Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»
учебно-методический материал по окружающему миру на тему
Цель: узнать о событиях в России ХХ века.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
· Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
· Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
· Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
· Использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования
· Формировать умение владеть исторической терминологией.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
· Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
· Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
· Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
· Формировать умение использовать полученную информацию.
· Работать над использованием знаково-символических средств.
· Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
· Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
· Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
· Формировать умения слышать друг друга и понимать.
· Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
· Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
· Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
· Способствовать выполнению пробного действия.
· Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_estestvoznaniya.doc | 71 КБ |
prilozhenie._aviakonstruktory.doc | 71.5 КБ |
prilozhenie_test.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Россия в ХХ веке. События начала века.»
Цель: узнать о событиях в России ХХ века.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования
- Формировать умение владеть исторической терминологией.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
- Формировать умение использовать полученную информацию.
- Работать над использованием знаково-символических средств.
- Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
- Формировать умения слышать друг друга и понимать.
- Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
- Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного действия.
- Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Этап урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте ребята, сегодня урок естествознания у вас буду проводить я. | Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем | ||
2. Актуализация знаний | Для начала откройте учебник на странице 42 и скажите мне тему урока. Какую цель мы сегодня должны будем достичь? (повторить знания о событиях ХIХ века, узнать новое о ХХ веке). | Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя | ||
3. Постановка учебной задачи. Изучение нового. | Сейчас я вам раздала карточки с заданиями, вы должны соотнести даты и события, а поможет вам в этом лента времени, которая расположена в учебнике на станице 42. Как мы с вами определяем век? Вот например 1812 г – какой это век? Первые две цифры обозначают сколько веков уже прошло полных, значит, следующая цифра и обозначает нынешний век. В начале века Россия пережила Первую мировую войну, кто мне скажет дату этого сражения? (28 июля1914-11 ноября 1918). Затем пережила две революции и долгую гражданскую войну. В 1917 году в России утвердилась власть большевиков – советская власть. Вы знаете кто такие большевики? (последователь большевизма)В 1922 году советские республики объединили в союзное государство – Советский Союз, или Союз Советских Социалистических Республик, сокращенно СССР. Кто знает, какие республики входили в СССР? - Российская Федерация Всем советским союзом управляла 1 столица – Москва. Президента тоже не было, был только генеральный секретарь, который и был самым главным. Страна занялась восстановлением, а затем развитием хозяйства. В промышленность и быт человека широко вошло электричество. Соху сменил трактор, первым создателем трактора был Федор Абрамович Блинов. В 1879 году, крестьянину села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии Федор Абрамович Блинов получил патент ((лат. brevet) — документ, подтверждающий исключительное право) на "Вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам". Эта конструкция еще больше, чем движитель Загряжского, приближается к конструкции гусеничного хода современных тракторов. Люди и не догадывались раньше, что в их тяжелом труде, в работе на поле им может помочь железный агрегат. Который может выполнять всю работу в поле: пахать, сеять, боронить, поливать и собирать урожай. Посмотреть на то, как работает «железный конь», собирался народ со всей округи. Это были годы, когда каждый мальчишка мечтал быть или трактористом, или летчиком. Сейчас вы разделитесь на группы и я вам раздам листочки, на которых написана краткая биография изобретателя и что он создал, затем от вашей группы выходит один представитель и рассказывает для класса все что он узнал, только самое главное рассказываем. Есть интересный факт, что от Москвы до Владивостока можно добраться на поезде за неделю, а на самолете - за 9 часов. Их машины установили много мировых рекордов. Одними из самых первых были беспосадочные перелёты лётчиков В.П. Чкалова и М.М. Громова в 1936 и 1937 годах через Северный полюс в США. В это время в центре океана, на льдине вели исследования участники экспедиции «Северный полюс» под руководством И.Д. Папанина. Север России – это богатейшая кладовая полезных ископаемых. Для их разработки надо было строить шахты, города. Но как-то нужно было доставить эти грузы в труднодоступные места? Посмотрите на карту и скажите мне. Самым дешевым и удобным было использовать в качестве дорог северные моря. Но ведь моря очень сильно замерзали и кораблям приходилось за короткое северное лето преодолеть этот сложнейший путь. Как вы думаете, что помогало им в этой ситуации.(ледокол) Что такое ледокол? Сделайте свои предположения. Теперь самостоятельно прочитайте статью на странице 44-45 в синей рамке. Мне кто-нибудь может рассказать что-нибудь о крейсере «Аврора»? «Авро́ра» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана». Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. А где он сейчас находится? Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге как филиал музея С 1956 года на корабле открыт филиал Центрального Военно-морского музея. После капитального ремонта в 1984-1987 гг. судно было воссоздано заново. При посещении музея Вы увидите машинное и котельное отделения, радиостанцию и фотографии. На борту корабля посетители также осмотрят вооружение начала 20 века. В музее хранятся документы и личные вещи экипажа. Без чего невозможно добывать, изобретать? (образования) В 20 веке поняли, что крестьяне безграмотны и после чего стали активно открывать школы. Но учить-то тоже было совсем мало кому, ведь грамотными были только гувернантки и богатых, а что делать тогда простым крестьянам. Для этого начали открывать ликбезы. Ликбе́з (ликвида́ция безгра́мотности) — массовое обучение неграмотных взрослых чтению и письму в Советской России и СССР. Ещё ликбезами называют тех, кто быстро осваивает грамоту, знания. И эти люди пошли к крестьянам, обучать их. Была создана богатейшая детская литература. Давайте я буду вам зачитывать первые строчки, а вы должны продолжить. «У меня зазвонил телефон…», «Мой веселый, звонкий мяч…», «Наша Таня громко плачет…» ну и так далее. А сами вы мне каких ещё писателей детских можете назвать? В 1918 году создан первый в нашей стране Государственный детский театр. Весной 1918 г., в разгар Гражданской войны заведующая детским отделом театрально-музыкальной секции Московского совета рабочих и красногвардейских депутатов Наталья Сац организовала передвижной детский театр. По ее же инициативе в ноябре 1918 г. был открыт первый стационарный профессиональный театр для детей – Детский театр Моссовета. В том же году были созданы Московский и Саратовской театры юного зрителя. В 1919 г. в Петрограде возникла труппа детского сектора Экспериментального театра-студии. В 1920 г. на основе Детского театра Моссовета был создан первый в России Государственный театр для детей, открывшийся 4 июля 1920 г. показом спектакля «Маугли». Детские театры продолжали открываться по всей стране – в 1920 г. Детский театр в Екатеринодаре, в 1921 г. Московский театр для детей, в 1922 г. Театр юного зрителя в Петрограде и т.д. у нас в городе есть театр для детей? И как он называется? Челябинский государственный театр юного зрителя. Челябинская область, Челябинск, улица Кирова, дом 116 Хорошо. А когда был образован, кто-нибудь помнит? Челябинский Театр юного зрителя был образован 1 октября 1965 года. Открылся театр 1 января 1966 г спектаклями - "Золотой ключик" по сказке А. Толстого и "Они и мы". | Выполняют задание на карточках. | Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. | |
Итог | Сейчас посмотрите на слайд, какие картинки характерны для 20 века, а какие нет. | |||
Домашнее задание | Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь, страница 32 № 70 и 71, учебник страница 42-46 и вопросы в конце параграфа, уметь рассказывать о достижениях Советского Союза. | |||
Рефлексия деятельности | И напоследок проведем с вами рефлексию, посмотрите на экран и выскажитесь. Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо… А я в свою очередь, хочу сказать вам ребята большое спасибо за урок. Урок окончен. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; Личностные УУД: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; самооценка. |
Предварительный просмотр:
Сухой Павел Осипович
Талантливым авиаконструктором был Павел Осипович Сухой (1895-1975). С 1925 года он работал инженером конструктором ЦАГИ. Под руководством Туполева разработал истребители И-4 и И-14. многоцелевой самолет его конструкции (СУ-2) успешно применялся в годы Великой Отечественной войны. В 1942-1943 гг. он создал бронированный штурмовик Су-6. сухой является так же одним из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.
В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавивших работы в области реактивной авиации, создав несколько реактивных истребителей. Под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты. Были также разработаны ряд не реализованных проектов, например Су-13.
Под руководством П. О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов
За выдающиеся работы в области авиационной науки и техники награждён золотой медалью имени академика А. Н. Туполева (1975). В1957 году присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1965 награждён второй золотой медалью «Серп и Молот». Кавалер трёх орденов Ленина (1945, 1957, 1975), орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени (1938), Красной Звезды (22.12.1933) и «Знак Почёта»(1936).
Туполев Андрей Николаевич
Большое значение в истории авиации имело создание под руководством Туполева средних и тяжелых бомбардировщиков, торпедоносцев и разведчиков. Самолеты ТБ-1, ТБ-3, СБ, ТБ-7, МТБ-2, ТУ-2 и торпедные катера Г-4, Г-5 применялись во время Великой Отечественной Войны. Туполев был крупнейшим ученым, обладавшим способностью сочетать глубокие теоретические исследования с практичным их претворением в конструкциях новых самолетов.
Создал АНТ-2 и АНТ-З —” первые советские цельнометаллические самолёты.
Создал также ряд сверхзвуковых самолётов, в том числе пассажирский Ту-144.
Туполевым разработано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых выпускались серийно. На его самолётах завоёвано 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелётов, в том числе спасение экипажа парохода «Челюскин» на АНТ-4, беспосадочные перелёты в США через Северный полюс экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова на АНТ-25, высадка научных экспедиции «Северный полюс» во главе с И. Д. Папаниным.
Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных В. М. Петляков, П. О. Сухой, В. М. Мясищев и т.д.
Микоян Артем Иванович
Сверхзвуковые самолеты, разработанные под руководством этого авиаконструктора, стояли и стоят на вооружении нашей армии. Это армия истребителей МИГов, на которых было установлено в свое время 55 мировых рекордов.
В 1935 году построил вместе с другими слушателями академии свой первый самолёт — легкий «Октябрёнок». 8 декабря 1939 года Микоян был назначен начальником КБ-1 и заместителем главного конструктора завода № 1. Под его руководством (совместно с М. И. Гуревичем и В. А. Ромодиным) созданы участвовавшие в ВОВ самолёты-истребители МиГ-1 и МиГ-3. После войны в КБ Микояна были созданы истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-25.
Ильюшин Сергей Владимирович
Ильюшин Сергей Владимирович (1894—1977), авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), Герой Социалистического Труда.
В Советской Армии с 1919, сначала авиамеханик, затем военный комиссар. Окончил Военно-воздушную академию. За время обучения в академии построил три планёра. Последний из них -"Москва" на состязаниях в Германии получил первый приз за продолжительность полёта.
С 1935 Ильюшин - главный конструктор, в 1956-70 - генеральный конструктор. Создал свою школу в самолётостроении. Под его руководством созданы строившиеся серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов. Рациональные методы проектирования Ильюшин использовал и при создании пассажирских самолётов. Ил-18-первый советский пассажирский самолёт, который нашёл широкий спрос на мировом авиационном рынке. В Ил-62 Ильюшин применил принципиально новую схему шасси, которая используется в ряде ведущих промышленных стран мира
Государственная премия СССР, Ленинская премия (1960).Награжден 8 орденами Ленина.
Ильюшин Сергей Владимирович
Ильюшин Сергей Владимирович (1894—1977), авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), Герой Социалистического Труда.
В Советской Армии с 1919, сначала авиамеханик, затем военный комиссар. Окончил Военно-воздушную академию. За время обучения в академии построил три планёра. Последний из них -"Москва" на состязаниях в Германии получил первый приз за продолжительность полёта.
С 1935 Ильюшин - главный конструктор, в 1956-70 - генеральный конструктор. Создал свою школу в самолётостроении. Под его руководством созданы строившиеся серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов. Рациональные методы проектирования Ильюшин использовал и при создании пассажирских самолётов. Ил-18-первый советский пассажирский самолёт, который нашёл широкий спрос на мировом авиационном рынке. В Ил-62 Ильюшин применил принципиально новую схему шасси, которая используется в ряде ведущих промышленных стран мира
Государственная премия СССР, Ленинская премия (1960).Награжден 8 орденами Ленина.
Сухой Павел Осипович
Талантливым авиаконструктором был Павел Осипович Сухой (1895-1975). С 1925 года он работал инженером конструктором ЦАГИ. Под руководством Туполева разработал истребители И-4 и И-14. многоцелевой самолет его конструкции (СУ-2) успешно применялся в годы Великой Отечественной войны. В 1942-1943 гг. он создал бронированный штурмовик Су-6. сухой является так же одним из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.
В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавивших работы в области реактивной авиации, создав несколько реактивных истребителей. Под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты. Были также разработаны ряд не реализованных проектов, например Су-13.
Под руководством П. О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов
За выдающиеся работы в области авиационной науки и техники награждён золотой медалью имени академика А. Н. Туполева (1975). В1957 году присвоено звание Героя Социалистического Труда. В 1965 награждён второй золотой медалью «Серп и Молот». Кавалер трёх орденов Ленина (1945, 1957, 1975), орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени (1938), Красной Звезды (22.12.1933) и «Знак Почёта»(1936).
Предварительный просмотр:
1812 год | Появление СССР |
1861 год | Гражданская война |
1914-1918гг | Великая Отечественная Война |
1917 г | Первая мировая война |
1918-1920 гг | в Россию вторглись французские войска, возглавляемые Наполеоном Бонапартом. Начало Отечественной войны |
1922 г | отмена крепостного права |
1941-1945 гг | Октябрьская революция |
1812 год | Появление СССР |
1861 год | Гражданская война |
1914-1918гг | Великая Отечественная Война |
1917 г | Первая мировая война |
1918-1920 гг | в Россию вторглись французские войска, возглавляемые Наполеоном Бонапартом. Начало Отечественной войны |
1922 г | отмена крепостного права |
1941-1945 гг | Октябрьская революция |
1812 год | Появление СССР |
1861 год | Гражданская война |
1914-1918гг | Великая Отечественная Война |
1917 г | Первая мировая война |
1918-1920 гг | в Россию вторглись французские войска, возглавляемые Наполеоном Бонапартом. Начало Отечественной войны |
1922 г | отмена крепостного права |
1941-1945 гг | Октябрьская революция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 класе по теме "Россия-многнациональная страна".Программа "Начальная школа XXI века"
Урок знакомит учащихся с народами,живущими на территории России,воспитывает уважительное отношение к людям разных национальностей....
план - конспект урока учебной практики
Тема урока «Набрасывание раствора на поверхность»Тип урока: урок новых знаний и уменийЦели урока:Обучающая: Формирование первоначальных умений по набрасыванию раствора на поверхность стен и потолков ш...
учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)
конспект урока + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...
Учебно-методическое пособие содержит конспекты уроков, исследовательские работы
В данное учебно-методическое пособие включены конспекты уроков по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению, а также научно-исследовательские работы учащихся начальных классо...
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".
Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока математики "Вычитание вида 50-24".
План урока разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и формы работы на уроке....
Тест по теме "Россия и ее соседи" УМК "Школа 21 века" 4 класс
Тест рассчитан на проверку знаний по теме "Россия и ее соседи" по материалу, представленному в учебнике....