«Решение задач на движение(нахождение времени)» УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть М.И.Моро. ( 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Барыева Регина Ринатовна

Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о решение нахождении времени.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.      осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдение здорового образа жизни.

2.      научиться формулировать правила личной гигиены;

делать выводы из изученного материала.

Личностные:

1.      формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

2.      формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности;

                 3.      проводить самооценку действий, поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_matematiki.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 13.02.2024

Школа:  МАОУ СОШ № 152 г. Челябинска

Класс:

Урок:  3

Время:  15:45-16:25  Кабинет:  110

Студент: Барыева Регина Ринатовна

Группа: 35

Учитель: Берсенёва Е.М.

Методист:  Булдакова Г.В.

Тема урока «Решение задач на движение(нахождение времени)»

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о решение нахождении времени.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, научить применять эти правила в жизни, научить составлять личный режим дня;
  2. ознакомить со значением словосочетания «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, закреплять навыки гигиены; создать образец изделия.
  3. учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).

Предметные:

  1. осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдение здорового образа жизни.
  2. научиться формулировать правила личной гигиены;
  3. делать выводы из изученного материала.

Развивающие:

  1. создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности;
  2. правильно обобщать данные, делать выводы, сравнивать, учить составлять план и пользоваться им..

Личностные:

  1. формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;
  2.  формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности;
  3. проводить самооценку действий, поступков.

Воспитательные:

  1. воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом и потребность в сохранении своего здоровья.
  2. формировать правильную организацию рабочего места;
  3. формировать оценочное суждение.

УМК: «Школа России» Окружающий мир. А.Плешаков, учебник, рабочая тетрадь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Посмотрите на свою парту, чтобы на парте лежали рабочая тетрадь, учебник и дневник.

Когда человек улыбается, у него работают 18 мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.
– Что полезней: хмуриться или улыбаться?
– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

 Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Устный счет  

-Выразите в указанных единицах измерения. 

7 т 45 кг =       кг    

6 м 5 см =       см    

7 км 45 м =      м    

6 ч 5 мин =       мин

7 мин 45 с =        с

-Ребята, какая была прошлая тема урока?

-Как обозначается расстояние и скорость?

-Как мы можем найти расстояние и скорость?

-Напишите на доске формулу нахождения скорости и расстояния.

1 вариант напишите, в каких единицах измеряется скорость

2 вариант – единицы измерения расстояния

-

-решение задач на нахождение скорости и расстоянии.

- обозначается с помощью буквами: S- расстояние ,V-скорость.

-с помощью формул.

- v= s: t ;     s= v · t

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

Презент-ция

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: рассказ, беседа.

Слон двигался со средней скоростью 100

м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10

мин?

Слон двигался со средней скоростью 100

м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10

мин?

Слон двигался со средней скоростью 100

м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10

мин?

Слон двигался со средней скоростью 100

м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10

мин?

-Решите задачу устно:

Слон двигался со средней скоростью 10 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?

-

- 100 м.- расстояние прошел слон.

 Нужно использовать формулу s= v · t.

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план .

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи

Презен -

тация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

Беседа, работа с учебником.

Практический: выполнение задания в учебнике,  в рабочей тетради

Внешний контроль, самоконтроль

Первая достопримечательность- режим дня.

Что такое режим дня?

Давайте откроем учебник,стр.8. Найдите определение режима дня. Прочитайте.

Правильно! Давайте откроем рабочую тетрадь стр.5.

Нужно написание определение режима дня с помощью учебника. Вам дается 2 минуты.

Давайте проверим. Кто выполнил правильно это задание – покажите зеленый карандаш. У кого есть недочеты – красный.

Молодцы, вы полнили это задание. Можем отправиться к следующей достопримечательности – как правильно питаться.

Послушаем стихотворение.

Стихотворение С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

 Юля плохо кушает, Никого не слушает.

 - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! Закрывает Юля рот

. - Супчик? - Нет.

- Котлетку? - Нет.

Стынет Юлечкин обед.

 - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка!

Просто настроенья нет.

- распорядок действий, которые мы совершаем в течение дня

- Режим дня - это распорядок, в котором правильно чередуются учеба, отдых, подвижные игры, физкультура и другие занятия.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению;

Учебник,рабочая тетрадь.

Почему Юля не хотела есть?

А правильно ли делает юля? Что бы вы посоветовали Юле?

Вы когда-нибудь слышали о разнообразном питании? Что это такое? Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Прочитайте в учебнике на с.9 о том, какие бывают продуты. - О чѐм узнали, что запомнили?

Молодцы, а теперь откройте рабочую тетрадь стр.6 и выполните в парах задание 3. Вам нужно найти лишнюю картинку и объяснить почему.

Вам дается 2 минуты.

Кто выполнил правильно задание – зеленый карандаш. Кто допустил ошибку – красный.

Физминутка

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко

вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Ну а теперь посетим последнюю достопримечательность – личная гигиена.

Что обозначают эти слова «личная гигиена»?

-Юля не хотела кушать, потому что у нее не было настроение.

-Нет

-Соблюдать правильный режим питания.

Рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие, способствует улучшению его здоровья.

- Люди получают пищу благодаря растениям и животным..

- На первой картинке лишний продукт − сливочное масло.

Сливочное масло − это продукт животного происхождения,

На второй картинке лишний продукт − гречневая крупа. Гречневая крупа − это продукт растительного происхождения, а все остальные продукты − животного происхождения.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены?

А кто-то знает как правильно ухаживать за зубами? Хорошо, всё говорите правильно. Откройте учебник на с. 11, давайте прочитаем, что же нам рекомендуют делать, как ухаживать за зубами. Скажите, вы это знали, или сейчас впервые об этом услышали. Молодцы.

Давайте поработаем в группах по 4 человека. Вспомним, правила работы в группе.

1 ряд - вспоминают личную гигиену дома, жилища.

2 ряд – вспоминают личную гигиену одежды.

3 ряд – личная гигиена питания.

На выполнение задания вам дается 3 минуты.

Если группа сделала правильно - покажите класс.

Если же есть ошибка- палец вниз.

- Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь.

  1. Слушай, что говорят другие
  2. Говори спокойно ясно, только по делу.
  3. Помогай товарищам, если они об этом просят.

Ответы детей.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания в учебнике, на карточке

Ну а теперь посетим последнюю достопримечательность – личная гигиена.

Что обозначают эти слова «личная гигиена»? Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены?

А кто-то знает как правильно ухаживать за зубами? Хорошо, всё говорите правильно. Откройте учебник на с. 11, давайте прочитаем, что же нам рекомендуют делать, как ухаживать за зубами. Скажите, вы это знали, или сейчас впервые об этом услышали. Молодцы.

Давайте поработаем в группах по 4 человека. Вспомним, правила работы в группе.

1 ряд - вспоминают личную гигиену дома, жилища.

2 ряд – вспоминают личную гигиену одежды.

3 ряд – личная гигиена питания.

На выполнение задания вам дается 3 минуты.

Если группа сделала правильно - покажите класс.

Если же есть ошибка- палец вниз.

- Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь.

  1. Слушай, что говорят другие
  2. Говори спокойно ясно, только по делу.
  3. Помогай товарищам, если они об этом просят.

Ответы детей.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с  целями и условиями общения.

Учебник, карточка.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И.

Словесный:

Беседа

Практический: выполнение задания в рабочей тетради.

Самоконтроль

-Откройте рабочую тетрадь стр.7-8.

Вам нужно выполнить тест самостоятельно. После мы проверим.

Вам дается 4 минуты.

Нарисуйте себе смайлик и закрасьте его:

Зеленый – если сделал все правильно

Желтый – есть 2 ошибки

Красный – если допущено много ошибок.

  1. да
  2. Нет
  3. Да
  4. Нет
  5. Нет
  6. Да

После чистки зубов перед сном, лучше не есть сладкого, так как сахар — это одна из причин возникновения кариеса.
Чистить зубы нужно и с наружной и с внутренней стороны.
Для чистки зубов нужно 3−5 минут.

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф.П

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания в рабочей тетради.

Внешний контроль

Посмотрите на слайд. Что изображено на  слайде?

Для чего нам нужен термометр?

Правильно. А как вы думаете, какая нормальная температура человека?

Давайте откроем страницу 10 учебника и найдем информации, какая температура бывает у здорового человека.

Правильно! Давайте выполним задание 5 в рабочей тетради на стр.7.

Проверьте в паре, правильно ли сделал ваш одноклассник задание.

Правильно – покажите класс

Не правильно – палец вниз.

Каким должен быть режим дня?

Как нужно питаться?

Назовите правила личной гигиены?

Давайте вернемся к нащему вопросу в начале. Как же мы можем прийти к одному мнению, чтобы быть здоровым?

-Термометр.

- Чтобы измерить температуру тела.

- У здорового бывает температура +36,6 градусов.

- распорядок, в котором правильно чередуются учеба, отдых, подвижные игры, физкультура и другие занятия.

- Питание должно рациональным, чтоб была пища растительного и животного происхождения.

- Нужно выполнять все эти компоненты.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей

Учебник, рабочая тетрадь.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.

Словесный:

Беседа

Самоконтроль

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Какую цель мы ставили?

Оцените цветными карандашами свою работу.

Если вы работали активно и все поняли – зеленый

Если вы мало принимали участие и есть недочеты в знаниях - желтых

Если вы не принимали участие и не поняли тему – красный.

Спасибо за урок. До свидания!

- Если хочешь быть здоров.

-Узнать, что необходимо для сохранения здоровья и научиться беречь своѐ здоровье

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: выражать свою точку  зрения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...

Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...

Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...

Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть М.И.Моро.

Цели  деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление с числом 6" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.

Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.Планируемы результаты:Предметные:1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата де...