Самоанализ урока математики. Тема "Метр" . 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
МБОО «Шаминская ООШ»
Класс- 2
Предмет - математика (Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова)
УМК «Перспектива ».
Ф.И.О. учителя – Иванова А.В.
Тема урока: Метр. Решение задач.
____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для самоанализа | план самоанализа |
1. | Место данного урока в системе уроков. Тип урока. | Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления). |
2. | Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. | Предметные уметь распознавать единицы длины– метр, дм, см. знать соотношения между единицами измерения. Решение задач с изученными величинами. Метапредметные Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и классифицировать фигуры Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в работе парами |
3. | Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. | Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. |
4. | Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. | Этапы урока: Этап мотивации к учебной деятельности Цели: Психологический настрой на урок.( дети проговорили девиз урока) Этап целеполагания и актуализации знаний. С целью повторения пройденного и мотивации учащихся на закрепление темы использовала интерактивные методы, именно сказочный герой, зашифрованная запись с кодом. Этап закрепления в знакомой ситуации Цель -проверить уровень закрепления таблицы умножения, восприятие на слух текстовые задачи. Для этого использовала примеры- цепочки, ребус, устное решение задач на умножение . Этап закрепления и контролирующего задания Цель-проверить уровень понимания материала. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Цель: Развитие логического мышления, нахождение способа выхода из проблемной ситуации. Дети высказывали «пути» помощи Мухе- Цокотухе, сами предлагали разные варианты заданий. Называли единицы длины, составляли задачи, Этап подведения итогов урока. Рефлексия. Цель: проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности. Для этого использовалась «лестница успеха» Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
5. | Оценка содержания каждого этапа урока. | На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы) . Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. |
6. | Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность. | На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные (устное сообщение, диалог); наглядные (мультимедийная презентация этапов урока); проблемно-поисковый метод ( назвать единицы длины); - На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС
УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...
ФГОС самоанализ урока математики 2 класс
Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...
Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"
ТЕМА: Прямоугольник. Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель урока:...
Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"
Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...