Методическая разработка урока математики, 1 класс " Исследователи в стране Математики", УМК Школа России.
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока математики, 1 класс " Исследователи в стране Математики"
Тема урока: " Число и цифра 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
1 класс
«Число и цифра 3»
"Исследователи в стране Математики"
Автор: Никифорова Инна Николаевна
учитель начальных классов
д. Шунта, 2023 г.
Технологическая карта урока
«Математика 1 класс УМК «Школа России» М.И Моро
Тема урока: «Число и цифра 3»
Дидактическая цель: в ходе исследовательской работы и наблюдений познакомить учеников с образованием числа 3;научить писать цифру 3.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Планируемые образовательные результаты:
Учащиеся научатся правильно писать цифру 3 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 3); формировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 3); распознавания цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Оформление доски в начале урока:
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные и метапредметные результаты |
1. | Организация начала урока | Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь. Начинаем наш урок математики. Я желаю, чтобы он прошел плодотворно, и каждый из вас открыл бы для себя что-то новое. Вы сегодня будете в роли исследователей в стране Математики.А вы знаете кто такие исследователи? -Сегодня Ваня приготовил определение слова "исследователь" по словарю Ожегова | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на урок.
| Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. М: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация опорных знаний | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счёт. (на доске ряд чисел в разброс)
Кто хочет выйти к доске и поставить числа в правильной последовательности?
|
- потому, что числа стоят не по порядку
-3 -3,5 -3 -3 | Л: проявление познавательной инициативы; умение адаптироваться к сложным ситуациям. М: Развитие умения анализировать и сопоставлять. Понимание понятия цифры 3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
3. | Самоопределение к деятельности | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
Молодцы!
- Верно. Сегодня мы исследуем число 3 и цифру 3, научимся правильно писать. | Обсуждают тему урока. - три поросенка
-2 -3
| |
4. | Изучение нового материала |
- Возьмите одну счетную палочку.
- Сложите его из полочек.
|
Выполнение практического упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают своё мнение. | Л: Формирование мотивационной основы учебной деятельности. М: Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
5. | Физкультминутка (под музыку) | Я иду и ты идешь.- Раз,два,три. Я пою и ты поешь Раз,Два ,Три. Мы идем и поем - Раз,два, три очень дружно мы живем Раз, два,три. | (Выполняют упражнения согласно инструкции учителя) | |
6. | Закрепление изученного материала | Контроль осанки и положения тетради при письме. - Откройте тетрадь на стр. 10.
Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри: получилась цифра…. (3- дети хором отвечают).
Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся). | Выполнение практического упражнения. Отвечают на вопросы. -3 -3 показываю образец цифры 3 -3
Самостоятельно и с помощью учителя прописывают. | Л: Проявление самостоятельности в группе со сменой функций детей М: Работа с разными видами информации. Использование знаково -символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 3. Выполнение действий по образцу. |
7. | Контроль усвоения. |
Молодцы, скоро вы будете решать примеры. Пропишите их до конца. | Выполняют дидактические упражнения. знаки + -
Высказывают своё мнение. Выполняют задание | Л: Осознание ответственности за выполнение учебного действия. М: Выполнение действий по заданному алгоритму. Развитие умения анализировать. Построение речевых высказываний. |
8. | Подведение итогов Рефлексия |
- Какая работа показалась вам самой интересной?
| Отвечают на вопросы. | Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. М: умение оценивать свою учебную деятельность Умение строить речевое высказывание в устной форме и аргументировать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"по теме"Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах". Презентация.
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России", презентация...

Методическая разработка урока с презентацией по литературному чтению. 2 класс. "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению с презентацией А.Введенский "Учёный Петя", "Лошадка"...

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".
В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе "Многоугольники" УМК "Школа России"
Представлена разработка урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники" , слайды выполнены в программе Easiteach....

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение» включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...

Разработка урока математики 2 класс " Скобки. Порядок выполнения действий" Школа России
Разработка урока математики 2 класс...