План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Алпатова Виктория Викторовна

Тема: «Весенняя капель».

Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».

Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны

- развитие умения слушать музыку, выделять ритм, воспроизводить ритмический рисунок

- отработка умения работать с карточками- выбирать нужную картинку по заданию учителя

- развитие бережного отношения к природе

- развитие эмоциональной сферы

Оборудование: картины зимы и весны, картинки с признаками весны (солнце, талый снег, тающие сосульки), большое изображение дерева, картинки птиц и животных по количеству детей, конверты, музыкальные инструменты (бубны).

Ход урока.

  • Организационный момент.
  • Проверка готовности детей к уроку, напоминание учителем, как нужно правильно сидеть за партой.

    II. Актуализация опорных знаний.

1. Вопросы учителя:

- Какое сейчас время года?

- Какое время года закончилось?

Один ребёнок прикрепляет картинку весны. Другой ребёнок прикрепляет карточку со словом «весна».

  • Учитель напоминает признаки весны: светит солнце, тает снег.

2 ребёнка выходят к доске и прикрепляют картинки с признаками весны ( выбор 2-х правильных из 3-х).

 

III. Основная часть.

  • Учитель: Ребята, давайте послушаем, как композитор выразил весну в музыке.

Прослушивание записи отрывка из произведения А.Вивальди «Весна».

  • Сообщение учителя: Ребята, есть ещё один признак весны. А какой, догадайтесь сами. Сейчас я включу запись. Прослушивание записи голосов птиц.

Дети отвечают: Птицы.

Учитель: Правильно, весной прилетают птицы.

    3. Работа с музыкальной книгой: учитель показывает книгу детям, дети по очереди нажимают на кнопки и прослушивают голоса птиц (дятел, сорока, тетерев, ворона и др.)

4. Раздача конвертов с картинками. На доску вывешивается изображение большого дерева. Инструкция детям:

- Выньте из конвертов все картинки. Выберите картинку с птицей. Сейчас каждый из вас по очереди выйдет к доске и посадит птицу на дерево.

Дети выполняют задание учителя.

 

Физкультминутка.

Дети становятся в круг и изображают, как летают птицы.

 

  • Прослушивание музыкального произведения (детская песня «Весенняя капель»).
  • Беседа по прослушанной песне:

- Понравилась ли вам песенка?

- О чем в ней поётся?

- Это песня быстрая или медленная?

- Давайте теперь вместе сыграем эту песенку.

  • Раздача музыкальных инструментов (бубны) по количеству детей. Различение, какой инструмент как звучит. Учитель напоминает, как правильно держать бубен, как правильно на нём играть.

Проигрывание песенки (прохлопавание ритма) под музыку (по 2 человека у доски проигрывают по 1 куплету).

  •  Итог урока:
    • Дети отвечают на вопросы учителя:

- Что мы делали на уроке?

- О каком времени года мы говорили?

- Кто прилетает весной?

2. Оценка работы детей на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_muzyki_v_1.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного урока музыки и живого мира в 1 «А» классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Тема: «Весенняя капель».

Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».

Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны

- развитие умения слушать музыку, выделять ритм, воспроизводить ритмический рисунок

- отработка умения работать с карточками- выбирать нужную картинку по заданию учителя

- развитие бережного отношения к природе

- развитие эмоциональной сферы

Оборудование: картины зимы и весны, картинки с признаками весны (солнце, талый снег, тающие сосульки), большое изображение дерева, картинки птиц и животных по количеству детей, конверты, музыкальные инструменты (бубны).

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Проверка готовности детей к уроку, напоминание учителем, как нужно правильно сидеть за партой.

    II. Актуализация опорных знаний.

1. Вопросы учителя:

- Какое сейчас время года?

- Какое время года закончилось?

Один ребёнок прикрепляет картинку весны. Другой ребёнок прикрепляет карточку со словом «весна».

  1. Учитель напоминает признаки весны: светит солнце, тает снег.

2 ребёнка выходят к доске и прикрепляют картинки с признаками весны ( выбор 2-х правильных из 3-х).

III. Основная часть.

  1. Учитель: Ребята, давайте послушаем, как композитор выразил весну в музыке.

Прослушивание записи отрывка из произведения А.Вивальди «Весна».

  1. Сообщение учителя: Ребята, есть ещё один признак весны. А какой, догадайтесь сами. Сейчас я включу запись. Прослушивание записи голосов птиц.

Дети отвечают: Птицы.

Учитель: Правильно, весной прилетают птицы.

    3. Работа с музыкальной книгой: учитель показывает книгу детям, дети по очереди нажимают на кнопки и прослушивают голоса птиц (дятел, сорока, тетерев, ворона и др.)

4. Раздача конвертов с картинками. На доску вывешивается изображение большого дерева. Инструкция детям:

- Выньте из конвертов все картинки. Выберите картинку с птицей. Сейчас каждый из вас по очереди выйдет к доске и посадит птицу на дерево.

Дети выполняют задание учителя.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг и изображают, как летают птицы.

  1. Прослушивание музыкального произведения (детская песня «Весенняя капель»).
  2. Беседа по прослушанной песне:

- Понравилась ли вам песенка?

- О чем в ней поётся?

- Это песня быстрая или медленная?

- Давайте теперь вместе сыграем эту песенку.

  1. Раздача музыкальных инструментов (бубны) по количеству детей. Различение, какой инструмент как звучит. Учитель напоминает, как правильно держать бубен, как правильно на нём играть.

Проигрывание песенки (прохлопавание ритма) под музыку (по 2 человека у доски проигрывают по 1 куплету).

  1.  Итог урока:
  1. Дети отвечают на вопросы учителя:

- Что мы делали на уроке?

- О каком времени года мы говорили?

- Кто прилетает весной?

2. Оценка работы детей на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.

Чеченкова Е.В.     учитель ГБСКОУ школы №439Петродворцового района СПб Методические рекомендации на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ  ГРАФИЧЕСКИХ  НА...

"Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)

Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллектаЦель урока:  Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.Задачи урока:Образовательные:- формирование способа практической д...

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...

Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития Тема: Разноцветные краски

Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно...

Доклад на тему: «Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) умения наблюдать»

Доклад«Внедрение экскурсий в природу как средства развития  у  обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множествен...