Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.
план-конспект урока (3 класс) по теме

Михнова Наталья Александровна

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». При  планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc28 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

 урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Тема урока: «умножение трехзначных чисел на однозначное в столбик» УМК « Школа 2100»

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». При  планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Тип урока – урок закрепление полученных знаний

Цели:

1. Образовательные:

- совершенствование умения выполнять умножение трехзначных  чисел на однозначное; подготовить детей к решению задач по данной теме. 

 2. Развивающие:

   - развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  математическую речь,

 - обогащать активный и пассивный словарный запас.

 3. Воспитывающие:

   -        создать условия для привития познавательного интереса к математике.

     -  формирование навыков делового общения  на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:

   - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодо леть трудности, чувство коллективизма.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – отгадывание загадок, Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у  учащихся необходимую мотивацию.

В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.  

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.  На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная и индивидуальные  формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на  развитие вычислительных навыков. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась  помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался  сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

 урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Тема урока: «умножение трехзначных чисел на однозначное в столбик» УМК « Школа 2100»

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». При  планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Тип урока – урок закрепление полученных знаний

Цели:

1. Образовательные:

- совершенствование умения выполнять умножение трехзначных  чисел на однозначное; подготовить детей к решению задач по данной теме. 

 2. Развивающие:

   - развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  математическую речь,

 - обогащать активный и пассивный словарный запас.

 3. Воспитывающие:

   -        создать условия для привития познавательного интереса к математике.

     -  формирование навыков делового общения  на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:

   - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодо леть трудности, чувство коллективизма.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – отгадывание загадок, Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у  учащихся необходимую мотивацию.

В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.  

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.  На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная и индивидуальные  формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на  развитие вычислительных навыков. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась  помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался  сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики во 2-ом классе

Тема урока:   Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, 1000 Тип урока: Урок  решения практических задач. Вид урока: Путешествие с любимыми сказочными героями. Цель ур...

Самоанализ урока математики проведенного в 4 б классе

Форма урока: «Математический калейдоскоп».Тип урока: Закрепление изученного материала.Вид урока: Комбинированный.Цель урока: Организовать  деятельность обучающихся  по закреплению  изуч...

Конспект урока математики, проведенного в 3 классе

Тема: «Таблица деления на 5 и 6».Цель: систематизировать  знания и умения детей по теме «Таблица деления на 5 и 6», закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислит...

Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.

Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс....

Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Цели:познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз,  ра...

Технологическая карта урока математики, проведенного в 3 классе с использованием материалов курса «Математический домкрат для 4 класса»

Тема: Площадь прямоугольникаЦель: Создать условия для знакомства с формулой площади прямоугольникаДанная цель достигается посредством следующих задачПредметныхСоздать условия для самостоятельного выво...