ОПЕРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ PROClass
учебно-методический материал на тему
Материал содержит сведения об интерактивном средстве обучения, предназначенном для оперативной проверки знаний обучающихся, "Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОПЕРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ PROClass | 26.29 КБ |
sistema_kontrolya_znaniy_proclass.pptx | 645.09 КБ |
Предварительный просмотр:
7.11.2013г. Всероссийская научно-практическая конференция
с международным участием
«Инновационные процессы в современном образовании: опыт и перспективы»
ОПЕРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ PROClass
Харитонова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 37 г. Архангельска
Слайд 1
Использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности позволяет педагогам использовать такие методы и приемы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов обучающихся. При этом предусматривается возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации школьников для активного участия в образовательной деятельности.
Слайд 2
Я хочу рассказать об одном из интерактивных средств обучения, имеющемся в нашей школе. «Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass» – это интерактивная система тестирования, предназначенная для оперативной проверки знаний обучающихся. С её помощью проводится текущий, тематический и итоговый контроль знаний и мониторинг образовательных достижений обучающихся. Эта система может быть успешно использована в начальной, основной и старшей общеобразовательной школе, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
Слайд 3
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass представлена программно-аппаратным комплексом, включающим в себя программное обеспечение, устанавливаемое на персональный компьютер, и комплектом оборудования, состоящим из приемника сигналов, беспроводных пультов (для ответа на вопросы педагога) и индивидуальных пронумерованных чипов (для удобства номер чипа обучающегося совпадает с его номером по списку в классном журнале). Всё оборудование хранится в удобном кейсе.
Слайд 4
Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися при индивидуальной и групповой работе, проводить промежуточные и итоговые контрольные работы. После каждого блока изложенного учебного материала обучающиеся, отвечая на вопросы при помощи пультов, могут продемонстрировать свои знания и умения.
Программное обеспечение "Системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass" содержит наборы готовых тестов, составленных в соответствии с УМК «Школа России», но их легко адаптировать к тому УМК, по которому работает учитель.
Слайд 5
Таким образом, PROClass – это современное средство для оперативной проверки и оценки знаний обучающихся, позволяющее педагогу:
- создавать собственные тесты;
- быстро и эффективно проводить текущий, тематический и итоговый контроль знаний, не нарушая целостности образовательного процесса;
- в удобной форме осуществлять контроль присутствия обучающихся;
- сохранять в памяти компьютера Базу данных, наполняя портфолио учебных достижений ученика;
- проводить мониторинг качества знаний обучающегося в течение всего периода обучения.
Слайд 6
Рассмотрим порядок работы с системой контроля и мониторинга качества знаний PROClass. В аудитории, где проводятся занятия, необходимо наличие одного компьютера (для учителя) и проектора. К компьютеру подключается приемник сигналов, мультимедийный проектор и устанавливается программное обеспечение, которое содержит данные обо всех учащихся класса. Учащимся раздаются беспроводные пульты с индивидуальными чипами для ответов на вопросы педагога.
Слайд 7, 8
В ходе занятия я задаю вопросы, которые отображаются на экране при помощи мультимедийного проектора, предлагаю варианты ответов, а учащиеся выбирают и отвечают простым нажатием на кнопки пульта. Результаты опроса сохраняются и отображаются в режиме реального времени в виде диаграмм. Тест должен содержать 10 вопросов.
Слайд 9
По окончании занятия PROClass автоматически создает подробный отчет для учителя – полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников, а также ответов на все вопросы во время урока.
Результаты тестов по всем предметам наполняют портфолио учебных достижений ученика. По итогам одного теста, изученной учебной темы, итогам учебной четверти и года, всего периода обучения можно легко проводить мониторинг качества знаний учащихся.
Кроме этого, я могу задать вопрос классу в устной форме, предложить варианты ответов и с помощью функции «Импровизированный вопрос» определить степень усвоения учебного материала. Если большинство ответов оказались неправильными, то можно повторно объяснить учебный материал; если верные – перейти к следующей теме. Более того, всегда можно использовать предпочитаемый вариант подачи материала – на доске, на бумаге, прямо с веб-сайтов. Система также проверяет ответы на вопросы за учителя и выдает оценку автоматически.
Использовать систему PROClass возможно и во внеурочной деятельности. Так, в прошлом году с её помощью интересно прошла окружная литературная викторина для первоклассников.
Слайд 10
Успешные результаты использования системы, выражаются в характере проводимых занятий, а также в общей атмосфере в классе во время проведения урока с помощью системы PROClass. Дети с удовольствием выполняют задания, тогда как раньше многие перед контрольной работой или тестом переживали и волновались.
Задача учителя, реализующего ФГОС, — найти такие средства обучения, которые обеспечат оптимальные формы передачи знаний, формирования компетенций с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей каждого учащегося. Появление таких средств обучения, где заложены широкие возможности использования новых технологий (мультимедиа), приводит к расширению потенциала процесса образования в целом. Расширяется диапазон применения средств обучения, что диктует многообразие методических приемов учителя и эффективное формирование универсальных учебных действий.
Слайд 11
Дополнительная информация (важно!)
Когда программное обеспечение будет установлено на компьютер, необходимо подробно ознакомиться с руководством по использованию, создать при помощи табличного редактора Excel Единую базу классов или групп, которые будут участвовать в тестировании, и тогда пользоваться этим оборудованием сможет любой учитель, чей класс занесен в общую базу. Более подробное описание действий при работе с этой системой можно на сайте нашей школы - http://school37arh.ru, а также на сайте «Активное обучение» - http://www.ae-school.ru.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass интерактивная система тестирования для оперативной проверки знаний обучающихся
Программно-аппаратный комплекс системы PROClass Программное обеспечение Комплект оборудования Приемник сигналов Беспроводные пульты Установочный диск
Преимущества системы PROClass Индивидуальная и групповая работа Контроль знаний
Возможности системы PROClass содержание наборов готовых тестов; созда ние педагогом собственны х тест ов ; проведение контроля знаний; осуществление контроля присутствия обучающихся; сохранение в памяти компьютера Базы данных; мониторинг качества знаний обучающегося.
Использование системы PROClass на уроке Компьютер учителя Программное обеспечение Приёмник сигналов Беспроводные Экран Мультимедийный проектор п у л ь т ы
Отчёт о результатах тестирования
Ф ормирование универсальных учебных действий Новый стандарт Новый результат
Полезная информация МБОУ СОШ № 37………. http://school37 arh . ru «Активное обучение»…. http :// www.ae-school.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная проверка знаний обучающихся по литературному чтению в начальной школе
Индивидуальная проверка каждого ребёнка даёт достаточно полное представление об уровне обученности младших школьников....
Проверка знаний обучающихся по окружающему миру
Карточки "Твердые вещества, жидкости и газы", "Ориентирование на местности. Компас", "Изображение Земли на карте и глобусе" удобны для использования на уроках окружающего мира для проверки знани...
Использование интерактивной системы опроса на уроках в начальных классах
Опрос обучающихся, как одна из форм работы, используется на каждом уроке. Применение интерактивной системы голосования позволяет создавать адаптированные тесты, мотивировать учебную деятельность, рабо...
Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM в школе
Выступление на педсовете "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM в школе"...
Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM для организации опроса учащихся
Мастер-класс "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM для организации опроса учащихся"...
Формы контроля и система оценки знаний обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
В данной статье раскрыт опыт работы педагога по теме "Формы контроля и система оценки обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий"...