Индивидуальный план профессионального развития педагога
методическая разработка на тему

Вера Геннадьевна Макарова

 

Цель:  систематизировать  особенности  оценки достижений планируемых результатов на  ступени начального школьного образования.

Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:

·      закреплять основные направления и цели оценочной деятель­ности, описание объекта и содержание оценки, критерии, проце­дуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

·      осуществлять достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предме­тов начального общего образования;  формировать универсаль­ные учебные действия;

·      проводить мониторинг  динамики учебных достиже­ний обучающихся;

·      ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Макаровой Веры Геннадьевны на 2015 - 2016 уч. год

Цель:  систематизировать  особенности  оценки достижений планируемых результатов на  ступени начального школьного образования.

Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:

  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  • осуществлять достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования;  формировать универсальные учебные действия;
  • проводить мониторинг  динамики учебных достижений обучающихся;
  • ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

1. Работа над темой самообразования или обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Направление

Тема

Сроки

Ожидаемый результат

Самообразование

Оценка достижений планируемых результатов обучения. Организация и проведение разноуровневых проверочных работ по математике за курс начальной школы.

В течение года

Использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся

Разработка методических материалов

Тематические тестовые задания для учащихся 1-2  класса. Разноуровневые проверочные работы по математике для 1-2 класса.

В течение года

Устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения задания учащимися

Обмен опытом работы

Демонстрация методических разработок в социальных сетях работников образования. Заседания МО.

В течение года

Подготовка к аттестации

Открытые мероприятия

Мероприятия в предметной декаде

Декабрь

Повышение информационной грамотности

Участие в деятельности сетевых сообществ

Демонстрация тестовых заданий для учащихся

1 класса, разноуровневые проверочные  работы на сайте hs.portal, инфоурок, сайт завуч, сайт педсовет.

В течение года

Обмен опытом

Повышение квалификации

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях ФГОС»

Март 2016

Повышение самообразования

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Посещение уроков родителями 1 А класса. Родительское собрание на тему «Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения». Проведение совместных праздников.

Март 2016 г

Ноябрь 2015 г

Положительные отзывы со стороны родителей Повышение интереса к обучению обучающихся

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации

Взаимодействие с сотрудниками детско – юношеского центра по организации внеурочной деятельности обучающихся.

В течение года

Повышение интереса обучаюшихся к предмету

2.  Изучение психолого - педагогической литературы, подбор информации по темам в сети Интернет.

Тема

Содержание деятельности (перечень литературы, названия источников информации в сети Интернет)

Сроки:

начало - окончание

Форма представления результатов работы

 Современные

образовательные

технологии

Новые педагогичесие и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М., 2000.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

Технологии развивающего обучения / Под ред.

Г. Д. Кирилловой. СПб., 2002.

Октябрь - ноябрь

Открытые уроки.

Инновационная деятельность

Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. М., 2001.

В течение года

Использование новых технологий на уроках и взаимопосещениях.

Формирование универсальных учебных действий учащихся в начальной школы

Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.

Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009

2015 – 2016 учебный год

Конспекты уроков

Организация этапов проектной деятельности в индивидуальном порядке

Изучение научных статей, методических рекомендаций (в сети Интернет: http://www.edu.murmansk.ru/www/no/metodic/metod/metod_proekt.htm; «Метод проектов в начальной школе», Ильина В.Н. http://ilinav.21310s13.edusite.ru/p10aa1.html;  

«Из опыта использования проектного метода на уроках в начальной школе»,  Л.Ю. Солодухина inform67.68edu.ru

 

2015 – 2016 учебный год

Индивидуальные, групповые проекты учащихся

3. Разработка программно-методического и дидактического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки:

начало - окончание

Форма представления результатов работы

Составление рабочей программы

Сентябрь- октябрь

Разработка презентаций по отдельным темам уроков, классных часов, внеклассных мероприятий

2015 – 2016 учебный год

Презентации Power Point

Оформление детского портфолио. (совместно с родителями)

Декабрь-май

Составление олимпиад по предметам. Сравнение по параллелям.

Ноябрь-май

Рассмотрение на МО

Разработка мероприятий для воспитательного процесса.

Сентябрь-май.

Составить рабочие программы по учебным предметам для учеников 1 класса.

Август- сентябрь

Рассмотрение на МО

Составление плана воспитательной работы

Август- сентябрь

Анализ деятельности в конце учебного года

Составление карточек для индивидуальной дифференцированной работы по математике учащихся 1 класса.

Октябрь- март

Итоги учебной деятельности учащихся в конце года.

Составить план проектов и курсов внеурочной деятельности для совместной работы с обучающимися.

Январь-май

Презентация для родителей

4. Участие в системе методической работы

Вид мероприятия, его тема.

Действия, проводимые учителем в процессе подготовки и проведения мероприятий

Сроки проведения мероприятий

Результаты участия в мероприятии

Заседания МО начальных  классов. Анализ работы за 2014-15 год

Утверждение плана работы МО 2015 – 2016 учебный год. Составление входных работ.

Аналитическое обсуждение проведённой работы, результатов за 2014-2015 уч год.

Составление плана работы МО на 2015-2016 уч год.

Обзор методического материала по контрольным работам, составление к.р.

04.09.2015

Утверждённое планирование МО.

Определены сроки проведения и анализа входных контрольных работ.

Рассмотрение рабочей программы.

Структура рабочей программы по ФГОС НОО

Обзор требований, предъявляемых при составлении рабочей программы

15.09.2015

Рабочие программы с учтёнными требованиями по формированию УУД

Обсуждение по оформлению тетрадей и дневников.

Составление индивидуальных планов профессионального развития учителя.

Обзор предъявляемых требований к оформлению тетрадей и дневников

20.09.2015

Проверка тетрадей ноябрь-месяц

Утверждения рабочих программ.

Обсуждения анализа контрольных работ.

Совместное составление рабочей программы

23.09.2015

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Посещение открытых уроков коллег

2015 – 2016 учебный год

Получение новых знаний по методике преподавания в начальной школе

Семинары

Работа на семинарах, консилиумах, педсоветах

2015 – 2016 учебный год

Семинар-практикум «Проектирование учебного занятия».  

Октябрь

Получение, обобщение новых знаний и применение их в своей преподавательской деятельности

«Деятельность учителя по формированию УУД»

Подготовка мониторингов

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Данная таблица поможет аттестующемуся педагогу систематизировать свою работу....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.Направления:1.Изучение литературы, связанной с совершенствов...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования, цели и задачи на учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

Индивидуальный план профессионального развития педагога. (2012 - 2013 учебный год)

Индивидуальный план  профессионального развития педагога....