Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Познакомить с величинами: цена, количество, стоимость; 2) Научить решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; | Предметные: 1) Выполнять задачи с величинами: цена, количество, стоимость; 2) Выполнять арифметические действия в задачах; |
Развивающие: 1) Развивать память, внимание, логическое мышление; 2) Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы; | Личностные: 1) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения; 2) Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; |
Воспитательные: 1) Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание; 2) Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы; |
УМК: «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 24.03.2023 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» Класс: 2 «К» Урок: 4 Время: 9:15-9:50 Кабинет: 113 | Студент: Саетгалина Элина Даниловна Группа: 35 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Булдакова Галина Викторовна
|
Тема урока «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: Ф Словесный: беседа Форма контроля: внешний, внутренний | Приветствует учеников - Доброе утро, меня зовут Элина Даниловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Создает эмоциональный настрой -Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему, пожелайте хорошего настроения друг другу и хорошей работы на уроке. -Я верю в вас и ваши силы, поэтому сегодня на уроке у каждого всё получится. Давайте мы сейчас посмотрим на слайд и попробуем решить ребус: Молодцы! Мы разгадали с вами ребус. Запомните это слово, а сейчас мы начинаем наш урок. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок выполняют установку учителя учитель создает эмоциональный настрой
-задача | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | Презентация |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф, И Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания Форма контроля: внешний, внутренний | Организует актуализацию знаний посадкой, что вы готовы работать. - Сейчас вы будете работать на карточках. Ваша задача соединить ответы с облачками, на которых вы увидите задания. только их решение: 1. Чему равна разность 16 и 16? 2. Насколько 85 больше 60? 3. Чему равна сумма 45 и 17? 4. Чему равна разность 100 и 37? 5. Уменьшите 25 на 13. 6. Увеличьте 65 на 6. -Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. Я буду говорить ответы, а вы ставить +, если ответ правильный и -, если неправильный. На слайде вы видите ответы, ваша задача ставить +, если ответ правильный и -, если ответ неверный. Вы молодцы! -Поднимите руку у кого нет ошибок. -Ребята, посмотрите на слайд (картинка магазина). Что вы видите? -Поднимите руки те, кто любит ходить в магазин. - Чем вам нравится поход в магазин? - А в какие магазины вы любите ходить? - Для того, чтобы успешно сходить в магазин, что мы должны уметь делать? -Люди какой профессии обязательно присутствуют в магазине? - А кассиру нужно хорошо уметь считать? - Мы в роли кого в магазине присутствуем? - Совершенно верно. Ребята, на нашем уроке мы отправимся в виртуальный магазин. - Посмотрите на предметы и скажите, в какой магазин мы пришли. - Как называется доска, на которую выставлены образцы? (витрина) - Верно, прямо сейчас мы находимся с вами в магазине канцелярии. Посмотрите, сколько здесь всего. - Я хочу купить вот эту ручку. Как я узнаю, сколько денег мне нужно отдать, чтобы купить её? -Верно! У каждого предмета в магазине должна быть своя цена. | отвечают и садятся ровно 1. 0 2. 25 3. 62 4. 63 5. 12 6. 71
-магазин -нравится покупками - продуктовый, спортивный -считать -кассир-продавец -да -покупатели -канцелярский -витрина -нужно посмотреть на цену | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Игра «Поставь цветы в вазу»; учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин) Повторяют движения за героями на экране. |
Первично е закреплен ие (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: внутреннийвнешний | Организует выполнение задания на закрепление алгоритма -Ребята, давайте выполним с вами устно №1. Прочитайте. -Что нам нужно сделать? -Кто готов озвучить составленную задачу? (задачи можно решать с использованием таблицы, которую ввели ранее). -Молодцы! Каким действием узнаем? -Прочтите задачу на деление. -Каким действием решим задачу? | Выполняют задание для закрепления алгоритма - Составить по рисунку задачу на умножение, затем на деление и решить их. 1) Ученики шли на экскурсию в 6 рядов по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего учеников шло на экскурсию? - 2*6=12 (уч.) – шло всего 2)12 учеников шли в 6 рядов на экскурсию. По сколько учеников было в каждом ряду? - 12:6=2 (уч.) - по 2 уч. в ряду | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник; Эмоциональный термометр |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (8 мин) | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу -Сейчас вы должны поработать самостоятельно. 1. Найди правильно составленную таблицу к задаче и обведи правильный ответ в кружочек. За 4 шоколадки Миша заплатил 28 рублей. Сколько стоит одна шоколадка? А)
Б)
В)
2. Выберете правильный ответ: Батон хлеба стоит 10 рублей. Сколько стоят 5 таких же батонов? А) 2 рубля Б) 10 рублей В) 50 рублей 3. Найдите правильное решение задачи: Цена одной ручки 6 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 18 рублей? А) 18:3= 6 (р.) - можно купить на 18р. Б) 18:6 = 3 (р.) - можно купить на 18р. В) 18:6 = 8 (р.) - можно купить на 18р. - Готовы? Обменяйтесь тетрадями и сравните с ответами на доске, верно ли выполнил все задания ваш сосед по парте, если задание выполнено верно поставьте зелёный кружок на полях, желтый – если есть одна ошибка, красный если две ошибки. - Есть те, у кого красный кружок? (Разбор ошибок) - Какой этап плана мы выполнили? | Выполняют задание самостоятельно Выполняют самостоятельную работу. Ключ: 1) А 2) В 3) Б - Третий. | УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебник | ||||||||||||||||||
Включен ие в систему знаний, повторен ие (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма работы: Ф, И Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: внешний, внутренний | Организует закрепление материала -Молодцы! Ребята, а теперь предлагаю вам поработать в группах. Но группы я определю сама. Каждый цвет определяет команду. 1 ряд будет – красной командой, 2 ряд – желтой командой, а 3 ряд – будет синей командой. - я вам предлагаю сыграть в одну игру, которая называется «Соверши покупку», но для этого немного пофантазировать. На доске вы видите схему, к которой вам нужно придумать условие задачи и предложить ее решение. На каждую команду-одна схема. Также рядом, вы видите картинку машинки, о которой будет задача.
-Кто выйдет к доске и напишет решение этой задачи? -Хорошо, а теперь устно изменим условия задачи в соответствии с этой схемой:
-Как мы решим эту задачу? -И кто нам расскажет 3 задачу?
-Как мы решим эту задачу? | Закрепление материала
Пример: «Мите мама купила несколько машинок. Одна такая машинка стоит 5 рублей. Сколько машинок мама купила Мите на 100 рулей?» 1) 100:5=20 (м.) «Мите мама купила 20 машинок, за которые отдала 100 рублей. Сколько стоит 1 такая машинка?» 2) 100:20=5 (м.) «Мите мама купила 20 машинок и заплатила за каждую по 5 рублей. Сколько всего заплатила мама?» 3) 5х20=100 (руб.) | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели; УУРД: осознание качества усвоения знаний; | Учебник; Эмоциональный термометр | ||||||||||||||||||
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: внутренний | Подводит итоги урока -Ребята, наш урок подходит к концу. - Скажите, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? -Какая тема была нами изучена? -Чему научились? -Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? -Ответьте на следующие вопросы: Продолжите фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось … -Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Запишите домашнее задание с.75 №3. Спасибо вам за хорошую работу. | Подводят итоги уроков
-Познакомились с величинами: цена, количество, стоимость. -Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость». -Мы научились решать и составлять задачи на нахождение таких величин как: цены, количества, стоимости. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают собственную работу. | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Эмоциональный термометр |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Тема урока: «Доли» Класс – 3Дата проведения: 15 декабря 2011 годаУМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х ч...
Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК "Школа России". Учебник "Математики" М. И. Моро и др.
Проверочные работы № 1, № 4, за первое полугодие....
Контрольная работа по математике 4 класс в форме теста по теме "Величины" по программе " Школа России"
Контрольная работа по математике для учащихся 4 класса по теме "Величины" по программе " Школа России"...
Технологическая карта по математике по теме "Римские числа" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с римскими цифрами и их записью.Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей происхождения римских циф...
Технологическая карта по математике по теме "Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучащихся с приемами устного вычисления в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами устного ...
Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...
Технологическая карта по математике "Умножение на однозначное число в пределах 100" «Школа России», учебник 3 класс, математика. Авторы: М.И. Моро
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения умножать однозначное число в пределах 100; Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить решать п...