План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Тема: «Весенняя капель».
Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».
Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны
- развитие умения слушать музыку, выделять ритм, воспроизводить ритмический рисунок
- отработка умения работать с карточками- выбирать нужную картинку по заданию учителя
- развитие бережного отношения к природе
- развитие эмоциональной сферы
Оборудование: картины зимы и весны, картинки с признаками весны (солнце, талый снег, тающие сосульки), большое изображение дерева, картинки птиц и животных по количеству детей, конверты, музыкальные инструменты (бубны).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка готовности детей к уроку, напоминание учителем, как нужно правильно сидеть за партой.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Вопросы учителя:
- Какое сейчас время года?
- Какое время года закончилось?
Один ребёнок прикрепляет картинку весны. Другой ребёнок прикрепляет карточку со словом «весна».
- Учитель напоминает признаки весны: светит солнце, тает снег.
2 ребёнка выходят к доске и прикрепляют картинки с признаками весны ( выбор 2-х правильных из 3-х).
III. Основная часть.
- Учитель: Ребята, давайте послушаем, как композитор выразил весну в музыке.
Прослушивание записи отрывка из произведения А.Вивальди «Весна».
- Сообщение учителя: Ребята, есть ещё один признак весны. А какой, догадайтесь сами. Сейчас я включу запись. Прослушивание записи голосов птиц.
Дети отвечают: Птицы.
Учитель: Правильно, весной прилетают птицы.
3. Работа с музыкальной книгой: учитель показывает книгу детям, дети по очереди нажимают на кнопки и прослушивают голоса птиц (дятел, сорока, тетерев, ворона и др.)
4. Раздача конвертов с картинками. На доску вывешивается изображение большого дерева. Инструкция детям:
- Выньте из конвертов все картинки. Выберите картинку с птицей. Сейчас каждый из вас по очереди выйдет к доске и посадит птицу на дерево.
Дети выполняют задание учителя.
Физкультминутка.
Дети становятся в круг и изображают, как летают птицы.
- Прослушивание музыкального произведения (детская песня «Весенняя капель»).
- Беседа по прослушанной песне:
- Понравилась ли вам песенка?
- О чем в ней поётся?
- Это песня быстрая или медленная?
- Давайте теперь вместе сыграем эту песенку.
- Раздача музыкальных инструментов (бубны) по количеству детей. Различение, какой инструмент как звучит. Учитель напоминает, как правильно держать бубен, как правильно на нём играть.
Проигрывание песенки (прохлопавание ритма) под музыку (по 2 человека у доски проигрывают по 1 куплету).
- Итог урока:
- Дети отвечают на вопросы учителя:
- Что мы делали на уроке?
- О каком времени года мы говорили?
- Кто прилетает весной?
2. Оценка работы детей на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_muzyki_v_1.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного урока музыки и живого мира в 1 «А» классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Тема: «Весенняя капель».
Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».
Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны
- развитие умения слушать музыку, выделять ритм, воспроизводить ритмический рисунок
- отработка умения работать с карточками- выбирать нужную картинку по заданию учителя
- развитие бережного отношения к природе
- развитие эмоциональной сферы
Оборудование: картины зимы и весны, картинки с признаками весны (солнце, талый снег, тающие сосульки), большое изображение дерева, картинки птиц и животных по количеству детей, конверты, музыкальные инструменты (бубны).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка готовности детей к уроку, напоминание учителем, как нужно правильно сидеть за партой.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Вопросы учителя:
- Какое сейчас время года?
- Какое время года закончилось?
Один ребёнок прикрепляет картинку весны. Другой ребёнок прикрепляет карточку со словом «весна».
- Учитель напоминает признаки весны: светит солнце, тает снег.
2 ребёнка выходят к доске и прикрепляют картинки с признаками весны ( выбор 2-х правильных из 3-х).
III. Основная часть.
- Учитель: Ребята, давайте послушаем, как композитор выразил весну в музыке.
Прослушивание записи отрывка из произведения А.Вивальди «Весна».
- Сообщение учителя: Ребята, есть ещё один признак весны. А какой, догадайтесь сами. Сейчас я включу запись. Прослушивание записи голосов птиц.
Дети отвечают: Птицы.
Учитель: Правильно, весной прилетают птицы.
3. Работа с музыкальной книгой: учитель показывает книгу детям, дети по очереди нажимают на кнопки и прослушивают голоса птиц (дятел, сорока, тетерев, ворона и др.)
4. Раздача конвертов с картинками. На доску вывешивается изображение большого дерева. Инструкция детям:
- Выньте из конвертов все картинки. Выберите картинку с птицей. Сейчас каждый из вас по очереди выйдет к доске и посадит птицу на дерево.
Дети выполняют задание учителя.
Физкультминутка.
Дети становятся в круг и изображают, как летают птицы.
- Прослушивание музыкального произведения (детская песня «Весенняя капель»).
- Беседа по прослушанной песне:
- Понравилась ли вам песенка?
- О чем в ней поётся?
- Это песня быстрая или медленная?
- Давайте теперь вместе сыграем эту песенку.
- Раздача музыкальных инструментов (бубны) по количеству детей. Различение, какой инструмент как звучит. Учитель напоминает, как правильно держать бубен, как правильно на нём играть.
Проигрывание песенки (прохлопавание ритма) под музыку (по 2 человека у доски проигрывают по 1 куплету).
- Итог урока:
- Дети отвечают на вопросы учителя:
- Что мы делали на уроке?
- О каком времени года мы говорили?
- Кто прилетает весной?
2. Оценка работы детей на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.
Чеченкова Е.В. учитель ГБСКОУ школы №439Петродворцового района СПб Методические рекомендации на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НА...
"Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)
Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллектаЦель урока: Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.Задачи урока:Образовательные:- формирование способа практической д...
Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"
Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша - продолжать...
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...
Проектирование специальной индивидуальной программы для обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Презентация, о том как начать разрабатывать СИПР...
Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития Тема: Разноцветные краски
Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно...
Доклад на тему: «Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) умения наблюдать»
Доклад«Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множествен...