Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс
учебно-методический материал по истории (4 класс) на тему
Тема: «День народного единства»
Цели деятельности учителя:
1) содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; познакомить с историей его возникновения;
2) развивать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого
Планируемые результаты:
- предметные: дать учащимся представление о празднике: День народного единства; познакомить с историей возникновения, с достопримечательностями, которые были установлены в честь исторического события;
- метапредметные: находить необходимую информацию, анализировать ее содержание; развитие кругозора, интереса к истории;
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями, ребусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr._miru.doc | 88 КБ |
kartochki.doc | 37 КБ |
krossvord.doc | 46.5 КБ |
rebus_1.doc | 72.5 КБ |
rebus_2.doc | 36 КБ |
den_narodnogo_edinstva.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День народного единства»
Цели деятельности учителя:
- содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; познакомить с историей его возникновения;
- развивать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого
Планируемые результаты:
- предметные: дать учащимся представление о празднике: День народного единства; познакомить с историей возникновения, с достопримечательностями, которые были установлены в честь исторического события;
- метапредметные: находить необходимую информацию, анализировать ее содержание; развитие кругозора, интереса к истории;
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями, ребусы.
Предварительный просмотр:
Ученик 1
Смутное время - так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом. Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.
Ученик 2
Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин.
- Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.
- Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.
Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.
Ученик 3
Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.
В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу за небесной помощью. И молитва была услышана.
Вставьте пропущенные слова
1)______________________________ - так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Над страной нависла смертельная опасность. Наступил конец терпению народа, и он решил 2)_____________ __ в одно целое для изгнания с родной земли врагов.
Огромная толпа заполнила площадь Нижнего 3)________________. На пустую бочку поднялся Староста Кузьма 4)____________.
Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать все, что у них есть. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное 5)_____________.
Скоро собралась большая сила и предводителем войска позвали князя Дмитрия Михайловича 6)____________________.
В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение с молитвой обратились к Господу за небесной помощью.
Поэтому 4 ноября также мы отмечаем Праздник Казанской иконы Божией 7)_________________.
Два месяца осаждал Москву Пожарский. 4 ноября 8)__________ года вражеское войско сдалось.
Восстановите историческое событие, последовательно расставив предложения
1. Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. 2. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. 3. Войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. 4. Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. 5. Стали думать, кого позвать в предводители, остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. 6. Москва была освобождена. 7. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов. 8. В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы и весь народ и ополчение с молитвой обратились к Господу за небесной помощью. 9. Два месяца осаждал Москву Пожарский, вскоре поляки сдались.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вопросы:
По вертикали:
1.Предводитель народного ополчения 1612г.
2. Месяц года, когда был штурм Китай- города.
3. «Союз» по-другому.
По горизонтали:
4.Защитники Москвы 1612г.
5.Что освободили ополченцы?
6. Помощник предводителя народного ополчения 1612г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия самое большое по площади государство в мире
Цели: 1) познакомиться с государственным праздником – День народного единства; 2) узнать историю его возникновения.
А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века.
Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям
Кузьма Минин Минин Кузьма Захарьевич
Дмитрий Пожарский Князь, воевода, глава Второго ополчения, с 1613 года боярин.
Минин (справа) и Пожарский - организаторы национально-освободительной борьбы...
Как бы там ни было, Минин и Пожарский всё же выгнали из Москвы поляков
Минин и Пожарский Герои Земли Русской
Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве.
Казанский собор в Москве
1)______________________________ - так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Над страной нависла смертельная опасность. Наступил конец терпению народа, и он решил 2)_____________ __ в одно целое для изгнания с родной земли врагов. Огромная толпа заполнила площадь Нижнего 3)________________ . На пустую бочку поднялся Староста Кузьма 4)____________ . Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать все, что у них есть. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное 5)_____________ . Смутное время объединиться Новгорода Минин войско
Скоро собралась большая сила и предводителем войска позвали князя Дмитрия Михайловича 6)____________________ . В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение с молитвой обратились к Господу за небесной помощью. Поэтому 4 ноября также мы отмечаем Праздник Казанской иконы Божией 7)_________________ . Два месяца осаждал Москву Пожарский. 4 ноября 8)__________ года вражеское войско сдалось. Пожарского Матери 1612
1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 7 4 2 5 8 1 9 6 Проверьте себя!
1. 4. п о л ч 3. н ц ы ж д а и р 2. н с 5. о с к в а к я т 6. и н и н б в й р о ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Учебно-методический комплект по ИЗО (технологическая карта урока "Человек и его украшение" + учебная презентация ) 2 класс
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс
Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1) получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс
Тема: «Лепка птиц из пластилина»Цели:1. Научить технике лепки птицы из пластилина.2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1. Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта Русская народная сказка Каша из топора (литературное чтение 2 класс)
Технологическая карта и презентация Русская народная сказка Каша из топора (литературное чтение 2 класс)...