Самоанализ урока математики во 2-ом классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока: Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, 1000
Тип урока: Урок решения практических задач.
Вид урока: Путешествие с любимыми сказочными героями.
Цель урока: Совершенствовать устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, 1000.
Задачи:
Образовательные
- отрабатывать навыки устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000, без перехода через 10;
- формировать умения решать составные задачи, по краткой записи и составлять схему задачи;
Развивающие
- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и рассуждать;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
- развивать познавательный интерес к предмету математика путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
Воспитательные
- воспитание нравственных качеств: упорство, трудолюбие, уверенности в себе;
- умение сотрудничать друг с другом; воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоконтроль, взаимоконтроль результата учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( наблюдения, анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;
- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка собственной деятельности.
Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялись различные методы обучения (словесный, наглядный, проблемный, практический, частично - поисковый) которые были реализованы в следующих видах деятельности: учебной и учебно-поисковой.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими учебными действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию отработки устных приёмов сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через десяток.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципам научности, доступности, прочности и систематичности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_urok_matematiki.rar | 519.75 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.
В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....
Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...
Самоанализ урока математики. Тема "Метр" . 2 класс
Метр. Решение задач...
Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.
Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс....
Самоанализ урока математики в 4 классе учителя начальных классов Нестеровой Веры Андреевны.
Данный файл содержит анализ урока математики в 4 классе. В анализе представлены все аспекты урока....