Самоанализ урока математики во 2-ом классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Елькина Лидия Владимировна

Тема урока:   Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, 1000

Тип урока: Урок  решения практических задач.

Вид урока: Путешествие с любимыми сказочными героями.

Цель урокаСовершенствовать устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, 1000.

Задачи:

Образовательные

  • отрабатывать    навыки устных  приёмов  сложения и  вычитания  чисел в пределах 1000, без перехода через 10;
  • формировать умения  решать  составные задачи, по краткой записи и составлять схему задачи;

Развивающие

  • развивать умение наблюдать,  анализировать, обобщать и рассуждать;
  • развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
  •  развивать познавательный интерес к предмету математика  путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

Воспитательные

  • воспитание нравственных  качеств: упорство, трудолюбие, уверенности в себе;
  • умение сотрудничать друг с другом; воспитывать интерес к предмету;
  •  воспитывать желание учиться и делать открытия;
  • воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника;
  • учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  •  самоконтроль,  взаимоконтроль результата учебной деятельности;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска;
  • способность и умение учащихся производить  простые логические действия ( наблюдения, анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  • формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  •  умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;
  • организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • коррекция;
  • оценка собственной деятельности.

Свой урок я  построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялись различные методы обучения (словесный, наглядный, проблемный, практический, частично - поисковый) которые были реализованы  в следующих видах деятельности: учебной и учебно-поисковой.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими учебными действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию отработки устных приёмов сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через десяток.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципам  научности, доступности, прочности   и систематичности и был посилен для учеников  второго  класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей  второклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_urok_matematiki.rar519.75 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...

Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.

Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс....

Самоанализ урока математики в 4 классе учителя начальных классов Нестеровой Веры Андреевны.

Данный файл содержит анализ урока математики в 4 классе. В анализе представлены все аспекты урока....