Индивидуальный план профессионального развития педагога
методическая разработка на тему
Цель: систематизировать особенности оценки достижений планируемых результатов на ступени начального школьного образования.
Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:
· закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
· осуществлять достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования; формировать универсальные учебные действия;
· проводить мониторинг динамики учебных достижений обучающихся;
· ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Макаровой Веры Геннадьевны на 2015 - 2016 уч. год
Цель: систематизировать особенности оценки достижений планируемых результатов на ступени начального школьного образования.
Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:
- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
- осуществлять достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования; формировать универсальные учебные действия;
- проводить мониторинг динамики учебных достижений обучающихся;
- ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
1. Работа над темой самообразования или обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Направление | Тема | Сроки | Ожидаемый результат |
Самообразование | Оценка достижений планируемых результатов обучения. Организация и проведение разноуровневых проверочных работ по математике за курс начальной школы. | В течение года | Использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся |
Разработка методических материалов | Тематические тестовые задания для учащихся 1-2 класса. Разноуровневые проверочные работы по математике для 1-2 класса. | В течение года | Устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения задания учащимися |
Обмен опытом работы | Демонстрация методических разработок в социальных сетях работников образования. Заседания МО. | В течение года | Подготовка к аттестации |
Открытые мероприятия | Мероприятия в предметной декаде | Декабрь | Повышение информационной грамотности |
Участие в деятельности сетевых сообществ | Демонстрация тестовых заданий для учащихся 1 класса, разноуровневые проверочные работы на сайте hs.portal, инфоурок, сайт завуч, сайт педсовет. | В течение года | Обмен опытом |
Повышение квалификации | «Оценка достижения планируемых результатов в условиях ФГОС» | Март 2016 | Повышение самообразования |
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся | Посещение уроков родителями 1 А класса. Родительское собрание на тему «Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения». Проведение совместных праздников. | Март 2016 г Ноябрь 2015 г | Положительные отзывы со стороны родителей Повышение интереса к обучению обучающихся |
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации | Взаимодействие с сотрудниками детско – юношеского центра по организации внеурочной деятельности обучающихся. | В течение года | Повышение интереса обучаюшихся к предмету |
2. Изучение психолого - педагогической литературы, подбор информации по темам в сети Интернет.
Тема | Содержание деятельности (перечень литературы, названия источников информации в сети Интернет) | Сроки: начало - окончание | Форма представления результатов работы |
Современные образовательные технологии | Новые педагогичесие и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М., 2000. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998. Технологии развивающего обучения / Под ред. Г. Д. Кирилловой. СПб., 2002. | Октябрь - ноябрь | Открытые уроки. |
Инновационная деятельность | Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. М., 2001. | В течение года | Использование новых технологий на уроках и взаимопосещениях. |
Формирование универсальных учебных действий учащихся в начальной школы | Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009 | 2015 – 2016 учебный год | Конспекты уроков |
Организация этапов проектной деятельности в индивидуальном порядке | Изучение научных статей, методических рекомендаций (в сети Интернет: http://www.edu.murmansk.ru/www/no/metodic/metod/metod_proekt.htm; «Метод проектов в начальной школе», Ильина В.Н. http://ilinav.21310s13.edusite.ru/p10aa1.html; «Из опыта использования проектного метода на уроках в начальной школе», Л.Ю. Солодухина inform67.68edu.ru
| 2015 – 2016 учебный год | Индивидуальные, групповые проекты учащихся |
3. Разработка программно-методического и дидактического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки: начало - окончание | Форма представления результатов работы |
Составление рабочей программы | Сентябрь- октябрь | |
Разработка презентаций по отдельным темам уроков, классных часов, внеклассных мероприятий | 2015 – 2016 учебный год | Презентации Power Point |
Оформление детского портфолио. (совместно с родителями) | Декабрь-май | |
Составление олимпиад по предметам. Сравнение по параллелям. | Ноябрь-май | Рассмотрение на МО |
Разработка мероприятий для воспитательного процесса. | Сентябрь-май. | |
Составить рабочие программы по учебным предметам для учеников 1 класса. | Август- сентябрь | Рассмотрение на МО |
Составление плана воспитательной работы | Август- сентябрь | Анализ деятельности в конце учебного года |
Составление карточек для индивидуальной дифференцированной работы по математике учащихся 1 класса. | Октябрь- март | Итоги учебной деятельности учащихся в конце года. |
Составить план проектов и курсов внеурочной деятельности для совместной работы с обучающимися. | Январь-май | Презентация для родителей |
4. Участие в системе методической работы
Вид мероприятия, его тема. | Действия, проводимые учителем в процессе подготовки и проведения мероприятий | Сроки проведения мероприятий | Результаты участия в мероприятии |
Заседания МО начальных классов. Анализ работы за 2014-15 год Утверждение плана работы МО 2015 – 2016 учебный год. Составление входных работ. | Аналитическое обсуждение проведённой работы, результатов за 2014-2015 уч год. Составление плана работы МО на 2015-2016 уч год. Обзор методического материала по контрольным работам, составление к.р. | 04.09.2015 | Утверждённое планирование МО. Определены сроки проведения и анализа входных контрольных работ. |
Рассмотрение рабочей программы. Структура рабочей программы по ФГОС НОО | Обзор требований, предъявляемых при составлении рабочей программы | 15.09.2015 | Рабочие программы с учтёнными требованиями по формированию УУД |
Обсуждение по оформлению тетрадей и дневников. Составление индивидуальных планов профессионального развития учителя. | Обзор предъявляемых требований к оформлению тетрадей и дневников | 20.09.2015 | Проверка тетрадей ноябрь-месяц |
Утверждения рабочих программ. Обсуждения анализа контрольных работ. | Совместное составление рабочей программы | 23.09.2015 | |
Открытые уроки и внеклассные мероприятия | Посещение открытых уроков коллег | 2015 – 2016 учебный год | Получение новых знаний по методике преподавания в начальной школе |
Семинары | Работа на семинарах, консилиумах, педсоветах | 2015 – 2016 учебный год | |
Семинар-практикум «Проектирование учебного занятия». | Октябрь | Получение, обобщение новых знаний и применение их в своей преподавательской деятельности | |
«Деятельность учителя по формированию УУД» | Подготовка мониторингов | Декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Данная таблица поможет аттестующемуся педагогу систематизировать свою работу....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.Направления:1.Изучение литературы, связанной с совершенствов...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования, цели и задачи на учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
Индивидуальный план профессионального развития педагога. (2012 - 2013 учебный год)
Индивидуальный план профессионального развития педагога....