Конспект урока математики "Табличное умножение и деление с числом 6" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.

Планируемы результаты:

Предметные:

1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата действия умножения;

2)уметь применять таблицу умножения и деления на 6.

Личностные:

1) уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата; развитие навыка самоконтроля;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:22.10.2024

Школа:МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 2

Время: 14:50 – 15:30Кабинет: 209

Студент: Резевич А.М

Группа: 45

Учитель: Евстифеева Н.А

Методист: Булдакова Г.В

Тема урока «Табличное умножение и деление с числом 6»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с табличным умножением и делением с числом 6;

2) научить применять табличное умножение и деление с числом 6;

Предметные:

1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата действия умножения;

2)уметь применять таблицу умножения и деления на 6.

Развивающие:

1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2) совершенствовать умение совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3) развивать умение развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1) уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата; развитие навыка самоконтроля.

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.

        

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Настраиваетклассна продуктивнуюдеятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Сядьте правильно, спину ровно. Давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте. Потрите свои ладони друг о друга и приложите к ладоням соседа по парте и улыбнитесь, молодцы!

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Учебная презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Актуализируетопытобучающихся,подготавливаеткизучениюновогоматериала.

2. Обеспечиваетмотивациюкизучениюматериаланеобходимогодля«открытияновогознания».

-Давайте проверим, как вы знаете таблицу умножения, устно, я буду читать вам задача, вы попробуйте их решить.

-В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили?

-На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 10 м ткани?

-  В детский сад на полдник привезли 5 ящиков яблок, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в детский сад?

 я буду называть пример, ваша задача ответить по поднятой руке, так же примеры будут высвечиваться на экране.

Примеры на экране:

2*6=12

3*7=21

4*8=32

5*4=20

-теперь попробуйте решить примеры на деление

Примеры на экране:

14:2=7

24:3=8

24:4=6

40:5=8

-Правильно, молодцы!

1.Высказываютпредположенияидоказываютсвою точкузрения.

-15кг

-5 платьев

-35 кг

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Слайд 2-3

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

-а теперь попробуйте решить следующие примеры на слайде.

Примеры на слайде:

2*6, 3*6, 4*6, 5*6.

-Как вы вычисляли?

-Как вы думаете, какой пример будет следующим?

-правильно, что нужно знать, чтобы решить такой пример?

- Правильно, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-А какую цель мы с вами можем поставить?

Что мы узнаем сегодня и чему научимся?

Фразы на слайде:

Узнаем…

Научимся…

-Правильно, сегодня мы узнаем, как решать примеры на умножение и деление с числом 6, и научимся их решать.

-Молодцы!

-  Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и запишите сегодняшнее число, классная работа.

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:Какая бывает  промышлен

1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,участвуютвих обсуждении.

2. Выдвигаютгипотезыпопредлагаемойпроблеме.

3. Разрабатываютпланучебныхдействийподостижениюцелиурока.

-Поменяли множители местами и воспользовались знанием таблицы умножения

-6*6

-таблицу умножения на 6

-табличное умножение и деление с числом 6

-Узнаем, как решать примеры на умножение и деление с числом 6, научимся их решать.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Слайд 4-5

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический(работа с учебником)

1. Организовываетработуобучающихся.

-Как найти значение произведения 6 х 6?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

- Откройте учебники на странице 44 посмотрите на рисунок в верхней части страницы.

- Давайте вместе составим таблицу умножения с числом 6.

- Кто-то один будет записывать на доске, остальные в тетрадях.

- Итак, 6 х 1=6 ……

- А теперь попробуйте в парах составить таблицу деления.

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6?

- Давайте проверим, как вы справились. (слайд)

- Если у вас все верно, то поставьте себе на полях зеленые кружочки.

Примеры на слайде:

54:6=9        

48:6=8  

42:6=7

36:6=6

30:6=5

24:6=4

18:6=3

12:6=2

-Давайте обратим внимание на красную табличку на странице 44 учебника, посмотрите на нее внимательно и запомните, что на каждый случай умножения, есть случай деления, то есть мы можем 42:7и 42:6, запишите эту табличку к себе в тетрадь и запомните ее.

-Итак, скажите на сколько больше будет каждое следующее произведение при умножении на 6?

-молодцы!

- А теперь давайте поработаем по учебнику.

- №1 на стр. 44. Выполним устно по цепочке.

-Молодцы!

1.Анализируют учебный материал, организуют поискрешения,определяютспособыпредставлениярезультата.

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 или 6 х 5 + 6 = 36

-На 6.

3 х 6=18           12 : 6=2

5 х 6=30           24 : 6=4

7 х 6=42           48 : 6=8

9 х 6=54           42 : 6=7

10 х 6=60         60 : 6=10

1 х 6=6             6 : 6=1 

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленностьи настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Слайд 6-7

Учебник

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф.П

Словесные методы( беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

1.Организуетработуобучающихсяпопервичномузакреплению полученных знаний.

-а теперь обратите внимание на номер 2, давайте решим первые два столбика устно по цепочке, начинаем с первого ряда.

-молодцы, а как решать примеры в третьем и четвертом столбике?

-Один выходить решать примеры к доске, остальные в тетрадях.

-Итак, такие примеры мы начинаем с умножения или деления, а затем переходим к сложению или вычитанию, давайте для удобства подпишем над действиями, какое действие будет первое, а какое второе.

-Какое действие будем выполнять в первую очередь?

-правильно, а во вторую?

-решим первый пример 52-20:5=48

-молодец, решим второй пример, следующий пример, выходи к доске.49+30:6=54

-молодец, следующий пример, как будем решать его?

-правильно, молодцы, решим его 18:9+58=60

-молодец, следующий 36-4*9=0

-молодец, следующий 40+7*5=75

-молодец, следующий 60-8*4=28

-Молодцы, правильно ли решены примеры на доске?

-А теперь давайте немного отдохнем, вставайте?

Физминутка

  1. Отвечают на вопросы учителя.

-6*8=48, 7*6=42, 6*6=36,54:9=6,48:6=8,

42:7=6

Предполагают ответы

-деление        

-вычитание

Первое действие деление, а затем сложение

да

П: умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (Практические методы (работа с карточками)

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

2.Контролирует работу.

-А теперь вы поработаете самостоятельно, по вариантам

- работу вы будете выполнять на карточках, которые нужно подписать, можете приступать к работе, затем мы проведем взаимопроверку

1 Вариант

24:6=              12:2=

6*3=                6*7=

30:5=               54:9=

6*8=                6*4=

20-5*6=

48+4*6=

35-30:5=

47+6*6=

2 Вариант

6:5=                 48:8=

6*4=                6*9=

36:6=                42:6=

6*2=                 6*3=

67-6*2=

25+42:7=

34-6*3=

55+24:6=

-Молодцы, а теперь поменяйтесь карточками, и так давайте проверим вместе.

-Если у вас нет ошибок то нарисуйте зеленый кружок, если от 1 до 3 ошибок, то желтый, а если больше трех то красный, поднимите руки, те у кого зеленые кружочки, желтые, красные

-Молодцы!

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

- а теперь обратите внимание на номер 6, прочитайте задачу про себя шепотом

-Молодцы, а теперь прочитайте в слух

-Один выходит решать задачу к доске, остальные в тетрадях

-Итак, что нам известно?

-Так, сколько дней его расходовали?

-по сколько килограмм каждый день  его расходовали?

-что нам нужно найти?

-отлично, давайте запишем краткую запись, что запишем сначала?

-правильно, а расходовали?

-а известно ли нам, сколько сахара осталось?

-правильно, запишем

-что нам нужно узнать в первую очередь, знаем ли сколько всего сахара расходовали?

-так, как будем искать?

-правильно, записываем первое действие, что мы узнали?

-Молодцы, можем ли мы узнать, сколько кг сахара осталось?

-как?        

-правильно, запишем второе действие

-а теперь запишем ответ, как он будет звучать?

-Молодцы!

-что в школьной столовой было 50кг сахара

-6 дней

-по 2 кг

-сколько кг сахара осталось

- что было 50 кг сахара

-расходовали 6 дней по 2 кг

нет

-нет, нам нужно это найти

-нам нужно 6 умножить на 2

-что 12кг расходовали за 6 дней

-да

50-12=38

Осталось 38 кг сахара осталось в столовой

П:выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Организуетподведениеитогаурока,рефлексию,оценкурезультатовдеятельности обучающихся.

-Вспомните, какая  была тема нашего сегодняшнего урока?

-какие цели мы ставили?

-Смогли ли мы их достичь?

-Правильно, молодцы!

-Поднимите зеленый карандаш, если вы справились сегодня, желтый, если были трудности и красный, если у вас ничего не получилось

-Молодцы, спасибо за урок, до свидания!

Определяютуровень работы класса при групповой работе.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

Конспект урока. "Таблица умножения и деления на 2". УМК "Школа 2100"

Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС....

Урок математики во 2 классе "Приёмы умножения и деления с числом 10". Школа России.

Урок математики "Приёмы умножения и деления с числом 10" (открытие нового знания)...

План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"

Урок по математике  3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: учить выполнять умножение и деление на 5Планируемые результаты:личностные ...

Математика 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 7" Школа России

Урок математики 3 класс  "Таблица умножения и деления с числом 7" с презентацией Школа России...

Конспект урока по теме "Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов,  изменять глаголы по числам.Планируемые результаты:   Предметные:Уметь:изменять глаголы по числам;различать гла...

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе" УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть Канакина В.П, Горецкий В.Г.

Цель урока:обобщение  и  систематизация понятий  о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.Планируемые результаты: Предметные:1) учиться различать глаг...