Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»
статья (2 класс) по теме
В моём классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных учеников отстают от обычных детей, и с этим конечно же связано усвоение учебного материала. На помощь приходят программно-прикладные электронные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»
Я работаю во 2 речевом классе начальной школы по программе «Школа России». Дети с нарушениями речи направляются в такой класс по заключению районной медико-педагогической комиссии. В этом классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных учеников отстают от обычных детей, и с этим конечно же связано усвоение учебного материала. На помощь приходят программно-прикладные электронные средства. Образы, звуки, картинки, действия – всё это наглядно и зрелищно, а потому легче запоминается и усваивается. Без напряжения для детей, я решаю такие важные задачи, как закрепление полученных знаний. Обязательно параллельно с достижением такой цели, как повышение качества знаний, я подбираю такие программные средства, которые не только образовывают, но и развивают основные психические процессы у детей (мышление, память, внимание и т. д.). Дети-речевики быстро утомляются, работоспособность у них снижается после первых 20 минут, и подключение к работе компьютерных программ позволяет продолжить активный рабочий процесс, вовлекая в работу всех. Снижая утомляемость детей, я сохраняю их здоровье, а это очень важно. Для снятия напряжения зрения использую зрительную гимнастику–компьютерную программу«Тренажёр Базарного В.Ф.», атакже провожу с ППС весёлые физкультминутки.
В своей работе привлекаю разные программы. Это прежде всего «Начальная школа Кирилла и Мефодия», которую мы регулярно используем на уроках, чтобы подкрепить знания наглядным материалом по всем предметам и упражнениями по русскому языку, математике, чтению. Дополнительные сведения из различных областей знаний ученики получают из программы «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», расширяя свой кругозор. Особенно им нравится демонстрация видеофрагментов о том, что как устроено. Поиск нужного материала очень быстрый, информация краткая, точная, яркий видеоряд.
Используя серию программ «Супердетки» я осуществляю решение таких важных задач как тренировка быстрого чтения (а в речевом классе темп чтения снижен), развитие арифметических способностей, развитие памяти и внимания. Задания в этих программах отличаются вариативностью, что позволяет внести разнообразие в процесс, не меняя картинки. Детям нравится весёлая проверка, и человечек, который должен выполнить задание, он очень эмоциональный. Как фон, это также работает на успех.
Заслуживает внимания программа «Искатель в школе». Она развивает у детей фонематический слух, что является главной причиной дисграфии в речевых классах, позволяет тренировать внимание. Предмет находится в неожиданном месте, и только самые внимательные его находят. Причём поиск происходит ступенчато. Например, узнай предмет – послушай первый звук в слове – подумай, какой буквой обозначается этот звук – найди место буквы (вспомни алфавит) – собери слово по первым буквам других слов – прочитай, что получилось.
В речевых классах дети с трудом запоминают стихи наизусть. Чтобы развивать эту способность, я привлекаю к работе программу «Учим стихи с котом Парфентием». Мягкий голос кота, который предлагает им стихи, природа, обстановка, пение птиц помогает эмоционально не скучать. Но главным здесь является провокационная строчка- или очень похожая на оригинал, или очень смешная. Результаты отличные. Дети декламируют выученные стихи во время игр, на перемене. Много стихов по внеклассному чтению, меньше по программе.
Использование программно-прикладных электронных средств средств безусловно помогает детям учиться, но учитель при этом должен не просто нажимать кнопки и быть диктором, садясь за монитор, а быть живым участником и помощником образовательного процесса. Его голос, эмоции, даже жесты во время работы с программой помогут достичь цели.
Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 535 Павлова Светлана Васильевна
2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-624624-1429287782.jpg)
Использование театральных технологий как средство творческой самореализации учащихся начальной школы
Выступление на педагогической августовской конференции по теме: "Использование театральных технологий как средство творческой самореализации учащихся начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/03/picture-592047-1717424655.jpg)
Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы
Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694396-1445611257.jpg)
Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы
Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-427554-1396265069.jpg)
Выступление на тему «Эффективность использования системы ТРИЗ и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе» на секции учителей начальных классов
Разнообразить и активизировать работу над проектами мне помогает система ТРИЗ. Цель ТРИЗ – педагогики – развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи эффективными ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1080280-1543313198.jpg)
«Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы»
laquo;Возможности использования общегородской платформы электронных образовательных материалов для учителей начальной школы»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1293502-1607060177.jpg)
Доклад на тему:"Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках в начальной школе ."
Доклад на тему:«Методы, формы организации деятельности учащихся и средства»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974601-1510838112.jpg)
статья "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для работы в начальной школе"
статья "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для работы в начальной школе"...