соответствующим временем года). – Зима! Правильно! - Ох, и холодно же зимой! Бр-р-р! (Учитель показывает как холодно). Замерзла Ольга Юрьевна! А ты, Настя, замерзла сегодня? Покажи, как замерзла. А Дима? А ты, Артур? А Юра замерз? - Ой, что это? (учитель находит рукавицу Деда Мороза) Это же рукавица Деда Мороза! Ребята, там кто-то есть! Сейчас посмотрим, кто спрятался в рукавице! – Пи-пи-пи! - Да это же мышка! Залезла в рукавицу погреться! Что же ты, мышка, зимой надо тепло одеваться. Пальто теплое, – учитель вешает на стул, - шапка, валенки (теплые сапоги), – ставит на стулья. - Вот картинки. - Учитель раскладывает предметные картинки по теме «Одежда»: «Пальто, шапка, валенки»… Положите картинки около этих предметов. - А это рукавицы! Рукавицы - очень важная часть зимней одежды. Чтобы рукам было тепло, надевают рукавицы. | Дети выбирают из двух нужную картинку. Дети изображают холод (нахмуриваются, сжимаются). Дети по очереди выходят к доске и кладут картинки на стулья с предметами зимней одежды. | Картинки с изображениями лета и зимы. У доски четыре стула для предметов зимней одежды. |
Сообщение темы урока | - Сегодня мы будем учиться надевать и раздевать рукавицы. | ||
Основная часть | - Ой, ребята, посмотрите: кто это разбросал рукавицы по ковру? Разве ЗДЕСЬ рукавицам место? Нет! - Давайте соберем рукавицы в корзину. Мышка: «Извините, ребята это я, мышка, разбросала. Искала рукавицу потеплее да побольше. Давайте я вам помогу!» - Посмотрите, какие разные рукавицы: и вязаные, и сшитые из меха, и сшитые из материи. С узорами и без узоров. Большие и маленькие. - Молодцы, ребята! Спасибо, мышка! Все рукавицы в корзину собрали! Садитесь на свои места. - Послушайте загадку о рукавицах: «Чтоб не мерзнуть, пять ребят в доме вязаном сидят», - учитель пересчитывает свои пальцы на правой руке и надевает рукавицу. - А это что? Это перчатки. Их тоже надевают на руки. Каждый палец в своем доме, - учитель демонстрирует надевание перчатки на левую руку. Учитель прикладывает ладошки детей к перчатке. - Чтобы было теплей пальцам, лучше надевать рукавицы. Учитель прикладывает ладошки детей к рукавице. - Смотрите, я принесла с улицы снег. Потрогайте. Давайте «писать» на снегу точки. Снег какой? Холодный! Покажите, как вам бывает холодно. А ладошка теплая. Снег растаял, и ладошка стала мокрой. Физкультминутка: - Ребята, посмотрите под ёлку: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так поскакать! - Пойдем, зайка, с нами снежки лепить! - Снег холодный! Что наденем, чтобы руки не замерзли? – Учитель предлагает две картинки «рукавицы» и «шапка». Правильно! На руки наденем рукавицы! - Будем играть. - Учитель проводит игру «Кто спрятался в рукавице?» - Я прячу игрушку, - показывает ребенку, что в рукавицу кладет игрушку. – Достань. Повторить упражнение 3-4 раза с каждым ребенком. - Молодцы! Здорово получается! - Вот ваши рукавицы. Наденьте рукавицы на руки. Когда рукавицы будут надеты, учитель предлагает поиграть со снегом: «Зимой дети любят лепить снежки. И мы тоже будем лепить снежки». Учитель показывает, как лепить снежок. -Ай-да молодцы, ребята! Много снежков налепили! - Ой, ребята, потрогайте рукавицы. Они стали мокрыми. Снег растаял от теплых рук и намочил рукавицы. Ой, как неприятно, неудобно руке в мокрой рукавице! (нахмуриться) Посмотрите, мокрая рукавица оставляет след. Приложите свои рукавицы к доске. - Наденем сухую рукавицу. Ах, как хорошо, тепло руке в сухой рукавице! (улыбнуться) - Сухая рукавица не оставляет след. - Мы играли со снегом и рукавицы стали мокрыми. Рукавицы надо сушить. На морозе в мокрых рукавицах руки замерзнут. И от холода можно заболеть. - Что же делать? Повесим рукавицы на веревку сушиться. Вот корзина. В корзине рукавицы и перчатки, - учитель показывает.- Вы берете из корзины только рукавицы. Молодцы! Настоящие мамины помощники! | Дети выражают свое отношение к беспорядку. «Нет!» (качают головами). Дети собирают рукавицы в корзину, разглядывая их. Дети пальцами трогают снег, «пишут» точки. Дети изображают холод (нахмуриваются, сжимаются). Дети выполняют соответствующие тексту потешки движения (показывают ушки, трут ладошки, прыгают) с помощью взрослых (учитель, помощник). Дети садятся на свои места. Выбирают нужную картинку из двух. Дети по очереди просовывают сначала правую руку, затем левую в рукавицу и достают из нее игрушку. Дети совместно с учителем лепят снежки. Дети подходят к доске, прикладывают мокрую и сухую рукавицы к ее поверхности, разглядывают след. Дети совместно с учителем развешивают рукавицы на веревку и закрепляют их прищепками. | Таз со снегом. Вытереть детям руки (помощник). Физкультминутка выполняется на ковре. Рукавица Деда Мороза. Предложить сравнить сухую и мокрую рукавицы. Корзина с рукавицами и перчатками, прищепки. Веревка растянута между двух стульев. |
Заключительная часть | - Ребята, ЧТО наденем, что бы рукам было тепло? – Учитель предлагает пару рукавиц и пару валенок. - Правильно! На руки наденем рукавицы! А на ноги? - А валенки на что наденем? Молодцы! На ноги! - Сегодня мы с вами учились надевать рукавицы? Возьмите каждый СВОИ рукавицы. Наденьте рукавицы на руки. Рукавицы теплые, мягкие, рукам в них тепло и приятно. А в мокрых рукавицах будет хорошо рукам? В мокрых рукавицах, плохо! Чтобы не замерзли руки, и не заболеть от холода наденем сухие рукавицы. А если руки замерзнут, как мы их греть будем? Снимайте рукавицы. Покажите, как будете греть руки. - Молодцы! Знаете! Никакой мороз вам теперь не страшен! | Дети выбирают. Дети показывают. «Да!» - кивают головами. Дети находят свои рукавицы и надевают их. «Нет!» Дети снимают рукавицы, трут свои ладошки. | Корзина с рукавицами детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"
Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша - продолжать...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"
Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"
Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий цветов,...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...
Проектирование специальной индивидуальной программы для обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Презентация, о том как начать разрабатывать СИПР...
Доклад на тему: «Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) умения наблюдать»
Доклад«Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множествен...