Технологическая карта урока математики, проведенного в 3 классе с использованием материалов курса «Математический домкрат для 4 класса»
методическая разработка по математике (3 класс)
Тема: Площадь прямоугольника
Цель: Создать условия для знакомства с формулой площади прямоугольника
Данная цель достигается посредством следующих задач
Предметных
- Создать условия для самостоятельного вывода формулы площади прямоугольника на основе умения пользоваться таблицей умножения;
- Создать условия для закрепления умения решать задачи изученных видов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики, проведенного в 3 классе с использованием материалов курса «Математический домкрат для 4 класса», учителя начальных классов ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма-Матер» Карасевой Людмилы Евгеньевны
Тема: Площадь прямоугольника
Цель: Создать условия для знакомства с формулой площади прямоугольника
Данная цель достигается посредством следующих задач
Предметных
- Создать условия для самостоятельного вывода формулы площади прямоугольника на основе умения пользоваться таблицей умножения;
- Создать условия для закрепления умения решать задачи изученных видов;
Метапредметных
- Создать условия для развития умения осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности;
- Создать условия для развития умения слушать других и принимать иную точку зрения;
- Создать условия для возможности проявления доброжелательного отношения к одноклассникам;
Место урока в изучении темы: урок открытия нового знания.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент | |
Вход на урок по паролю (геометрические фигуры) | Называют слова-пароли, заходят в кабинет. Например: треугольник, периметр, длина, ширина т.д. |
II.Актуализация знаний | |
1.Устный счет Математический домкрат для 4 класса Блок «Величины». Длина. 1 урок, задания 1,2. 2. Математический диктант Сколько см в 8дм 2см Сколько дм в 3м Сколько кг в 1ц 3кг Найдите периметр равностороннего треугольника со стороной 5см Найдите периметр квадрата со стороной 7см Сколько кв. см в 1 кв. дм Найдите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см 3. Коллизия | 1.Работа на электронной доске, выполнение заданий 2.Дети записывают ответы в тетрадь. Если не знают ответ, ставят прочерк Возможно шушуканье, недоумение Слайд 1.Взаимопроверка с опорой на образец (в образце нет ответа на последний вопрос) Дети не могут проверить и не знают правильного ответа |
III.Самоопределение к деятельности | |
1.Постановка цели Почему мы не смогли ответить на последний вопрос? Какую цель можем себе поставить? 2.Планирование работы Мы всегда можем опираться на то, что уже знаем или умеем делать. С чего бы нам начать? Что мы уже умеем? | Мы не изучали, как вычислять площадь, только познакомились, что такое площадь и узнали некоторые единицы измерения Научиться вычислять площадь Слайд 2. Тема «Площадь прямоугольника» Мы можем начертить этот прямоугольник, разделить его на квадратные см и сосчитать, сколько их получилось. |
IV.Открытие новых знаний | |
Сколько кв. см у вас получилось? А всегда ли удобно расчерчивать фигуру на квадратики? А как же, используя исходные данные 5 и 3 см, можно получить 15? Эти вычисления у нас встречались в устном счете. А что такое 5 см? 3 см? Какое обобщение можно сделать? | Дети выполняют в тетради практическую работу 15 кв. см Нет, иногда это невозможно Это же таблица умножения! Можно 5х3! Это длина, ширина. Нужно длину умножить на ширину. |
V.Физкультминутка | |
Проводит дежурный под музыку. | |
VI.Первичное закрепление | |
К какому выводу мы пришли о вычислении площади? А для всех ли прямоугольников действует это правило? Какой прямоугольник имеет особое название? Начертите квадрат со стороной 4 см. проверьте наши выводы. | Нужно длину умножить на ширину Квадрат. Дети чертят квадрат, делят на квадратные см и вычисляют по выведенному правилу. Делают вывод, что вычисления правильны. Записывают правило в виде формулы. |
VII.Включение полученных знаний в новую ситуацию | |
Математический домкрат для 4 класса Блок «Величины». Площадь. 1 урок, задания 1,2. | Работа на электронной доске, выполнение заданий. Совместно решают, записывают ответ. Проверка с объяснением |
VIII.Первичное закрепление (практический этап) | |
«Проверь себя». Учебник стр.61 Чему равна площадь прямоугольника? | Самостоятельное выполнение. 30 кв. см. Проверяют |
IX.Подведение итогов | |
Над какой темой работали на уроке? Как найти площадь прямоугольника? В каких единицах вы можете получить ответ? | Площадь прямоугольника Нужно длину умножить на ширину В квадратных см, дм |
X.Домашнее задание | |
Математический домкрат для 4 класса Блок «Величины». Площадь. 1 урок, задание 3. | Записывают задание |
XI.Рефлексия | |
Продолжи одно из предложений. «Сегодня на уроке…» Я узнал, что… Я научился… Мне понравилось… Мне было сложно… Я могу себя похвалить за… | Слайд 3. Продолжают предложенные фразы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...
Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...
Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс...
Технологическая карта урока математики в 1 кл( с использованием приемов ТРКМ). Тема "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
Технологическая карта урока математики во 1 классе по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность». Тип урока: изучение нового материала с использованием приемов технологии развития...
Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики: «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3»,УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) , 2 класс
Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3.Научить умножать чис...