Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etap_uroka.docx | 22.29 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 352.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Обучающая деятельность учителя | Обучающая деятельность ученика | Результат |
I.Самоопределение к деятельности | Организовать ситуацию готовности к уроку. Задание: - оцените свою готовность к уроку. - Садитесь. - Откройте тетради, запишите число и «Классная работа». | Оценка готовности по отработанным шагам (слайд 1) | Готовиться к предстоящему уроку |
I. Актуализация знаний, мотивация. 1.Предъявление и понимание задания | -Проверим домашнее задание. - Дома вам нужно было решить две задачи. Что вы можете сказать про эти задачи? - Чтобы решить эти задачи, какие формулы нам потребовались? - Проверьте решение своих задач с решением задач на экране. ( S=60*2, S= 120 км; v= 28:4,v=9км. - Какие основные слова мы используем при работе с задачами на движение? - Зная понятия, что умеем делать? -В каких единицах измеряется расстояние, скорость, время. | - Они на движение. Мы находили расстояние и скорость. - Дети отвечают. - У вас допущена ошибка. При делении 28 на 4 получается 8, скорость мы должны были измерять в км/ч, а не в км. - Расстояние, скорость, время. - Составлять формулы для нахождения расстояния, скорости, времени. S=v*t, v=S:t, t=S: v Дети проговаривают. | |
- Какие задачи на движение мы с вами ещё не решали? | Задачи на движения, где мы находим время. | ||
6.Проблематизация | Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | -Решать задачи на движение, находить время движения. | |
- Определите тему урока. | - Задачи на движение. Нахождение времени движения. | ||
- Какую цель ставим перед собой на уроке? | Научиться решать задачи на нахождение времени | ||
- Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке? | 1. повторить формулу вычисления времени движения; 2. вспомнить единицы измерения времени; 3. научиться применять формулы для нахождения времени; 4. быть аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников. | ||
7.Построение алгоритма деятельности по новой норме. | - Из какой формулы мы получим формулу нахождения времени? - Из всего сказанного, какое правило о нахождении времени движения мы можем сформулировать? | t=S:v. Чтобы найти время движения, мы должны пройденный путь разделить на скорость. | |
8.Первичное закрепление. | - Откройте учебники на стр. 63 № 11. - Прочитайте задачу. Рассмотрите картинку. Выполните задание «Обсудим вместе». - Вспомните, что такое скорость движения; расстояние? - Договоритесь в парах о выборе решения, запишите решение и выполните вычисления. - На стр.64 проверьте себя и оцените. | Читают задачу. Рассматривают картинку. Читают «Обсудим вместе». Договариваются в парах, выбирают решение, записывают. Проверяют своё решение в парах и оценивают себя сигнальными карточками. | |
9. Тренинг | Задание № 12 стр.64 (решаем вместе) Задание № 13,15 работа по вариантам. - Оцените себя. - Сейчас вы решите ещё одну задачу на движение, я попрошу вас сделать прогнозирования вашей успешности. На полях отметьте смайликом ваши возможности. Задача: Мотоциклист проехал 240 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени в пути был мотоциклист? - Вызвать одного ученика к доске. - Проверьте свою задачу. Оцените себя. Правильно ли вы выполнили прогноз перед решением задачи? | Проверяют. Сравнивают. Дети, которые решили первыми, выходят к доске и записывают своё решение. Дети выбирают, обсуждают правильное решение задачи. Дети делают прогноз. Дети отвечают. | |
10.Рефлексия деятельности на уроке. | - Какова тема урока? - Какова была наша цель урока? - Получили желаемый результат? Как это поняли? - Оцените свою работу на уроке. | - Решение задач на движение. Нахождение времени движения. - Научиться решать задачи на нахождение времени. - Мы повторили формулу вычисления времени движения; 2. вспомнили единицы измерения времени; 3. научились применять формулы для нахождения времени; 4. были аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников. - Берут листы самооценки и оценивают себя по отработанному алгоритму . | |
11 Домашнее задание | Достаньте из конверта листы зелёного, жёлтого и красного цвета. - На них напечатаны задачи на движения. Выберите себе задачу сами. На зелёных листах задачи простые, такие, которые мы с вами решали сегодня. на жёлтых- полегче, а на красных листах сложные задачи на движения, - Урок окончен, спасибо! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я готов к уроку! У меня на парте к уроку математики должно быть приготовлено: 1. Учебник математики; 2. Тетрадь по математике; 3.Ручка,простой карандаш, линейка, цветные карандаши;
Решите задачи: 1.Мотоциклист ехал 2 ч со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время? 2. Туристы прошли на лодках 28 км за 4 ч, проходя в каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью двигались туристы на лодках? 3. Пассажир проехал в автобусе 90 км. Скорость автобуса 45 км/ч. Сколько времени ехал пассажир в автобусе?
Алгоритм работы в парах: • Что вам нужно было сделать? • Удалось выполнить задание? • Кому понравилось работать в паре? • Кому было трудно это делать? Почему?
Тема урока: «Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v »
Цель урока: Мы должны вспомнить как находить время движения, уметь применять формулу нахождения времени и продолжить учиться решать задачи на движение.
Задачи урока: Повторить формулу вычисления времени движения; 2. Продолжить учиться записывать единицы измерения времени; 3. Вспомнить понятие расстояния и скорости; 4. Быть аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников.
Правило: Чтобы найти время движения, мы должны пройденный путь разделить на скорость. t = S: v
Алгоритм самооценки выполненного задани я: • Что тебе нужно было сделать? • Удалось выполнить задание? • Удалось выполнить задание без ошибок? • Выполнил задание сам или с чьей-то помощью? • Оцени свою работу.
Алгоритм самооценки работы в конце урока: • Какую работу мы сегодня выполняли? • - Кто с ней справлялся легко? • - Кому ПОКА было трудно? • - Кто или что вам помогало справиться? • - Кто доволен сегодня своей работой? • - Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? • - Как бы оценили своё настроение после урока? • Отметим в еженедельнике ваше настроение после сегодняшнего урока.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокЗадачи урокаДидактические:научить определять и раскрывать тему текста;научить ...
Технологическая карта урока русского языка «Род глаголов в прошедшем времени» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Род глаголов в прошедшем времени» (1 ч.)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного чи...
Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...
Технологическая карта урока математики «Деление на 2, на 4» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс 2 часть)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о делении чисел на 2, на 4.Задачи урокаДидактические:Иллюстрировать взаимосвязь действий умножение и деление (в ...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока:Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты: Предметные:...
Технологическая карта урока математики «Умножение на 1, на 0» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об умножении на 1 и на 0.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умножения на 1 и на 0.2. Закрепить зн...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение и упорядочивание чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования вычислительных навыков, работы с величинами.Планируемые результаты Предметные:сравнивать величины...