Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гилязова Элина Руслановна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)     Познакомить с величинами: цена, количество, стоимость;

2)     Научить решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

Предметные:

1)     Выполнять задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

2)     Выполнять арифметические действия в задачах;

Развивающие:

1)     Развивать память, внимание, логическое мышление;

2)     Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной    работы;

Личностные:

1)     Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения          трудностей;         стремиться         углублять свои математические знания и умения;

2)     Осознавать     необходимость          изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

Воспитательные:

1)     Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2)     Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;

УМК: «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.03.2023

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Класс: 2 «К»

Урок: 4

Время: 9:15-9:50     Кабинет: 113

  Студент: Саетгалина Элина Даниловна

  Группа: 35

  Учитель: Милых Наталья Витальевна

  Методист: Булдакова Галина Викторовна

        

Тема урока «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить с величинами: цена, количество, стоимость;
  2. Научить решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

Предметные:

  1. Выполнять задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
  2. Выполнять арифметические действия в задачах;

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, логическое мышление;
  2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной    работы;

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения        трудностей;        стремиться        углублять        свои математические знания и умения;
  2. Осознавать        необходимость        изучения        математики для адаптации к жизненным ситуациям;

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;

УМК: «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы:

Ф

Словесный:

беседа

Форма контроля:

внешний,

внутренний

Приветствует учеников

- Доброе утро, меня зовут Элина Даниловна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Создает эмоциональный настрой

-Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему, пожелайте хорошего настроения друг другу и хорошей работы на уроке.

-Я верю в вас и ваши силы, поэтому сегодня на уроке у каждого всё получится.  

 Давайте мы сейчас посмотрим на слайд и попробуем решить ребус: 

Молодцы! Мы разгадали с вами ребус. Запомните это слово, а сейчас мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

 выполняют установку учителя

учитель создает эмоциональный настрой

 

-задача

УУПД:

осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф, И

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

Форма контроля: внешний, внутренний

Организует актуализацию знаний

посадкой, что вы готовы работать.

- Сейчас вы будете работать на карточках. Ваша задача соединить ответы с облачками, на которых вы увидите задания.

только их решение:

1.  Чему равна разность 16 и 16?

2.  Насколько 85 больше 60?

3.  Чему равна сумма 45 и 17?

4.  Чему равна разность 100 и 37?

5.  Уменьшите 25 на 13.

6.  Увеличьте 65 на 6.

-Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте.

Я  буду  говорить  ответы,  а  вы  ставить  +,  если  ответ

правильный и -, если неправильный.

На слайде вы видите ответы, ваша задача ставить +, если ответ правильный и -, если ответ неверный.

Вы молодцы!

-Поднимите руку у кого нет ошибок.

-Ребята, посмотрите на слайд (картинка магазина). Что вы видите?

-Поднимите руки те, кто любит ходить в магазин.

- Чем вам нравится поход в магазин?

- А в какие магазины вы любите ходить?

- Для того, чтобы успешно сходить в магазин, что мы должны уметь делать?

-Люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине?

- А кассиру нужно хорошо уметь считать?

- Мы в роли кого в магазине присутствуем?

- Совершенно верно. Ребята, на нашем уроке мы отправимся в виртуальный магазин.

- Посмотрите на предметы и скажите, в какой магазин мы пришли.

- Как называется доска, на которую выставлены образцы? (витрина)

- Верно, прямо сейчас мы находимся с вами в магазине канцелярии. Посмотрите, сколько здесь всего.

- Я хочу купить вот эту ручку. Как я узнаю, сколько денег мне нужно отдать, чтобы купить её?

-Верно! У каждого предмета в магазине должна быть своя цена.

 отвечают и садятся ровно

1.  0

2.  25

3.  62

4.  63

5.  12

6.  71

 

 

-магазин

 -нравится покупками

 - продуктовый, спортивный

 -считать

 -кассир-продавец

 -да

 -покупатели

 -канцелярский

 -витрина

 -нужно посмотреть на цену

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Игра «Поставь цветы в вазу»; учебная презентация

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы: Ф

Словесный:

Беседа

Форма контроля:

внешний

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

 - Итак, первое ключевое слово в нашей сегодняшней теме – ЦЕНА. (вешаю табличку со словом на доску).

- Что же такое цена?

- А еще бы я купила 5 ручек. Как назвать одним словом число ручек, которые я хочу купить?

- Второе ключевое слово урока – КОЛИЧЕСТВО (вывешиваю табличку на доску)

- Ребята, подумайте, важно ли нам знать количество предметов, которые мы хотим купить, когда мы идем в магазин? Зачем?

- Отлично. Я набрала принадлежности, а как мне узнать, сколько будет стоить вся покупка?

- Как мы это назовем одним словом?

- Третье ключевое слово урока – СТОИМОСТЬ. 

- Итак, ребята, посмотрите на наши слова. Прочтите их еще раз.

- Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока, опираясь на ключевые слова.

- Тема урока: «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

- Какую цель поставим перед собой?

- Давайте составим план нашего урока.

1. Познакомится с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

2. Научится решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

3. Выполнить тестирование по теме «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»».

4. Закрепить знания и сделать вывод.

Выдвигают варианты

формулировки темы, цели.


-То, сколько стоит товар.

-Количество.

-Да, например, для того, чтобы взять пакет или сумку для большого количества продуктов.

-Посчитать.

- Стоимость.

- Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

- Научиться решать задачи с данными величинами.

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

"Открыти е" детьми нового знания (15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению

Форма работы: Ф,И

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска

Практическ ий: Практическа я работа с прмерами

Формы контроля: внутренний

Организует «открытие» нового знания

Итак цена, количество, стоимость – это величины с которыми сегодня будем работать.

- Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 3 клетки, и на 4 запишите число, сегодня 07 апреля, «Классная работа».

Откройте свои учебники на с. 75.  Найдите задание №2. Прочитайте задачу.

- Для того, чтобы вам было легче, я хочу дать вам секретный ключ к решению (на слайде появляется таблица).

Цена

Количество

Стоимость

-Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей?

-Куда запишем это число?

-Верно. Что обозначает число 3?

-Это можно назвать одним словом – «количество». Куда запишем?

-Что нужно узнать?

-Одним словом – «стоимость». Что запишем в третий столбик?

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

3 шт.

?

-Как найти стоимость, зная цену и количество?

-Как запишем? Ставим №2. Записываем действие в тетрадь.

-Запишите ответ.

-Верно.

-Ребята, а сейчас я кое-что изменю в таблице.

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

?

30 руб.

-Подумайте, как найти количество, зная стоимость и цену?

-Как запишем?

-Ответ.

-Изменяю таблицу ещё раз.

Цена

Количество

Стоимость

?

3

30

-Как найти цену, зная стоимость и количество?

-Как запишем?

-Ответ.

Ребята, а сейчас давайте напишем подсказку для себя.

Ц * К= С

С: К = Ц

С: Ц = К

-Молодцы! Какие этапы нашего плана мы выполнили?

 

 Записывают число и «Классная работа»

Читают задачу.

-Цена одной тетради.

-В первый столбик таблицы.

-Сколько тетрадей купили.

-Во второй столбик таблицы.

-Сколько стоили все тетради.

-Поставим знак вопроса, так как нам это неизвестно и предстоит найти.

-Цену умножить на количество.

-10*2=30 (руб.) – стоимость всей покупки.

-Ответ: стоимость 30 руб.

-Стоимость разделить на цену.

-30:10=3 (шт.) –тетрадей купили

-Ответ: количество тетрадей 3.

-Стоимость разделить на количество.

-30:3=10 (руб.) –цена тетради

-Ответ: цена 10 руб.

- Первый и второй.

УУПД: работать

по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;

сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Учебник,

Учебная презентация

Динамическая пауза (1 мин)

Повторяют движения за героями на экране.

Первично е закреплен ие

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: внутреннийвнешний

Организует выполнение задания на закрепление алгоритма

 -Ребята, давайте выполним с вами устно №1. Прочитайте.

-Что нам нужно сделать?

-Кто готов озвучить составленную задачу? (задачи можно решать с использованием таблицы, которую ввели ранее).

-Молодцы! Каким действием узнаем?

-Прочтите задачу на деление.

-Каким действием решим задачу?

Выполняют задание для закрепления алгоритма

- Составить по рисунку задачу на умножение, затем на деление и решить их.

1) Ученики шли на экскурсию в 6 рядов по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего учеников шло на экскурсию?

- 2*6=12 (уч.) – шло всего

2)12 учеников шли в 6 рядов на экскурсию. По сколько учеников было в каждом ряду?

- 12:6=2 (уч.) - по 2 уч. в ряду

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник;

Эмоциональный термометр

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(8 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу 

 -Сейчас вы должны поработать самостоятельно.

1. Найди правильно составленную таблицу к задаче и обведи правильный ответ в кружочек.

За 4 шоколадки Миша заплатил 28 рублей. Сколько стоит одна шоколадка?

А)

Цена

Количество

Стоимость

?

4

28

Б)

Цена

Количество

Стоимость

28

?

4

В)

Цена

Количество

Стоимость

28

4

?

2.  Выберете правильный ответ:

Батон хлеба стоит 10 рублей. Сколько стоят 5 таких же батонов?

А) 2 рубля

Б) 10 рублей

В) 50 рублей

3. Найдите правильное решение задачи:

Цена одной ручки 6 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 18 рублей?

А) 18:3= 6 (р.) - можно купить на 18р.

Б) 18:6 = 3 (р.) - можно купить на 18р.

В) 18:6 = 8 (р.) - можно купить на 18р.

- Готовы? Обменяйтесь тетрадями и сравните с ответами на доске, верно ли выполнил все задания ваш сосед по парте, если задание выполнено верно поставьте зелёный кружок на полях, желтый – если есть одна ошибка, красный если две ошибки.

- Есть те, у кого красный кружок? (Разбор ошибок)

- Какой этап плана мы выполнили?

Выполняют задание самостоятельно

Выполняют самостоятельную работу.

Ключ:

1) А

2) В

3) Б

- Третий.

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебник

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И

Словесный: Беседа Практическ ий:

задание

Форма контроля:

внешний,

внутренний

Организует закрепление материала

-Молодцы! Ребята, а теперь предлагаю вам поработать в группах. Но группы я определю сама. Каждый цвет определяет команду. 1 ряд будет – красной командой, 2 ряд – желтой командой, а 3 ряд – будет синей командой.

- я вам предлагаю сыграть в одну игру, которая называется «Соверши покупку», но для этого немного пофантазировать.

На доске вы видите схему, к которой вам нужно придумать условие задачи и предложить ее решение. На каждую команду-одна схема. Также рядом, вы видите картинку машинки, о которой будет задача.

Цена

Количество

Стоимость

5

?

100 руб.

-Кто выйдет к доске и напишет решение этой задачи?

-Хорошо, а теперь устно изменим условия задачи в соответствии с этой схемой:

Цена

Количество

Стоимость

?

20 м.

100 руб.

-Как мы решим эту задачу?

-И кто нам расскажет 3 задачу?

Цена

Количество

Стоимость

5

20 м.

?

-Как мы решим эту задачу?

Закрепление материала

 

 

Пример:

«Мите мама купила несколько машинок. Одна такая машинка стоит 5 рублей. Сколько машинок мама купила Мите на 100 рулей?»

1)  100:5=20 (м.)

«Мите мама купила 20 машинок, за которые отдала 100 рублей. Сколько стоит 1 такая машинка?»

2) 100:20=5 (м.)

«Мите мама купила 20 машинок и заплатила за каждую по 5 рублей. Сколько всего заплатила мама?»

3) 5х20=100 (руб.)

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

УУРД: осознание качества усвоения знаний;

Учебник;

Эмоциональный термометр

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: внутренний

Подводит итоги урока

 -Ребята, наш урок подходит к концу.

- Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Какая тема была нами изучена?

-Чему научились?

-Всем ли было легко? Какие трудности испытывали?

-Ответьте на следующие вопросы:

Продолжите фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось …

 -Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Запишите домашнее задание с.75 №3.

 Спасибо вам за хорошую работу.

Подводят итоги уроков

 

-Познакомились с величинами: цена, количество, стоимость.

-Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».

-Мы научились решать и составлять задачи на нахождение таких величин как: цены, количества, стоимости.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают собственную работу.

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Эмоциональный термометр


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Тема урока:   «Доли» Класс – 3Дата проведения:  15 декабря 2011 годаУМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х ч...

Контрольная работа по математике 4 класс в форме теста по теме "Величины" по программе " Школа России"

Контрольная работа по математике для учащихся 4 класса по теме "Величины" по программе " Школа России"...

Технологическая карта по математике по теме "Римские числа" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с римскими цифрами и их записью.Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей происхождения римских циф...

Технологическая карта по математике по теме "Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучащихся с приемами устного вычисления в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами устного ...

Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...

Технологическая карта по математике "Умножение на однозначное число в пределах 100" «Школа России», учебник 3 класс, математика. Авторы: М.И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения умножать однозначное число в пределах 100; Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить решать п...