Самоанализ урока математики проведенного в 4 б классе
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Кириченко Наталья Ивановна

Форма урока: «Математический калейдоскоп».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Вид урока: Комбинированный.

Цель урока: Организовать  деятельность обучающихся  по закреплению  изученного  материала.

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе  организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), технология «Педагогики  сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание  своего мнения со стороны обучающихся)

Задачи урока : 

1.Образовательные:  Закреплять умножение  многозначного числа на трехзначное, навыки устных и письменных вычислений, умения разбивать на группы по каким-либо признакам.

2.Развивающие: Развивать УУД, развивать  математические способности, внимание, память, логическое мышление, умение аргументировать свои ответы.

3.Воспитательные:  Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, правильную организацию труда при самостоятельной  работе. Формировать умение  работать индивидуально  и коллективно.

 

Группы формируемых компетенций:

Предметные: Научатся применять  алгоритм письменного умножения на трёхзначное число, соблюдать порядок  выполнения действий в числовых выражениях  со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи  и уравнения.

Метапредметные (УУД):

 Регулятивные: овладеют способностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления: Коммуникативные: участие в групповой работе ,  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать  в речевое общение, пользоваться учебником.

Познавательные: переработка  полученной  информации для формулировки выводов.

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять  самоконтроль и самооценку результатов  своей учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику),индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный  поиск решения примеров и задач)

Методы работы: метод самоорганизации  познавательной работы на всех этапах урока.

Используемое оборудование.: проектор, экран, презентация,  таблички с примерами,  «смайлики» для самооценки, учебник   (математика 4 кл. УМК «Школа России» М.И.Моро) рабочая тетрадь.

 

Урок последний по теме «Умножение на трёхзначное число».

Ориентирован на новые образовательные стандарты, проходит нацеленная деятельность на формирование УУД.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится

-применять на практике правильность решения примеров, отстаивать свою точку зрения ,опираясь на правила; решать текстовые задачи,уравнения,примеры;

Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге, учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные:

-ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу , используемому в уроке;

-понимает причины успеха в учебной деятельности;

-Ученик  осуществляет самоконтроль и самооценку  своей работе.

Универсальные учебные  действия:

Регулятивные:

-ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учится работать по предложенному плану;

Познавательные:

-ученик  составляет алгоритм решения;

-перерабатывает полученную информацию для формулировки выводов.

Коммуникативные:

-слушает и понимает речь других;

-договаривается  и приходит к общему решению в совместной деятельности    с одноклассниками;

На уроке используются современные образовательные технологии:  здоровьесбережения (двигательные физминутки,  под ногами у детей лежат массажные коврики, технология развития критического мышления (на этапе  организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), технология «Педагогики  сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание  своего мнения со стороны обучающихся) .

Обучающиеся на уроке не испытали усталости, темп работы очень быстрый со своевременной сменой видов деятельности  и дозировкой заданий.

                  Следует отметить, что  между  детьми  достаточно ровные, бесконфликтные отношения. Но есть дети, которые отличаются крайне  медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в парную или групповую работу, затрудняются давать полные  ответы в устной форме.

        В работе с этими  учениками применялся индивидуальный подход :при устном счете  слабые ребята работали с «Листом самооценки».

        Однако, в классе есть группа учащихся , у которых высокий  уровень умственных способностей. Из 21 человека  -«5»  получили 5 человек, это те дети ,которые набрали 5 и более жетонов.

        Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Не  успели выполнить работу с геометрическим материалом(работа с подсчётом прямоугольников). Долго слабые учащиеся справлялись с решением задач. Поэтому, детям были даны рекомендации взять домой те задания с которыми они не справились и дома ещё раз попытаться их выполнить.

    Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Вывод:  Прорешать все данные задания на индивидуальных занятиях и проанализировать выполненную работу. Составить  подобные задачи и  давать детям для дополнительной работы дома с родителями.

Из  лекций можно взять  много интересных заданий  для дополнительной работы на уроке.

Спасибо за предоставленный материал в лекциях!

Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему  мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_provedennogo_v_4_b_klasse.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики проведенного в 4 б  классе

по теме «Умножение на трехзначное число. Закрепление.»

В классе 26 человек.  

Присутствовали на уроке:21 человек

Отсутствовали: 2 человека по болезни, 3 –по неуважительной причине.

Открытый урок был проведен для учителей школы.

Форма урока: «Математический калейдоскоп».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Вид урока: Комбинированный.

Цель урока: Организовать  деятельность обучающихся  по закреплению  изученного  материала.

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе  организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), технология «Педагогики  сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание  своего мнения со стороны обучающихся)

Задачи урока :  

1.Образовательные:  Закреплять умножение  многозначного числа на трехзначное, навыки устных и письменных вычислений, умения разбивать на группы по каким-либо признакам.

2.Развивающие: Развивать УУД, развивать  математические способности, внимание, память, логическое мышление, умение аргументировать свои ответы.

3.Воспитательные:  Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, правильную организацию труда при самостоятельной  работе. Формировать умение  работать индивидуально  и коллективно.

Группы формируемых компетенций:

Предметные: Научатся применять  алгоритм письменного умножения на трёхзначное число, соблюдать порядок  выполнения действий в числовых выражениях  со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи  и уравнения.

Метапредметные (УУД):

 Регулятивные: овладеют способностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления: Коммуникативные: участие в групповой работе ,  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать  в речевое общение, пользоваться учебником.

Познавательные: переработка  полученной  информации для формулировки выводов.

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять  самоконтроль и самооценку результатов  своей учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику),индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный  поиск решения примеров и задач)

Методы работы: метод самоорганизации  познавательной работы на всех этапах урока.

Используемое оборудование.: проектор, экран, презентация,  таблички с примерами,  «смайлики» для самооценки, учебник   (математика 4 кл. УМК «Школа России» М.И.Моро) рабочая тетрадь.

Урок последний по теме «Умножение на трёхзначное число».

Ориентирован на новые образовательные стандарты, проходит нацеленная деятельность на формирование УУД.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится

-применять на практике правильность решения примеров, отстаивать свою точку зрения ,опираясь на правила; решать текстовые задачи,уравнения,примеры;

Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге, учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные:

-ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу , используемому в уроке;

-понимает причины успеха в учебной деятельности;

-Ученик  осуществляет самоконтроль и самооценку  своей работе.

Универсальные учебные  действия:

Регулятивные:

-ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учится работать по предложенному плану;

Познавательные:

-ученик  составляет алгоритм решения;

-перерабатывает полученную информацию для формулировки выводов.

Коммуникативные:

-слушает и понимает речь других;

-договаривается  и приходит к общему решению в совместной деятельности    с одноклассниками;

На уроке используются современные образовательные технологии:  здоровьесбережения (двигательные физминутки,  под ногами у детей лежат массажные коврики, технология развития критического мышления (на этапе  организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), технология «Педагогики  сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание  своего мнения со стороны обучающихся) .

Обучающиеся на уроке не испытали усталости, темп работы очень быстрый со своевременной сменой видов деятельности  и дозировкой заданий.

                  Следует отметить, что  между  детьми  достаточно ровные, бесконфликтные отношения. Но есть дети, которые отличаются крайне  медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в парную или групповую работу, затрудняются давать полные  ответы в устной форме.

        В работе с этими  учениками применялся индивидуальный подход :при устном счете  слабые ребята работали с «Листом самооценки».

        Однако, в классе есть группа учащихся , у которых высокий  уровень умственных способностей. Из 21 человека  -«5»  получили 5 человек, это те дети ,которые набрали 5 и более жетонов.

        Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Не  успели выполнить работу с геометрическим материалом(работа с подсчётом прямоугольников). Долго слабые учащиеся справлялись с решением задач. Поэтому, детям были даны рекомендации взять домой те задания с которыми они не справились и дома ещё раз попытаться их выполнить.

    Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Вывод:  Прорешать все данные задания на индивидуальных занятиях и проанализировать выполненную работу. Составить  подобные задачи и  давать детям для дополнительной работы дома с родителями.

Из  лекций можно взять  много интересных заданий  для дополнительной работы на уроке.

Спасибо за предоставленный материал в лекциях!

Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему  мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

самоанализ урока математики

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....

Самоанализ урока математики в 1 классе

Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13»  г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...