Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия; 2) совершенствовать навыки решения задач, примеров, устного счета. | Предметные: 1) решать текстовые задачи в 2-3 действия; 2) решать задачи в два-три действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решения и ответ.
|
Развивающие: 1) развивать математическую речи, логическое мышление, память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление; 2) выполнять мыслительные операций анализа и синтеза. | Личностные: 1) формировать навык самооценки и умения корректировки своих действий; 2) формировать умение внимательно слушать учителя и выполнять его требования. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2) воспитывать умение работать в паре. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текстовые задачи 2-3 действия | 482.38 КБ |
Текстовые задачи 2-3 действия | 466.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22.04.24 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3е Урок: 1 Время: 08:00 Кабинет: 209 | Студент: Ветлужских Елизавета Константиновна Группа: 45 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока: «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия; 2) совершенствовать навыки решения задач, примеров, устного счета. | Предметные: 1) решать текстовые задачи в 2-3 действия; 2) решать задачи в два-три действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решения и ответ. |
Развивающие: 1) развивать математическую речи, логическое мышление, память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление; 2) выполнять мыслительные операций анализа и синтеза. | Личностные: 1) формировать навык самооценки и умения корректировки своих действий; 2) формировать умение внимательно слушать учителя и выполнять его требования. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2) воспитывать умение работать в паре. |
УМК: УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч.2
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | ДС и ИК оборудование |
Самоопределение к деятельности и мотивация | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | И, Ф С: беседа | Приветствует учеников - Здравствуйте, дети. Меня зовут Елизавета Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть на парте учебник, тетрадь и пенал? Кто готов к уроку садитесь на свои места. Создание эмоционального настроя. - Дети, давайте вспомним правила «успешного» урока. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. 1. не выкрикивать с места, а отвечать только по поднятой голове 2. не перебивать 3. один говорит, остальные слушают 4. работать активно и отвечать на уроке | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П С: Беседа, опрос П: Выполнение задания | - Вспомним умножение трехзначного числа на однозначное - Откройте рабочие тетради, отступите 4 клетки и запишите число. Под датой через клеточку запишите «Классная работа». - Откройте учебник на стр. 85 - Найдите упражнение №5 (ребенок читает вслух задачу, другой ребенок рассказывает своими словами). | Актуализируют знания Решают задачу в тетрадях | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | И, Ф С: Беседа Внешний контроль Метод: наглядный Прием: просмотр презентации | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Какие цели мы поставим? - Вспомним… - Закрепим… - Давайте составим план нашего урока: 1) повторить изученное; 2) применить знания и умения при решении задач; 3) выполнить проверочную работу; 4) подвести итоги. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. Тема: «Повторение и закрепление решения текстовых задач в 2-3 действия.» Цели: 1. Вспомним, как решать текстовые задачи в 2-3 действия. 2. Закрепим полученные знания. | ||
Коррекция знаний с способов действий | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: выполнение задания Приём: работа с учебником | Решение задач Задача №1 На 5 полках было по 7 книг. С 3 полок взяли по 4 книги. Сколько книг осталось на полках? Решение: 1 способ: 5х7-3х4=23 2 способ: 1) 5х7 = 35 (шт.) – на 5ти полках 2) 3х4 = 12 (шт.) – взяли с трех полок 3) 35-12 = 23 (шт.) Ответ: 23 книги осталось на полках Задача №2 В магазин привезли 9 упаковок яблочного сока по 6 коробок в каждой упаковке и 7 упаковок вишневого сока по 8 коробок в каждой упаковке. Сколько всего коробок сока привезли в магазин? Решение: 1 способ: 6 ∙ 9 + 8 ∙ 7 = 110 2 способ: 1) 9 ∙ 6 = 54 (шт.) – коробок ябл. сока 2) 7 ∙ 8 = 56 (шт.) – коробок вишневого сока 3) 54 + 56 = 110 (шт.) Ответ: 110 коробок привезли в магазин | Ребенок выходит к доске, остальные в тетрадях | Слайд | |
СР с самопроверкой | - (задачи по вариантам). 1 вариант №1 В магазине купили 8 тетрадей в клетку по 5 р. и 4 тетради в линейку по 9 р. Сколько стоила вся покупка? №2 В одном гараже было 6 рядов по 9 машин в каждом ряду, а в другом 5 рядов по 8 машин в каждом ряду. Сколько машин в двух гаражах? №3 Ответьте на вопросы задачи и прочитайте появившиеся слова. Витя уложил в коробку красные кубики по 5 штук в 3 ряда и зеленые кубики по 6 штук в 4 ряда. Сколько всего кубиков уложил Витя в коробки? 1.Сколько красных кубиков уложил Витя? Ответ: 2.Сколько зеленых кубиков уложил Витя? Ответ: 3.Сколько всего кубиков уложил Витя? Ответ: 2 вариант №1 Дети посадили 9 рядов черной смородины, по 8 кустов в каждом ряду, и 4 ряда красной смородины, по 9 кустов в каждом ряду. На сколько кустов больше черной смородины посадили? №2 На даче в 4 бочках по 8 л воды в каждой бочке и в 3 бочках по 9 л воды в каждой. Сколько всего л воды в этих бочках. №3 Ответьте на вопросы задачи и прочитайте появившиеся слова. На 4 клумбах росло по 8 астр в каждой и на 6 клумбах по 9 пионов в каждой клумбе. Сколько всего цветов росло на клумбах? 1.Сколько астр росло на клумбах? Ответ: 2.Сколько пионов росло на клумбах? Ответ: 3.Сколько всего цветов росло на клумбах? Ответ: | 1. Выполняют самостоятельную работу | ||||
Включение в СЗ, повторение (3 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И С: Беседа П: задание Форма контроля: внутренний | - Посмотрите на экран Спрятанные слова Найдите и выделите цветом по вертикали или горизонтали слова-ответы: 1. Два числа, объединенные знаками действий. 2. Часть задачи, в которой сообщается о том, что нужно узнать. 3. Текст, в котором содержится условие и вопрос. Спрятанные слова Найдите и выделите цветом слова-ответы по горизонтали или вертикали: 1. Сумма одинаковых слагаемых. 2. Часть задачи, в которой рассказывается о том, что неизвестно, содержит числовые данные. 3. Текст, в котором содержится условие и вопрос. Резервное задание | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | И, Ф С: Беседа Форма контроля: внутренний | 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какую цель на урок мы ставили? Что вызвало у вас трудности? | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Тема: «Повторение и закрепление решения текстовых задач в 2-3 действия.» Цели: 1. Вспомним, как решать текстовые задачи в 2-3 действия. 2. Закрепим полученные знания. | УУРД: Оценивать свою работу |
1 вариант №1 В магазине купили 8 тетрадей в клетку по 5 р. и 4 тетради в линейку по 9 р. Сколько стоила вся покупка? №2 В одном гараже было 6 рядов по 9 машин в каждом ряду, а в другом 5 рядов по 8 машин в каждом ряду. Сколько машин в двух гаражах? №3 Ответьте на вопросы задачи и прочитайте появившиеся слова. Витя уложил в коробку красные кубики по 5 штук в 3 ряда и зеленые кубики по 6 штук в 4 ряда. Сколько всего кубиков уложил Витя в коробки? 1.Сколько красных кубиков уложил Витя? Ответ: 2.Сколько зеленых кубиков уложил Витя? Ответ: 3.Сколько всего кубиков уложил Витя? Ответ: | 2 вариант №1 Дети посадили 9 рядов черной смородины, по 8 кустов в каждом ряду, и 4 ряда красной смородины, по 9 кустов в каждом ряду. На сколько кустов больше черной смородины посадили? №2 На даче в 4 бочках по 8 л воды в каждой бочке и в 3 бочках по 9 л воды в каждой. Сколько всего л воды в этих бочках. №3 Ответьте на вопросы задачи и прочитайте появившиеся слова. На 4 клумбах росло по 8 астр в каждой и на 6 клумбах по 9 пионов в каждой клумбе. Сколько всего цветов росло на клумбах? 1.Сколько астр росло на клумбах? Ответ: 2.Сколько пионов росло на клумбах? Ответ: 3.Сколько всего цветов росло на клумбах? Ответ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...
Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые рез...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления» (3 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения решать у...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач. Повторение" УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний о способах решения задач изученных видов.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки решения...
Технологическая карта урока Математики «Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разделение на прямоугольники или единичные квадраты» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: Ознакомление обучающихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, разделения на прямоугольники или единич...