Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etap_uroka.docx22.29 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx352.83 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Обучающая деятельность

учителя

Обучающая деятельность

ученика

Результат

I.Самоопределение к деятельности

Организовать ситуацию готовности к уроку.

Задание:

- оцените свою готовность к уроку.

- Садитесь.

- Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Оценка готовности по отработанным шагам (слайд 1)

Готовиться к предстоящему уроку

I.        Актуализация знаний, мотивация.

1.Предъявление и понимание задания

-Проверим домашнее задание.

- Дома вам нужно было решить две задачи. Что вы можете сказать про эти задачи?

- Чтобы решить эти задачи, какие формулы нам потребовались?

- Проверьте решение своих задач с решением задач на экране.

( S=60*2, S= 120 км; v= 28:4,v=9км.

- Какие основные слова мы используем при работе с задачами на движение?

- Зная понятия, что умеем делать?

-В каких единицах измеряется расстояние, скорость, время.

- Они на движение. Мы находили расстояние и скорость.

- Дети отвечают.

- У вас допущена ошибка. При делении 28 на 4 получается 8, скорость мы должны были измерять в км/ч, а не в км.

- Расстояние, скорость, время.

- Составлять формулы для нахождения расстояния, скорости, времени.

S=v*t, v=S:t, t=S: v

Дети проговаривают.

- Какие задачи на движение мы с вами ещё не решали?

Задачи на движения, где мы находим время.

6.Проблематизация

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Решать задачи на движение, находить время движения.

- Определите тему урока.

 - Задачи на движение. Нахождение времени движения.

 - Какую цель ставим перед собой на уроке?

Научиться решать задачи на нахождение времени

 - Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке?

1. повторить формулу вычисления времени движения;

2. вспомнить единицы измерения времени;

3. научиться  применять формулы  для нахождения времени;

4. быть аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников.

7.Построение алгоритма деятельности по новой норме.

- Из какой формулы мы получим формулу нахождения времени?

- Из всего сказанного, какое правило о нахождении времени движения  мы можем  сформулировать?

t=S:v. Чтобы найти время движения, мы должны пройденный путь разделить на скорость.

8.Первичное закрепление.

- Откройте учебники на стр. 63 № 11.

 - Прочитайте задачу. Рассмотрите картинку. Выполните задание «Обсудим вместе».

- Вспомните, что такое скорость движения; расстояние?

- Договоритесь в парах о выборе решения, запишите решение и выполните вычисления.

- На стр.64 проверьте себя и оцените.

Читают задачу. Рассматривают картинку. Читают «Обсудим вместе».

Договариваются в парах, выбирают  решение, записывают.

Проверяют своё решение в парах и оценивают  себя сигнальными карточками.

9. Тренинг

Задание № 12 стр.64 (решаем вместе)

Задание № 13,15 работа по вариантам.

- Оцените себя.

- Сейчас вы решите ещё одну задачу на движение, я попрошу вас сделать прогнозирования вашей успешности. На полях отметьте смайликом ваши возможности.

Задача: Мотоциклист проехал 240 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени в пути был мотоциклист?

- Вызвать одного ученика к доске.

- Проверьте свою задачу. Оцените себя. Правильно ли вы выполнили прогноз перед решением задачи?

Проверяют. Сравнивают. Дети, которые решили первыми, выходят к доске и записывают своё решение.

Дети выбирают, обсуждают правильное решение задачи.

Дети делают прогноз.

Дети отвечают.

10.Рефлексия деятельности на уроке.

- Какова тема урока?

- Какова была наша цель урока?

- Получили желаемый результат? Как это поняли?

- Оцените свою работу на уроке.

- Решение задач на движение. Нахождение времени движения.

- Научиться решать задачи на нахождение времени.

- Мы повторили формулу вычисления времени движения;

2. вспомнили единицы измерения времени;

3. научились   применять формулы  для нахождения времени;

4. были аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников.

 - Берут листы самооценки и оценивают себя по отработанному алгоритму .

11 Домашнее задание

Достаньте из конверта листы зелёного, жёлтого и красного цвета.

- На них напечатаны задачи на движения. Выберите себе задачу сами. На зелёных листах задачи простые, такие, которые мы с вами решали сегодня. на жёлтых-  полегче, а на красных листах сложные задачи на движения,

 - Урок окончен, спасибо!

Дети выбирают себе дом.задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 4 «Б» класс Учитель: Грязнова Н.В.

Слайд 2

Я готов к уроку! У меня на парте к уроку математики должно быть приготовлено: 1. Учебник математики; 2. Тетрадь по математике; 3.Ручка,простой карандаш, линейка, цветные карандаши;

Слайд 3

Решите задачи: 1.Мотоциклист ехал 2 ч со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время? 2. Туристы прошли на лодках 28 км за 4 ч, проходя в каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью двигались туристы на лодках? 3. Пассажир проехал в автобусе 90 км. Скорость автобуса 45 км/ч. Сколько времени ехал пассажир в автобусе?

Слайд 4

Алгоритм работы в парах: • Что вам нужно было сделать? • Удалось выполнить задание? • Кому понравилось работать в паре? • Кому было трудно это делать? Почему?

Слайд 5

Тема урока: «Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v »

Слайд 6

Цель урока: Мы должны вспомнить как находить время движения, уметь применять формулу нахождения времени и продолжить учиться решать задачи на движение.

Слайд 7

Задачи урока: Повторить формулу вычисления времени движения; 2. Продолжить учиться записывать единицы измерения времени; 3. Вспомнить понятие расстояния и скорости; 4. Быть аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников.

Слайд 8

Правило: Чтобы найти время движения, мы должны пройденный путь разделить на скорость. t = S: v

Слайд 9

Алгоритм самооценки выполненного задани я: • Что тебе нужно было сделать? • Удалось выполнить задание? • Удалось выполнить задание без ошибок? • Выполнил задание сам или с чьей-то помощью? • Оцени свою работу.

Слайд 10

Алгоритм самооценки работы в конце урока: • Какую работу мы сегодня выполняли? • - Кто с ней справлялся легко? • - Кому ПОКА было трудно? • - Кто или что вам помогало справиться? • - Кто доволен сегодня своей работой? • - Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? • - Как бы оценили своё настроение после урока? • Отметим в еженедельнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокЗадачи урокаДидактические:научить  определять и раскрывать тему текста;научить ...

Технологическая карта урока русского языка «Род глаголов в прошедшем времени» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Род глаголов в прошедшем времени» (1 ч.)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного чи...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...

Технологическая карта урока математики «Деление на 2, на 4» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс 2 часть)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о делении чисел на 2, на 4.Задачи урокаДидактические:Иллюстрировать взаимосвязь действий умножение и деление (в ...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока:Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты:              Предметные:...

Технологическая карта урока математики «Умножение на 1, на 0» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об умножении на 1 и на 0.Задачи урока:    Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умножения на 1 и на 0.2. Закрепить зн...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение и упорядочивание чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования вычислительных навыков, работы с величинами.Планируемые результаты Предметные:сравнивать величины...