Методическая разработка урока математики, 1 класс " Исследователи в стране Математики", УМК Школа России.
методическая разработка по математике (1 класс)

Никифорова Инна Николаевна

Методическая разработка урока математики, 1 класс " Исследователи в стране Математики"

Тема урока: " Число и цифра 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

1 класс

 «Число и цифра 3»

"Исследователи в стране Математики"

Автор: Никифорова Инна Николаевна

учитель начальных классов

д. Шунта, 2023 г.

Технологическая карта урока

«Математика 1 класс УМК «Школа России» М.И Моро

Тема урока: «Число и цифра 3»

Дидактическая цель: в ходе исследовательской работы и наблюдений познакомить учеников с образованием числа  3;научить писать цифру 3.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Планируемые образовательные результаты: 

Учащиеся научатся правильно писать цифру 3 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 3); формировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 3); распознавания цифры 3 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Оформление доски в начале урока:

Ход  урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные и метапредметные результаты

1.

Организация начала урока

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Садитесь. Начинаем наш урок математики. Я желаю, чтобы он прошел плодотворно, и каждый из вас открыл бы для себя что-то новое. Вы сегодня будете в роли исследователей в стране Математики.А

вы знаете кто такие исследователи?

-Сегодня Ваня приготовил определение слова "исследователь" по словарю Ожегова

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на урок.

  •  ответы детей
  • "Исследователь"-Человек,занимающийся научными исследованиями чего либо или того что,его интересует.

Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

М: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация опорных знаний

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счёт. (на доске ряд чисел в разброс)

  • Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите?
  • А всё ли вам в нем нравится?
  • Почему?
  • Верно.

Кто хочет выйти к доске и поставить числа в правильной последовательности?

  • Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно.  Молодцы, последовательность чисел в числовом ряде вы знаете.
  • Ребята подскажите  мне число, которое следует за числом 2?
  • А  кто живет соседями с числом 4?
  • Какое число больше 2 на 1?
  • А какое число меньше 4 на 1?

  • числовой ряд
  • нет

- потому, что числа стоят не по порядку

  • выстраивают числа по порядку1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-3

-3,5

-3

-3

Л: проявление познавательной инициативы; умение адаптироваться к сложным ситуациям.

М: Развитие умения анализировать и сопоставлять.

Понимание понятия цифры 3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3.

Самоопределение к деятельности

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

  • Ребята, а в какой сказке встречается число3?

Молодцы!

  • Как вы думаете,  какое число мы сегодня будем исследовать?
  • Ребята, что вы видите на доске?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько квадратов?
  • Как вы думаете, что нужно сделать с квадратами, чтоб их стало столько же сколько и квадратов?.
  • Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Верно. Сегодня мы исследуем  число 3 и цифру 3, научимся правильно писать.

Обсуждают тему урока.

- три поросенка

  • 3

  • треугольники и квадраты

-2

-3

  • прибавить ещё один треугольник

  • о цифре 3

4.

Изучение нового материала

  • Откройте учебник на стр.26. Посмотрите на картинку.
  • Что это за сказка?
  • Поднимите ручку те, кто хорошо помнит эту сказку.  Молодцы.
  • А  давайте посмотрим на нашу картинку и посчитаем каких предметов здесь 3?
  • Ребята, а где ещё встречается цифра 3?

-   Возьмите одну счетную палочку.

  •  Сколько палочек нужно взять, чтобы стало 3?
  • Как получили три палочки?
  • Как еще можно получит три палочки?
  • Какую фигуру можно сложить из 3 палочек?  

- Сложите его из полочек.

  • А сейчас сравните ваш треугольник и тот, что в учебнике. Похожи?

  •  три медведя

  • часы

Выполнение практического упражнения.

  • треугольник

Отвечают на вопросы.

  • да

Высказывают своё мнение.

Л: Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

М: Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5.

Физкультминутка (под музыку)

Я иду и ты идешь.-

Раз,два,три.

Я пою и ты поешь

Раз,Два ,Три.

Мы идем и поем -

Раз,два, три

 очень дружно мы живем

Раз, два,три.

(Выполняют упражнения согласно инструкции учителя)

6.

Закрепление изученного материала

Контроль осанки и положения тетради  при письме.

- Откройте тетрадь на стр. 10.

  • Посмотрите на картинку.                        
  • Сколько здесь собачек?
  • Закрасьте столько кружков, сколько собачек на картинке.
  •  На что, по вашему мнению похожа цифра 3?

Это – месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь – посмотри: получилась цифра…. (3- дети хором отвечают).

  • Из чего состоит цифра три?
  • Начинаем писать в воздухе, а я на доске.

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

  •  Посмотрите внимательно,  как написаны цифры. Пропишите вы их так же.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся).

Выполнение практического упражнения.

Отвечают на вопросы.

-3

-3

показываю образец цифры 3

-3

  • из двух полуовалов

Самостоятельно и с помощью учителя прописывают.

Л: Проявление самостоятельности в группе со сменой функций детей

М: Работа с разными видами информации.

Использование знаково -символичных средств.

Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 3. Выполнение действий по образцу.

7.

Контроль усвоения.

  • нарисуйте столько морковок, или яблок, или грибочков, сколько указано цифрой.
  • Что вы видите на доске? как их назвать?
  • А кто знает для чего они?

Молодцы, скоро вы будете решать примеры. Пропишите их до конца.

Выполняют дидактические упражнения.

знаки + -

  • решать примеры

Высказывают своё мнение.

Выполняют задание

Л: Осознание ответственности за выполнение учебного действия.

М: Выполнение действий по заданному алгоритму. Развитие умения анализировать. Построение речевых высказываний.

8.

Подведение итогов

Рефлексия

  • Ребята,а какое исследование мы сегодня с вами провели?

- Какая работа показалась вам самой интересной?

  • Ребята, вы отлично работали на уроке, исследовали много нового и интересного.
  • Спасибо! Урок окончен!

Отвечают на вопросы.

Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

М: умение оценивать свою учебную деятельность

Умение строить речевое высказывание в устной форме и аргументировать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка урока с презентацией по литературному чтению. 2 класс. "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению с презентацией А.Введенский "Учёный Петя", "Лошадка"...

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе "Многоугольники" УМК "Школа России"

Представлена разработка урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники" , слайды выполнены в программе Easiteach....

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...