«Диагностика знаний обучающихся с использованием программных средств»
консультация
«Диагностика знаний обучающихся с использованием программных средств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_znaniy_obuchayushchihsya_s_ispolzovaniem_programmnyh_sredstv.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Диагностика знаний обучающихся с использованием программных средств»
Сейчас наши дети живут в мире электронной культуры. Поэтому в этой информационной культуре меняется и роль учителя. Учитель должен координировать поток информации. Следовательно, современному педагогу необходимо владеть новыми образовательными технологиями и методикой, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Информационно-коммуникационные технологии глубоко пробираются в жизнь человека, а информационная грамотность все более определяет уровень его образованности. Поэтому именно в начальной школе надо развивать информационную культуру, ведь она — это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, который будет жить и трудиться в современном обществе. Он должен уметь самостоятельно принимать решения, активно действовать, ловко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Более интересными становятся уроки, если использовать компьютерные технологии. Это улучшает уровень наглядности и повышает качество усвоения материала. Для учителя компьютер — это необходимость. Ведь только сейчас у педагога появилась возможность вместе с учениками погрузиться в насыщенный выразительный мир познания, не только силой образного воображения, но и используя ресурсы ИКТ.
Уроки с использованием ИКТ — это один из самых главных результатов инновационной деятельности. Использование информационных технологий в начальной школе позволяет не только повысить результативность преподавания, но и целесообразно, и экономно использовать время и силы педагога.
Учащиеся должны знать и понимать, что компьютер — не только игровая машина, но прежде всего умная машина. При помощи этой техники можно получать много интересной и нужной информации, создавать журналы, книги, новые учебные пособия, программы, писать сочинения, письма и т.д.
Использование этих современных информационных технологий на уроках позволяет обратить учебный процесс на развитие критического и логического мышления, воображения. Учащиеся заинтересованы в творческом поиске; активизирована мыслительная деятельность каждого. Образовательный процесс становится не однообразным и скучным, а творческим. А воодушевленный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учащегося в учебной деятельности. Уже с первых дней обучения в школе ощутима результативность использования ИКТ. Важная задача учителя — вызвать интерес к учению. А увлеченность — двигатель познания.
Наша школа — центр компетенции г. Буинска и Буинского района. Она имеет современное оснащение, мобильные классы, проектор, интерактивные доски (Smart) во всех кабинетах начальных классов. Всё это в учебном процессе позволяет:
- усилить образовательные действия;
- повысить качество усвоения учебного материала;
- построить индивидуальные образовательные маршруты учащихся;
- осуществить к учащимся с разным уровнем готовности к обучению дифференцированный подход;
- организовать одновременно учащихся, обладающих различными способностями и возможностями.
Детям очень нравится работать с нетбуками и интерактивной доской. В нетбуки заложены обучающие и развивающие программы — «Академика младшего школьника», «Фантазёры», «Фраза». Ученики начальных классов работают с удовольствием с этими развивающими программами. Например, на уроках русского языка в 1 — 4 классах я использую в качестве тренажёра для отработки ЗУН программу «Фраза». Каждый ученик, работая с этой программой — тренажёром в конце выполнения своего задания получает оценку, а если ученик допустил ошибку в работе, то ему представляется возможность исправить её. В программе «Академика младшего школьника» представлены задачи на сообразительность, ребусы, лабиринты, задачи-шутки, блицы, числовые головоломки. Учащиеся с большим увлечением решают такие задачи и демонстрируют свои достижения всему классу, проверяя их правильность, сравнивая свои решения с другими.
Компьютер делает содержание усваиваемого материала ярким, значимом, что не только оперативно ускоряет его запоминание, но делает его более осмысленным и долговременным. В процессе этих занятий у учащихся улучшаются память и внимание. Детская память от непроизвольной, когда ребята ещё не могут сознательно обращать внимание на тот или иной материал, переходит к произвольной. Учащиеся учатся сосредотачивать свое внимание, при этом растет их усидчивость, целеустремленность.
Огромный интерес у учащихся вызывает и использование интерактивного правила, плаката, схемы, рисунка, где пояснение открывается щелчком мыши или касанием руки, и может обратно быть скрытым. Благодаря этой особенности педагог получает дополнительные возможности при объяснении нового материала: можно сосредоточить внимание школьников на информации, наиболее важной на данном этапе объяснения; можно задать ученикам вопрос и сразу же проверить ответ, вызвав его на экран. Интерактивные правила не просто позволяют формулировать правила, но последовательно подводить учеников к их самостоятельной формулировке.
Я считаю, что уроки с использованием информационных компьютерных технологий не только дополняют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, обучение становится увлекательным и интересным. Информационные технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, повышают уровень качества знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»
В моём классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных у...
Планирование по математике к учебнику Л. Г. Петерсон с использованием программно - прикладных средств
Календарно – тематическое планирование по математике2 классПетерсон Л. Г. «Математика» учебник для 2 класса, в 3 – х частях М., «Ювента», 2012 г., мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. П...
ОПЕРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ PROClass
Материал содержит сведения об интерактивном средстве обучения, предназначенном для оперативной проверки знаний обучающихся, "Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass"...
Формы контроля и система оценки знаний обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
В данной статье раскрыт опыт работы педагога по теме "Формы контроля и система оценки обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий"...
Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии.
Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии....
Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии.
Диагностика ЗУН обучающихся – своевременное выявление трудностей в усвоении программного материала и коррекция нарушений в развитии....
Сводная таблица диагностики знаний обучающихся начальной школы (3 класс)
Данная таблица предназначена для заполнения информации об усвоении учебного материала и планировании коррекционной работы с неуспевающими...