Конспект урока математики "Табличное умножение и деление с числом 6" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.
Планируемы результаты:
Предметные:
1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата действия умножения;
2)уметь применять таблицу умножения и деления на 6.
Личностные:
1) уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата; развитие навыка самоконтроля;
2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Табличное умножение и деление с числом 6" | 154.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:22.10.2024 Школа:МАОУ «СОШ №152» Класс: 3Б Урок: 2 Время: 14:50 – 15:30Кабинет: 209 | Студент: Резевич А.М Группа: 45 Учитель: Евстифеева Н.А Методист: Булдакова Г.В |
Тема урока «Табличное умножение и деление с числом 6»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока:ознакомление с табличным умножением и делением с числом 6.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с табличным умножением и делением с числом 6; 2) научить применять табличное умножение и деление с числом 6; | Предметные: 1)знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, название компонентов и результата действия умножения; 2)уметь применять таблицу умножения и деления на 6. |
Развивающие: 1)развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 2) совершенствовать умение совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата; развитие навыка самоконтроля. 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраиваетклассна продуктивнуюдеятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Сядьте правильно, спину ровно. Давайте поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом по парте. Потрите свои ладони друг о друга и приложите к ладоням соседа по парте и улыбнитесь, молодцы! | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Учебная презентация Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализируетопытобучающихся,подготавливаеткизучениюновогоматериала. 2. Обеспечиваетмотивациюкизучениюматериаланеобходимогодля«открытияновогознания». -Давайте проверим, как вы знаете таблицу умножения, устно, я буду читать вам задача, вы попробуйте их решить. -В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? -На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 10 м ткани? - В детский сад на полдник привезли 5 ящиков яблок, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в детский сад? я буду называть пример, ваша задача ответить по поднятой руке, так же примеры будут высвечиваться на экране. Примеры на экране: 2*6=12 3*7=21 4*8=32 5*4=20 -теперь попробуйте решить примеры на деление Примеры на экране: 14:2=7 24:3=8 24:4=6 40:5=8 -Правильно, молодцы! | 1.Высказываютпредположенияидоказываютсвою точкузрения. -15кг -5 платьев -35 кг | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Слайд 2-3 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | -а теперь попробуйте решить следующие примеры на слайде. Примеры на слайде: 2*6, 3*6, 4*6, 5*6. -Как вы вычисляли? -Как вы думаете, какой пример будет следующим? -правильно, что нужно знать, чтобы решить такой пример? - Правильно, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -А какую цель мы с вами можем поставить? Что мы узнаем сегодня и чему научимся? Фразы на слайде: Узнаем… Научимся… -Правильно, сегодня мы узнаем, как решать примеры на умножение и деление с числом 6, и научимся их решать. -Молодцы! - Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы и запишите сегодняшнее число, классная работа. – На уроке мы будем искать ответ на вопрос:Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели,участвуютвих обсуждении. 2. Выдвигаютгипотезыпопредлагаемойпроблеме. 3. Разрабатываютпланучебныхдействийподостижениюцелиурока. -Поменяли множители местами и воспользовались знанием таблицы умножения -6*6 -таблицу умножения на 6 -табличное умножение и деление с числом 6 -Узнаем, как решать примеры на умножение и деление с числом 6, научимся их решать. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Слайд 4-5 |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический(работа с учебником) | 1. Организовываетработуобучающихся. -Как найти значение произведения 6 х 6? - На сколько больше будет каждое следующее произведение? - Откройте учебники на странице 44 посмотрите на рисунок в верхней части страницы. - Давайте вместе составим таблицу умножения с числом 6. - Кто-то один будет записывать на доске, остальные в тетрадях. - Итак, 6 х 1=6 …… - А теперь попробуйте в парах составить таблицу деления. - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? - Давайте проверим, как вы справились. (слайд) - Если у вас все верно, то поставьте себе на полях зеленые кружочки. Примеры на слайде: 54:6=9 48:6=8 42:6=7 36:6=6 30:6=5 24:6=4 18:6=3 12:6=2 -Давайте обратим внимание на красную табличку на странице 44 учебника, посмотрите на нее внимательно и запомните, что на каждый случай умножения, есть случай деления, то есть мы можем 42:7и 42:6, запишите эту табличку к себе в тетрадь и запомните ее. -Итак, скажите на сколько больше будет каждое следующее произведение при умножении на 6? -молодцы! - А теперь давайте поработаем по учебнику. - №1 на стр. 44. Выполним устно по цепочке. -Молодцы! | 1.Анализируют учебный материал, организуют поискрешения,определяютспособыпредставлениярезультата. 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 или 6 х 5 + 6 = 36 -На 6. 3 х 6=18 12 : 6=2 5 х 6=30 24 : 6=4 7 х 6=42 48 : 6=8 9 х 6=54 42 : 6=7 10 х 6=60 60 : 6=10 1 х 6=6 6 : 6=1 | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленностьи настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Слайд 6-7 Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.П Словесные методы( беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль | 1.Организуетработуобучающихсяпопервичномузакреплению полученных знаний. -а теперь обратите внимание на номер 2, давайте решим первые два столбика устно по цепочке, начинаем с первого ряда. -молодцы, а как решать примеры в третьем и четвертом столбике? -Один выходить решать примеры к доске, остальные в тетрадях. -Итак, такие примеры мы начинаем с умножения или деления, а затем переходим к сложению или вычитанию, давайте для удобства подпишем над действиями, какое действие будет первое, а какое второе. -Какое действие будем выполнять в первую очередь? -правильно, а во вторую? -решим первый пример 52-20:5=48 -молодец, решим второй пример, следующий пример, выходи к доске.49+30:6=54 -молодец, следующий пример, как будем решать его? -правильно, молодцы, решим его 18:9+58=60 -молодец, следующий 36-4*9=0 -молодец, следующий 40+7*5=75 -молодец, следующий 60-8*4=28 -Молодцы, правильно ли решены примеры на доске? -А теперь давайте немного отдохнем, вставайте? Физминутка |
-6*8=48, 7*6=42, 6*6=36,54:9=6,48:6=8, 42:7=6 Предполагают ответы -деление -вычитание Первое действие деление, а затем сложение да | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (Практические методы (работа с карточками) Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. 2.Контролирует работу. -А теперь вы поработаете самостоятельно, по вариантам - работу вы будете выполнять на карточках, которые нужно подписать, можете приступать к работе, затем мы проведем взаимопроверку 1 Вариант 24:6= 12:2= 6*3= 6*7= 30:5= 54:9= 6*8= 6*4= 20-5*6= 48+4*6= 35-30:5= 47+6*6= 2 Вариант 6:5= 48:8= 6*4= 6*9= 36:6= 42:6= 6*2= 6*3= 67-6*2= 25+42:7= 34-6*3= 55+24:6= -Молодцы, а теперь поменяйтесь карточками, и так давайте проверим вместе. -Если у вас нет ошибок то нарисуйте зеленый кружок, если от 1 до 3 ошибок, то желтый, а если больше трех то красный, поднимите руки, те у кого зеленые кружочки, желтые, красные -Молодцы! |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль | - а теперь обратите внимание на номер 6, прочитайте задачу про себя шепотом -Молодцы, а теперь прочитайте в слух -Один выходит решать задачу к доске, остальные в тетрадях -Итак, что нам известно? -Так, сколько дней его расходовали? -по сколько килограмм каждый день его расходовали? -что нам нужно найти? -отлично, давайте запишем краткую запись, что запишем сначала? -правильно, а расходовали? -а известно ли нам, сколько сахара осталось? -правильно, запишем -что нам нужно узнать в первую очередь, знаем ли сколько всего сахара расходовали? -так, как будем искать? -правильно, записываем первое действие, что мы узнали? -Молодцы, можем ли мы узнать, сколько кг сахара осталось? -как? -правильно, запишем второе действие -а теперь запишем ответ, как он будет звучать? -Молодцы! | -что в школьной столовой было 50кг сахара -6 дней -по 2 кг -сколько кг сахара осталось - что было 50 кг сахара -расходовали 6 дней по 2 кг нет -нет, нам нужно это найти -нам нужно 6 умножить на 2 -что 12кг расходовали за 6 дней -да 50-12=38 Осталось 38 кг сахара осталось в столовой | П:выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организуетподведениеитогаурока,рефлексию,оценкурезультатовдеятельности обучающихся. -Вспомните, какая была тема нашего сегодняшнего урока? -какие цели мы ставили? -Смогли ли мы их достичь? -Правильно, молодцы! -Поднимите зеленый карандаш, если вы справились сегодня, желтый, если были трудности и красный, если у вас ничего не получилось -Молодцы, спасибо за урок, до свидания! | Определяютуровень работы класса при групповой работе. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон
Сценарий урока и могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....
Конспект урока. "Таблица умножения и деления на 2". УМК "Школа 2100"
Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС....
Урок математики во 2 классе "Приёмы умножения и деления с числом 10". Школа России.
Урок математики "Приёмы умножения и деления с числом 10" (открытие нового знания)...
План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"
Урок по математике 3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: учить выполнять умножение и деление на 5Планируемые результаты:личностные ...
Математика 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 7" Школа России
Урок математики 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 7" с презентацией Школа России...
Конспект урока по теме "Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.Планируемые результаты: Предметные:Уметь:изменять глаголы по числам;различать гла...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе" УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть Канакина В.П, Горецкий В.Г.
Цель урока:обобщение и систематизация понятий о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.Планируемые результаты: Предметные:1) учиться различать глаг...