Методическая разработка урока математики, 4 класс " Строим спортивную школу", УМК Школа России.
методическая разработка по математике (4 класс)
Методическая разработка урока математики, 4 класс " Строим спортивную школу". Применение метода проектов на уроках математики в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
4 класс
«Применение метода проекта на уроке математики в начальной школе»
"Строим спортивную школу"
Учитель: Никифорова Инна Николаевна
Тема: «Закрепление пройденного»
Цель: обеспечить в ходе урока закрепление умения определять порядок действий, преобразовывать величины, решать задачи, выполнять письменные вычисления, решать нестандартные задачи.
Задачи: Закрепить общие учебные умения и навыки по математике учащихся 4 класса;
Содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности.
Развивать познавательные интересы школьников, включая в содержание занятия элементы новизны знаний, связи с жизнью, познавательных сторон.
Реализовать технологию проектной деятельности на уроке математики.
Оборудование: камни с математическими выражениями; карточки - плиты для закладывания фундамента с ребусами; карточка для расчётов размера кирпичей; кирпичи с математическими выражениями; эскизы школы; сигнальные треугольники разного цвета; крыша для школы; рамы для школы; карточки с задачами; цветы красного, жёлтого, синего цветов для определения оценки работы в группе; карточки для звёздочки обдумывания; памятка с этапами проектной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём его в виде игры “Строим спортивную школу" и закрепим знания, умения и навыки по математике, приобретённые в 4 классе. Так же на уроке нам понадобятся знания проектной деятельности. Строить спортивную школу мы будем, используя этапы проектной деятельности. Ребята! Давайте их вспомним.
2. Основные этапы проектной деятельности
Определение потребностей и краткая формулировка задачи.
- Набор первоначальных идей.
- Проработка одной или нескольких идей.
- Планирование и изготовление продукта.
- Презентация или защита проекта.
- Оценка своей работы.
1-й этап. Определение потребностей и краткая формулировка задачи
Учитель: Вырастить ребенка сильным,здоровым и успешным - первостепенная задача нашего общества.Сегодня для гармоничного развития детей есть большие возможности:можно учиться рисовать и танцевать,играть на музыкальных инструментах ,петь,конструировать,в общем,творить!Однако не менее важным,чем духовное и интеллектуальное развитие ,является и физическое самосовершенствование ребенка.Поэтому он должен обязательно заниматься спортом с самого детства.А что ему в этом поможет?
Ответы детей: Да,конечно.Спортивная школа.
Учитель: А чем занимаются в Детской Спортивной Юношеской Школе нам расскажет Андрей.
Андрей нам приготовил сообщение на тему “Спортивная школа”, давайте послушаем его внимательно.
– Спортивная школа…
Каждая эпоха предъявляет свои требования, которыми никогда не перестаёт интересоваться человек. Неизменен интерес человека к спорту. Проходили времена и люди научились строить большие и современные Дворцы спорта и детские спортивные школы. В ДЮСШ можно заниматься многими видами спорта:волейболом и футболом,боксом и кикбоксингом, ритмикой и плаванием.Спортивные секции позволяют детям развиваться физически и морально.Здесь важно узнать разницу между физкультурой и спортом.Профессиональный спорт преследует несколько другие цели и развиваются другие качества при профессиональном подходе.У ребенка воспитывают нацеленность на достижение результата и важен не столько сам процесс занятий и развития, сколько полученный результат на соревнованиях и победы.Заниматься спортом с радостью и увлечением - вот задача, которую ставят перед детьми тренеры - преподаватели ДЮСШ.
Учитель: А как вы думаете,нужна ли в нашем селе спортивная школа?
Ответы детей: Да.нужна.
Учитель: Давайте представим, что мы взрослые люди, и нам предложили построить новую спортивную школу. Приходит момент строительства, а мы не знаем с чего начать. Таким образом, что у нас создаётся?
Ответ детей: “Проблема”
Дети формулируют проблему.
Учащиеся: нам нужно построить спортивную школу, но мы не знаем, как это сделать, с чего начать.
Наша цель: построить спортивную школу
2-й этап. Набор первоначальных идей
– Выделите как можно больше различных идей, для того, чтобы найти самый верный путь для строительства нашей спортивной школы.
Для проработки первоначальных идей используем упражнение “Мозговой штурм”. Перед началом упражнения прослушайте инструкцию. (учитель читает инструкцию)
ИНСТРУКЦИЯ
Внимание!
Помните, что во время “мозгового штурма”, вы не должны обсуждать, какая идея хорошая, а какая плохая. Оценка ваших идей будет сделана позже – после “мозгового штурма”.
Не забудьте: надо записывать все предложенные идеи, стараясь, чтобы их было как можно больше.
(Детям раздаются большие листы бумаги, для записи первоначальных идей.)
3-й этап. Проработка одной или нескольких идей
Учитель: Ребята, давайте посмотрим на идеи и выберем ту идею, которую будем прорабатывать дальше. Создадим схему обдумывания.
Спортивная школа.
- Расчистить площадку.
- Заложить фундамент.
- Закупить кирпич.
- Выложить стены.
- Поставить крышу.
- Вставить рамы.
- Украсить площадку у спортивной школы.
4-й этап. Планирование и изготовление изделия
Учитель: Мы с вами строители идеи. Поэтому разделимся на бригады. Первый ряд - I бригада, второй ряд - II бригада, третий ряд - III бригада.
1. Работа по карточкам.
Ребята назначают бригадиров. Они получают карточки с ребусами для установки фундамента спортивной школы
.
(Один ученик получает карточку и работает у доски. Он рассчитывает размер кирпичей.
Все остальные ребята работают на расчистке площадки.)
2. Работа в группе.
Учитель: На нашей площадке много камней, которые нам предстоит убрать. А помогут нам знания математики. Если вы решите выражения, камни убираются. (Каждой бригаде нужно убрать свой камень, т.е. решить своё выражение.)
(242526+18354):(15*4)
2804*81-75978:54
918-306*75:25
Учитель: Камни убраны. Молодцы!
Учитель: Закладываем фундамент.
Ребята, вам нужно Заполнить пустые клетки таблицы
На доске появляется фундамент. Им являются карточки с ребусами.
– Из какого строительного материала выкладывают стены?
Ответ детей: Наша спортивная школа будет из кирпича.
Смотрим расчеты на доске. Проверяем ученика работавшего по карточке.
3. Работа по карточкам разного уровневого характера
Учитель: Размеры кирпича мы знаем. Теперь нам нужно его закупить. На партах у каждого лежат листочки коричневого цвета (кирпичи), на них задание тестового характера в трех вариантах.
I вариант - рассчитан на сильного ученика, II вариант – на среднего, III вариант- на слабого.
– За две минуты нужно постараться решить как можно больше выражений.
Взаимопроверка.
4. Физкультминутка
– Ну, вот наши кирпичи готовы. Мы немного устали, поэтому предлагаю вам сделать перерыв.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана
Учитель: Теперь повезем наши кирпичи со склада на участок. (На конце указки прикреплен нарисованный грузовик. Везем кирпичи по дороге.
5. Работа по эскизу.
От каждой бригады выделяется по одному человеку для возведения стен. Дети выкладывают стены по эскизу. Каменщики работают у доски. |
6.Самостоятельная работа
Выполняем № 323 (1) учебника.
Учитель: Стены возведены. Молодцы!
Учитель: Следующий этап – возведение крыши. Мы кровельщики. Чтобы наша крыша получилась крепкой и не протекала, нам нужно хорошо потрудиться.
Запиши число, в котором
292 единиц III класса, 445 единиц II класса, 114 единиц I класса;
460 единиц I класса, 20 единицы II класса, 26 единиц III класса;
456 единица III класса, 6 единиц I класса;
45 единиц II класса, 5 единиц I класса, 2 единица III класса.
Получившиеся числа проверяем при помощи сигнальных треугольников. (У каждого ученика на столе лежат круги разных цветов: синий, красный, зелёный, белый.)
Синий – 796 835 214
Красный - 20 094 570
Зеленый – 301 000 008
Белый – 20 001 009
Учитель: Какой треугольник оказался с ошибкой? (Белый.) Он будет являться нашей крышей. (На слайде появляется белая крыша.)
Учитель: Чего еще не хватает у нашей школы? (Оконных рам.)
Учитель: Люди какой профессии изготавливают деревянные рамы?
Ответы детей: Плотники
Учитель: Из какого материала изготавливают современные окна?
Ответы детей: Пластик.
7. Работа в группе
Учитель: Чтобы поставить рамы нужно выполнить еще одно математическое задание. Решить задачи.
(Задачи решаются в бригаде. Затем выбирается ученик и отчитывается по решению задачи.)
8. Решение задачи. Работа с классом
Учитель: Зная длину и ширину оконной рамы, из задач которые мы решили в группах, можно узнать, какой длины нужна рейка, чтобы сделать эту раму? (Нужно найти периметр.)
Дети решают задачу.
Прикрепляются рамы.
Учитель: Вот наша спортивная школа и построена. Много труда мы вложили, хорошо работали. Школа у нас получилась красивая.
5-й этап. Оценка своей работы
Учитель: Ребята, оценим свою работу.
Учитель: Если ваш сотрудник работал в полную силу, вручите ему красный цветок, если мог бы лучше – вручите желтый цветок, если вам не понравилось, как работал сотрудник – вручите синий цветок.
Цветы сажаются в клумбы у школы. Каждая бригада оформляет свою клумбу.
Рефлексия: А теперь оцените каждый себя.
В корзину положите круги следующих цветов:
красный – работал в полную силу
желтый – мог бы работать лучше
зеленый – работал слабо
6-й этап. Презентация или защита проекта Дети представляют свои работы. Делятся своим мнением, впечатлениями от работы над проектом. Сообщают, для чего предназначен данный продукт.
Подведение итогов:
- Что вам понравилось в работе над проектом?
- Кого из членов своей группы вы хотели бы похвалить за работу?
Ребята, спасибо за работу.У вас получился красивый и современный макет спортивной школы - школы вашей мечты .А вы знаете, что мечты сбываются,и в нашем селе в будущем будет построена школа.Вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Доли". УМК "Школа России"
Методическая разработка содержит подробный ход урока по теме "Доли"....

Методическая разработка урока математики в 3 классе (УМК "Школа России"). Увеличение числа в несколько раз.
Методическая разработка урока содержит интересный познавательный материал для обучающихся при изучении темы "Увеличение числа в несколько раз". В ходе урока используется работа в парах, а также ...

Методическая разработка урок математики в 1 классе. Программа «Школа России»
Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по УМК «Школа России» Тема: «Деление с остатком»
Конспект включает разнообразные виды работ на уроке: интерактивную игру, проблемную ситуацию, групповую и парную работу....
Методическая разработка урока математики, 1 класс " Исследователи в стране Математики", УМК Школа России.
Методическая разработка урока математики, 1 класс " Исследователи в стране Математики"Тема урока: " Число и цифра 3"...