1.Организациооный момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Подравняйтесь. - Ребята, вам тепло? - В классе светло? - Прозвенел еже звонок? - С урока или на урок? - Хотите учиться? - Значит можно всем садиться. Пожелаем друг другу добра. Ведь урок начинать нам пора. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствуют, проверяют готовность. | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
2.Минутка чистописания. Практич.: каллиграфическое упражнение. | 2 мин
| Слайд 1. – Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите! Молодеет, голодает, рисуют, морозит. - Буква, которую мы сегодня будем писать, находится в окончании глагола множественного числа и обозначает гласный звук Юю. | Писать каллиграфически.
| Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. |
3.Актуализация знаний. Словесный: ответы на вопросы. Практич.: устное граммат.упр.
| 2 мин | Слайд 2. Цыплят по осени считают. - Прочитайте пословицу и объясните её и мы оценим результат нашей работы в конце урока. Словарная работа (работа на мультимедийной доске). Слайд 3. - Прочитайте. Распределите данные слова в 2 группы. - По какому признаку? (Части речи). Жжёт иней Жужжал заяц Празднуй солнце Поработай искусство - Устно составьте слово с существительным солнце. (Солнце выглянуло из – за туч). | Слушать учителя.
Строить грамматическое рассуждение.
Отвечать на вопросы. | Умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать и вести диалог. |
4.Постановка учебной задачи.
Словесный: ответы на вопросы.
Практическое: устное граммат.упр.
Приём закрепления и сравнения.
Фронтальный опрос.
Практический: Определение темы и целей.
| 2 мин
2 мин
1 мин | - Прочитайте предложения, записанные на доске. Весной солнце светит и греет. Зимой солнце мало светило и хуже грело. Летом солнце будет ярко светить и сильно греть. - Перечислите имеющиеся в предложении глаголы. - Докажите, что это глаголы. - Найдите в одном из предложений глагол, обозначающий действие, происходящее в настоящее время. - На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? Кроме вопроса «Что делает?» Глаголы настоящего времени отвечают на следующие вопросы: Настоящее время: Что делают? Что делает? Что делаешь? - Найдите предложения с глаголом, обозначающим действие, происходившее в прошедшее время. - Назовите вопросы прошедшего времени. Прошедшее время: Что делало? Что сделали? Что делал? Что сделал? - Как, по вашему мнению, будет называться время глаголов последнего предложения?
Будущее время: Что сделает? Что будет делать? Что сделаю? Что будут делать? - Как изменяются глаголя? Вы догадались о теме сегодняшнего урока? Слайд 4. Тема урока: «Изменение глаголов по временам». Цели: «Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола; научиться находить главные члены предложения и определять глагол по признаку; научаться определять время глагола, по поставленному вопросу». |
Определять цели и пути их достижения.
Узнавать новую информацию.
Готовиться к предстоящей деятельности.
Определять цели и пути их достижения.
Формулируют тему и цели урока.
| Планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять анализ объектов. |
5.Открытие нового знания.
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.
Практический: письм. граммат.упр.
Практический: фронтал. проверка.
Практическое: письм.граммат. упр.
Взаимопроверка. | 1 мин
3 мин
6 мин | - Послушайте стихотворение о времени глагола. * * * Этот хитренький глагол Себе время изобрёл. «Ухожу», - кричит сегодня. «А вчера, - кричит, - ушёл». «Завтра, - скажет, я уйду!» Позавидуйте ему! - Можете ли вы определить время глагола, записанного в словарике? - Ответьте на вопросы: 1.Сколько времён имеет глагол? 2. На какие вопросы отвечают глаголы каждого времени? (Отвечают по поднятой руке). - Молодцы! Открывает учебники на стр.59, упр.105. -Определите, когда происходят действия, о которых говорится в каждом из них предложений: в прошлом, настоящем или будущем. 1. Наши предки строили (прош.вр.) красивые храмы. 2. Мальчик строит (наст.вр.) из конструктора башню. 3. В Москве будут строить (буд.вр.) новые станции метрополитена и живые микрорайоны. - Проверяем. - Переверните страницу, прочитайте упр.106. - Найдите в тексте глаголы, выпишите их с вопросами, укажите время (наст.вр., прош.вр., буд.вр.). - Выполняем самостоятельно у себя в тетрадях. Построили (что сделали?) прош.вр., не работал (что делал?) прош.вр., стоял (что делал?) прош.вр., брызжет (что делает?) наст.вр., блестят (что делают?) наст.вр., переливаются (что делают?) наст.вр., будет приходить (что будет делать?) будущ.вр. - Закончили? (Поднимаю руку, показывают, кто уже завершил работу). - Обменялись тетрадями, взяли в руки простой карандаш и проверяем, как показано на слайде. - Оцените работу по лесенке успеха, нарисуйте кружок в правом угла, на последней строчке законченного предложения. (Зелёный – без ошибок, жёлтый – 1, 2 ошибки и красный – 3 и более ошибок). - Молодцы! - А теперь немного разомнёмся, все встали и повторяем движения. |
Работают в учебнике. Отвечают на вопросы. Выполняют задания.
(Выполняют задание). Называют грамматическую основу:
Отвечают на вопросы.
Работа с учебником и тетрадями.
|
Договариваться и приходить к общему.
Использовать речь для регулирования своего действия.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Допускать возможность существования различных точек зрения.
Формировать собственное мнение и позицию.
Осмысляют учебный материал.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.
|
7.Первичное закрепление.
Практическое: Письм.граммат. упр.
Работа в парах.
Практический: фронтальная проверка.
Практический: списывание с грамммат.заданием.
Практический: фронтальная проверка. | 3 мин
7 мин
8 мин | Стр.61, упр.108. - Распределите глаголы по группам: Прошлое время | Настоящее время | Будущее время | - бегали - прочитали
| - иду - поём - летела - шью - поняла - везёшь - звонит - вынесли | - захочет - сотру - придёт - возьмёшь - подружится |
- Выполним упражнение в парах. - Приступаем к выполнению. - Проверяем. Стр.61, упр.110. Прочитайте текст Н. Носова. - Измените текст так, чтобы события происходили в настоящее время. - Верно напишите окончания глаголов настоящего времени. - Запишите переделанный текст.
(Исправленный текст). Знайка с товарищем делает большую корзину для воздушного шара. Все жители Цветочного города ходят и смотрят на огромнейший шар. Каждый хочет потрогать его руками. Многие не верят в успех затеи Знайки. А Знайка не обращает на коротышек никакого внимания и продолжает работать. - Молодцы! - Переходим к следующему упражнению Стр.62, упр.112. - Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. - Найдите в нём глаголы, укажите их время. Мальчик забирался (прош.вр.) в чащу цветника и подолгу смотрел (прош.вр.), как муравьиный народ бегает (наст.вр.) вверх к своим коровам – травяным тлям – и подбирает (наст.вр.) капельки сладкой жидкости. Мальчик смотрел (наст.вр.), как навозный жук тащит (наст.вр.) куда – то свой шар, как паук сторожит (наст.вр.) мух. А один раз он увидел (прош.вр.) живого ежа! Мальчик решил (прош.вр.), что он обязательно напоит (буд.вр.) ёжика молоком. - Проверяем! |
Отвечают на вопросы.
Работа экраном и тетрадями.
Читают задание. Выбирать необходимую информацию.
Читают текст. Образовать в наст.вр. Проверять работу.
Выбирать слова по граммат.характеристике. Объяснять орфограммы. Читать текст. Строить грамматическое рассуждение.
| Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение(формирование навыков умственных действий)
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Осмыслять учебный материал, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. |
8.Итог урока.
Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин | - И так, какая тема сегодняшнего урока была? (Тема: Изменение глаголов по временам). - Какие цели мы поставили на уроке? (Цели: Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола; научиться находить главные члены предложения и определять глагол по признаку; научаться определять время глагола, по поставленному вопросу). - Мы достигли своей цели? (Да). - Что такое глагол? Глагол – это самостоятельная часть речи. - Что обозначает глагол? Глагол обозначает действие предмета. - На какие вопросы отвечает глагол? Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? … - Молодцы, спасибо за урок! | Отвечают и закрепляют с учителем пройденный материал. Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы. | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение(формирование навыков умственных действий)
|