Технологическая карта урока математики, проведенного в 3 классе с использованием материалов курса «Математический домкрат для 4 класса»
методическая разработка по математике (3 класс)

Тема: Площадь прямоугольника

Цель: Создать условия для знакомства с формулой площади прямоугольника

Данная цель достигается посредством следующих задач

Предметных

  • Создать условия для самостоятельного вывода формулы площади прямоугольника на основе умения пользоваться таблицей умножения;
  • Создать условия для закрепления умения решать задачи изученных видов;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики, проведенного в 3 классе с использованием материалов курса «Математический домкрат для 4 класса», учителя начальных классов ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма-Матер» Карасевой Людмилы Евгеньевны

Тема: Площадь прямоугольника

Цель: Создать условия для знакомства с формулой площади прямоугольника

Данная цель достигается посредством следующих задач

Предметных

  • Создать условия для самостоятельного вывода формулы площади прямоугольника на основе умения пользоваться таблицей умножения;
  • Создать условия для закрепления умения решать задачи изученных видов;

Метапредметных

  • Создать условия для развития умения осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности;
  • Создать условия для развития умения слушать других и принимать иную точку зрения;
  • Создать условия для возможности проявления доброжелательного отношения к одноклассникам;

Место урока в изучении темы: урок открытия нового знания.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Вход на урок по паролю (геометрические фигуры)

Называют слова-пароли, заходят в кабинет.

Например: треугольник, периметр, длина, ширина  т.д.

II.Актуализация знаний

1.Устный счет

Математический домкрат для 4 класса Блок «Величины». Длина. 1 урок, задания 1,2.

2. Математический диктант

Сколько см в 8дм 2см

Сколько дм в 3м

Сколько кг в 1ц 3кг

Найдите периметр равностороннего треугольника со стороной 5см

Найдите периметр квадрата со стороной 7см

Сколько кв. см в 1 кв. дм

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см

3. Коллизия

1.Работа на электронной доске, выполнение заданий

2.Дети записывают ответы в тетрадь. Если не знают ответ, ставят прочерк

Возможно шушуканье, недоумение

Слайд 1.Взаимопроверка с опорой на образец (в образце нет ответа на последний вопрос)

Дети не могут проверить и не знают правильного ответа

III.Самоопределение к деятельности

1.Постановка цели

Почему мы не смогли ответить на последний вопрос?

Какую цель можем себе поставить?

2.Планирование работы

Мы всегда можем опираться на то, что уже знаем или умеем делать. С чего бы нам начать? Что мы уже умеем?

Мы не изучали, как вычислять площадь, только познакомились, что такое площадь и узнали некоторые единицы измерения

Научиться вычислять площадь

Слайд 2. Тема «Площадь прямоугольника»

Мы можем начертить этот прямоугольник, разделить его на квадратные см и сосчитать, сколько их получилось.

IV.Открытие новых знаний

Сколько кв. см у вас получилось?

А всегда ли удобно расчерчивать фигуру на квадратики?

А как же, используя исходные данные 5 и 3 см, можно получить 15? Эти вычисления у нас встречались в устном счете.

А что такое 5 см? 3 см?

Какое обобщение можно сделать?

Дети выполняют в тетради практическую работу

15 кв. см

Нет, иногда это невозможно

Это же таблица умножения! Можно 5х3!

Это длина, ширина.

Нужно длину умножить на ширину.

V.Физкультминутка

Проводит дежурный под музыку.

VI.Первичное закрепление

К какому выводу мы пришли о вычислении площади?

А для всех ли прямоугольников действует это правило? Какой  прямоугольник имеет особое название?

Начертите квадрат со стороной 4 см. проверьте наши выводы.

Нужно длину умножить на ширину

Квадрат.

Дети чертят квадрат, делят на квадратные см и вычисляют по выведенному правилу.

Делают вывод, что вычисления правильны. Записывают правило в виде формулы.

VII.Включение полученных знаний в новую ситуацию

Математический домкрат для 4 класса Блок «Величины». Площадь. 1 урок, задания 1,2.

Работа на электронной доске, выполнение заданий. Совместно решают, записывают ответ.

Проверка с объяснением

VIII.Первичное закрепление (практический этап)

«Проверь себя». Учебник стр.61

Чему равна площадь прямоугольника?

Самостоятельное выполнение.

 30 кв. см. Проверяют

IX.Подведение итогов

Над какой темой работали на уроке?

Как найти площадь прямоугольника?

В каких единицах вы можете получить ответ?

Площадь прямоугольника

Нужно длину умножить на ширину

В квадратных см, дм

X.Домашнее задание

Математический домкрат для 4 класса Блок «Величины». Площадь. 1 урок, задание 3.

Записывают задание

XI.Рефлексия

Продолжи одно из предложений. «Сегодня на уроке…»

Я узнал, что…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне было сложно…

Я могу себя похвалить за…

Слайд 3. Продолжают предложенные фразы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс...

Технологическая карта урока математики в 1 кл( с использованием приемов ТРКМ). Тема "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

Технологическая карта урока математики во 1 классе по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность». Тип урока: изучение нового материала с  использованием приемов технологии развития...

Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики:  «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3»,УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) , 2 класс

Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3.Научить умножать чис...