Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_dvizhenie._nakhozhdenie_skorosti_izmeneniya_dvizheniya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения.
Цель:
1.Совершенствовать навыки в решении задач на движение. Нахождение скорости изменения движения между движущимися объектами.
2.Развивать коммуникативные качества
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Устный счёт. Работа на компьютере (Презентация)
Индивидуальная работа:
Света, Артём – найти сторону квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника (стороны 5и 2см) увеличенного в 6 раз
(5+2) х 2=14см х 6 =84см :4 =21см.
Саша – найти площадь этого же прямоугольника
S= 5 х 2 =10 кв.см
Лиза – найти объём куба, сторона 4см
V=4 х 4 х 4 =64 куб. см
-назвать единицы длины
-При решении каких задач используются единицы длины?
3.Работа в паре №158 (схема б) №159(схема а)
1)80 – 60 = 20 км/ч
2)80:20 =4 часа
Ответ: через 4 часа товарный поезд должен будет пропустить пассажирский.
1060 = 80 =140км/ч
2)140 х 3 = 420 км
Ответ: расстояние между поездами через 3 часа будет 420 км
4.Решение задач на движение устно:
Шофёр всё сильнее давит на газ.
Скорость 100 км\ч
Тебе не трудно будет сказать,
Сколько проедет за 3 часа
Автомобиль со скоростью этой?
Решай поскорее – жду ответа
Лора задачу такую решила:
«500 км проедет машина
За 10 часов. Какова же скорость?
Лора решает не беспокоясь:
500 умножает на 10 споро.
Ответ получает… Права ли Лора?
5.№162 в паре. Составление задач на карточках. Дополнить недостающие данные, решить, поменяться карточками. Если идёт совпадение данных эту задачу не решать
6.Итог:
Выскажи предположение. №162 Правило.
При движении в противоположном направлении скорость изменения движения между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.
При движении в одном направлении скорость изменения движения между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов.
7.Домашнее задание: тетрадь стр.36 №66 (1,2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Презентация к уроку математики 4 классе "Задачи на движение. Нахождение времени"
Комбинированный урок....
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").
Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС. В ...
Урок математики на тему «Задачи на движение. Нахождение времени»"
Класс: 4Вид урока: урок получения новых знаний. Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение....