Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кашапова Руфина Римовна

Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

 

Цели:

  • познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз,  раскрыть смысл понятий «больше в 2 (3,4…) раза;
  • закреплять знание таблицы умножения и деления  с числами 2,3,4,
  • развивать умение работать самостоятельно.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 56410.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Цели:

  • познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз,  раскрыть смысл понятий «больше в 2 (3,4…) раза;
  • закреплять знание таблицы умножения и деления  с числами 2,3,4,
  • развивать умение работать самостоятельно.      

Ход урока

  1. Орг. момент 

Мотивация к учебной деятельности 

Притча о цифрах.

Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников: – Что Вы видите?

Первым последовал ответ: – Я вижу дерево, на котором висит мишень.
Затем он услышал: – Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва…..

Было много ответов, они походили один на другой. 

И вот учитель подошел к своему лучшему ученику и спросил:

- А что видишь Ты?

- Я вижу только мишень, так как это - моя цель! – ответил он.
Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал:

- Только такой человек сможет попадать в  цели.

- Для чего я вам прочитала притчу?  

(Чтобы были внимательными, собранными и сосредоточенными на своей цели)
- Я желаю вам дружной и интересной работы.

II. Актуализация знаний

1. -Чтобы работать  быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. Начнём с разминки. «Весёлые задачи»

- Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

- Сколько ушей у четырёх малышей?

- Сколько ушек у 4 старушек?

2..Исследователи должны быть очень внимательными и наблюдательными.    

    Посмотрите на ряд чисел:     6,12, 18, 24, 30, … (36)

    Дайте характеристику числовому ряду

    Найдите следующее число,                  

    Назовите лишнее число. (6, 30)

  Найдите сумму всех чисел. Какой приём для быстрого счёта вы использовали? (126)

 

3*.  Какое число получиться, если   отнять  от наибольшего двузначного числа наименьшее двузначное число   и из полученного результатавычесть число, записанное двумя восьмерками.

(99-10-88=10)

Назовите, какое сегодня число?

Проверьте, в тетрадях число 10 октября. Классная работа.

4. Для новых открытий и исследований проверим  знание таблицы умножения. Работу проведём по вариантам        

Два ученика у доски

 1- вариант запишите числа от 3 до 30, которые делятся на 3,

 2- вариант запишите числа от 4 до 40, которые делятся на 4.

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Решение задач

№1. В одной книге 6 страниц, а в другой на 2 страницы больше. Сколько страниц во второй книге?

Прочитайте первую задачу, решите устно.

Назовите решение задачи.

− Почему  первая задача решается сложением?

№2. В одной книге 6 страниц, а в другой в 2 раза больше. Сколько страниц во второй книге?    

Прочитайте вторую задачу, запишите её решение на карточку

2. Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, сможем ли мы решить задачу?

−  Определите тему урока.

−  Тема урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз ».

−  Какую поставим  цель урока?

Формулирование темы и учебных задач урока.                                              

IV. Работа по теме урока

 Построение проекта выхода из затруднения 

Рассмотрите рисунок с геометрическими фигурами.

 − Сколько квадратов выложено в первом ряду?

 − Сколько раз по 2 кружка выложено во втором ряду?

 − Каких фигур больше?

 В  этом случае говорят, что кружков в 3 раза больше, чем квадратов, а квадратов в 3 раза меньше, чем кружков.

− Объясните, как это нужно выполнить.

 −  Как узнать, сколько квадратов?                                    

 −  Каким действием находим число, которое в несколько раз больше данного?

(Аналогичная работа)

 

Вернемся к задаче, которую  не смогли решить в начале урока.

Первичное закрепление нового способа действия с проговаривание во внешней речи.

Работа по учебнику с.36, №1

Рисунок, решение.

Работа в парах

   

Самопроверка. Самооценка.

- Кто  правильно выполнил задание?

- Кто не справился с заданием?

 - Почему?

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

  • Я научился…
  • Было трудным…
  • Для меня было важным…
  • Было полезным узнать…
  • Я могу похвалить …                                                          

Дополнительно

с.36. №3, №5 (1 стр.)

Блиц – турнир.

 

     Задания двух уровней: уровень «А»- легкий, уровень «Б»  - сложный.

Вы можете выбрать  карточку того уровня, с которой вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней.

УРОВЕНЬ А

1) Петя  отгадал в кроссворде 17 слов, а Коля на 3  больше. Сколько слов отгадал Коля?

    17+ 3        17- 3           17  3         17 : 3

 2) В гараже стояло 9  грузовых машин, а легковых  машин в 3 раза  больше?

      9 +  3          9- 3             9 3         9 : 3

 

3) Маша идёт до школы 15 минут, а  Вера на 5 минут дольше. Сколько минут на дорогу тратит  Вера?

      15+5          15 5           15 – 5      15 : 5 

  

4) Оля вырезала 8 звёздочек, шаров в 4 раза больше. Сколько Оля вырезала шаров?

       8+ 4           8 4              8 – 4           8 : 4 

 

УРОВЕНЬ В

1.        В первой пачке  6 карандашей, а в другой в 3 раза больше. Сколько карандашей во второй пачке?

      6 + 3           6  3              6 – 3              6 : 3 

 

2.         В пруду плавало 10 лебедей , а гусей на 5 больше Сколько плавало гусей?

      10 +5         10  5           10 – 5            10 :  5 

     

3.        С одного участка собрали 8 кг огурцов, а с другого в 3 раза больше.  Сколько огурцов  собрали с двух участков?

       8+3 + 8           8 3 +8                  8 -3 +8 

 

4.         Петя решил 6 примеров, а Коля на 3 больше. А Женя в 4 раза больше чем Коля.  Сколько примеров решил Женя?

(6 + 3)  4                 6  3 + 4           6 + 3  4

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

ЦЕЛЬ:  - Создание условий для развития представлений о сложении и               вычитании  в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

урок математики в 3 классе по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Урок изучения нового  разработан по программе "Школа России".  Цель урока: раскрыть смысл слов "больше в 2 ... раза", и познакомиться с решением задач на увеличение числа в несколько раз....

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).» (УМК «Школа России»)

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).Цели:Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для  развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, з...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".

Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".

Учебный предмет: математика, 1 классУМК: «Школа России». Тип урока: изучение нового материалаЗадачи урока: Обучающие: формировать умения учащихся  умение увеличивать (уменьшать) ...