ПК 4.1 Учебно-методический материал
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rapisanie_urokov_vo_2_klasse.pptx | 82.33 КБ |
ktp_po_izo.docx | 19.06 КБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 867.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ урока Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 2 3 4 5 Окр . мир Русский язык Лит. чтение ИЗО Музыка Лит. чтение Математика Русский Английский Лит.чтение Математика Русский Физкультура Окр.мир Русский Английский Математика Труд Физкультура Русский Математика Лит.чтение Физкультура Расписание уроков во 2 классе
Класс Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 2 24 б. 27 б. 27 б. 25 б. 21 б. Распределение учебной нагрузки в начальных классах (сумма баллов трудности предметов)
- Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ) от 30.03.1999 г., ст. 28»; - Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 (в редакции от 20.07.2007 г. № 459) п.41; - Санитарно-эпидемиологическими правилами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010 года №189; - Рекомендации НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН; - Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства РФ от 09.03.2004г. №1312» Расписание уроков составлено в соответствии со следующими нормативными документами:
Содержание расписания направлено на создание наилучших условий для обеспечения эффективного труда учащихся, оптимальных условий для обеспечения единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся, обеспечение высокого уровня эффективности труда учителя, учитывает материально-технические условия и требования нормативных документов. Расписание составлено на все категории учащихся в ОУ. Оно учитывает предельно допустимую нагрузку на учащихся в каждом классе при пятидневной рабочей неделе. Начало учебных занятий в 1-4 к лассах в 8 ч.30 мин., занятия проводятся в одну смену. Согласно п.10.10. СанПиНа 2.4.2.2821-10 в 1 классах используется «ступенчатый режим» обучения: продолжительность уроков в сентябре, октябре-3 урока по 35 минут, в ноябре, декабре - 4 урока по 35 минут, в январе-мае уроки по 45 минут. Во 2-11 классах продолжительность уроков- 45 минут. На I ступени обучения, в образовательной области искусство, 1 час отводится на музыку и 1 ч. на изобразительное искусство.
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» (изобразительного искусства)
Фрагмент календарно – тематического планирования
2класс 3 четверть (26.02.2018 год-24.03.2018год)
Дата | Тема | Освоение предметных знаний(базовые понятия) | УУД | Виды деятельности учащихся | Формы контроля |
15.01.2018 | «Подводный мир» Постройка и реальность. Работа с бумагой | Навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Приемы тонирования бумаги. Эмоциональный отклик на красоту различных построек в природе | Участвовать в беседе, которая поможет собрать информацию для самостоятельного решения учебной задачи | Работа с бумагой | Текущий контроль |
22.01.2018 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе | Анализировать и сравнивать раз- личные варианты реальных и фантастических зданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов | Работа с бумагой | Текущий контроль |
29.01.2018 | «Сказочный Город». Братья мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | Приемы работы с бумагой. Разнообразные конструкции. Макеты фантастических зданий фантастического города | Анализировать и сравнивать раз- личные варианты реальных и фантастических зданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов | Работа с бумагой | Текущий контроль |
5.02.2018 | Море. Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Гуашь, акварель | Выразительные средства художественной деятельности для передачи настроения в природе. Изображение разного по характеру моря. Природа в различных состояниях. Живописные материалы при изображении контрастных состояний природы. Колористические навыки работы гуашью | Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Работа с гуашью и акварелью | Текущий контроль |
12.02.2018 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Гуашь, чёрный фломастер | Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре. Животные в различных состояниях. Устная зарисовка - характеристика зверей. Животное с ярко выраженным характером и настроением. Приемы работы простым карандашом. Рисунки Е. Чарушина | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. | Работа с гуашью, черным фломастером | Текущий контроль |
19.02.2018 | Образ человека и его характер (женский образ). Цветные карандаши | Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, .металл и др.). Создание образов из целого куска пластилина. Приемы работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Передача пластики движений. Объем сказочных образов с ярко выраженным характером. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Обсуждение мужских качеств характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т. д. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя | Работа с пластилином. Лепка | Текущий контроль |
26.02.2018 | Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин | Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, .металл и др.). Создание образов из целого куска пластилина. Приемы работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Передача пластики движений. Объем сказочных образов с ярко выраженным характером. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Обсуждение мужских качеств характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т. д. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя | Работа с пластилином. Лепка | Текущий контроль |
5.03.2018 | Доспехи. Кокошник. Выражение характера человека через украшение. Работа с бумагой | Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Обсуждение мужских качеств характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т. д. и влияние этих качеств на внешний вид человека. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. | Приемы работы с цветной бумагой. | Текущий контроль |
12.03.2018 | «Корабль с паруса-ми». Выражение ха-рактера человека через украшение, конструкцию и декор. Гуашь | Украшения, имеющие разный характер. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин - силу, мужество. Декор. Декоративные композиции заданной формы. Приемы работы с гуашью. Возможности цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа | Обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности | Приемы работы с гуашью | Текущий контроль |
19.03.2018 | Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев. Гуашь | Художественный образ в архитектуре. Восприятие архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Опыт творческой работы. Техники и приемы работы с разными изобразительными материалами | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | Приемы работы с гуашью | Текущий контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Принцип программы принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, обогащению словаря и развитию речи. В комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и « Чудо-прописи » автора В. А. Илюхиной . Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах. Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе «Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности Рабочий портфолио
Под портфолио (в широком смысле слова) обычно понимают способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. При этом портфолио обычно определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях», что позволяет использовать его в накопительной системе оценивания.
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Вывод УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс
Тема: «День народного единства»Цели деятельности учителя:1) содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»
Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:· Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...