Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно, в парах, в группах. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3_klass_tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_s_chislom_7.zip787.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе,  УМК «Школа России»

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7».

Основные цели:

Метапредметные:

Сформировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.

2) Тренировать умение к использованию знания таблицы умножения и деления на 2 – 6 при решении примеров, задач.

Оборудование

1) Демонстрационный материал:

Опорная схема темы урока;

 Эталон взаимосвязи действий умножения и деления;

 Образец для самопроверки работы в парах;

Презентации к уроку в программе Power Point, SMART Notebook

2) Раздаточный материал:

Задание для пробного действия

Задания для работы в парах

Алгоритм работы в группах

 Карточки с задачами на каждого члена группы

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

1 слайд:       Кому работа в тягость, тот не знает радость.

- Читаем хором. Как понимаете эти слова?

-Какую работу вы выполняете в школе?

-Что значит «учиться»? (Это, значит, самому понять то, что еще не знаешь, постараться самостоятельно «открыть» новое знание.)

-Тогда в путь! За новыми знаниями!

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

2 слайд:      

  • Соберите карточку из частей, решив примеры. (фронтально)
  • Расположите ответы в порядке возрастания. (самостоятельно в тетрадях и 1 человек на доске )              

- Что заметили?    Какое число лишнее? Почему?

  • - Составьте равенства с числами 2, 7, 14. (фронтально, с объяснением)               
  • Возьмите карточку №1. Предложите задание для числовых выражений. (7*8, 49:7, 63:7, 9*7)

- Запишите ответы на карточке  за 30 сек.!

- Проверяем!  Кто успел записать все ответы?  Сколько будет 7*8? …

-Почему разные ответы?  Почему задание вызвало затруднение?

(не знаем таблицу умножения с числом 7)

  • Сформулируйте тему урока.
  • Какую цель поставим перед собой? (Составить таблицы умножения и деления с числом 7. Постараться запомнить таблицу на 7)

Отложите карточку, вернёмся к ней позднее.

  1. Открытие новых знаний.

- Сколько таблиц на умножение можем составить?  Какие?  (7 . ,  . 7)

- Какой математический закон будем использовать?

- С какого случая начнём составлять таблицу?  Почему?

- Назовите известные случаи умножения на 7. (фронтально)

  • Возьмите карточку № 2.

Продолжите составлять таблицы умножения с числом 7, работая в парах.  (2 мин.)

Проверка: Самопроверка по эталону. (табличка на доске)

Просигнальте светофориком:  если нет ошибок – зелёный квадрат

                          есть ошибки – красный квадрат. (исправьте ошибки, если они есть)

  • Объясните, как считали. Почему ответы 1 и 2 столбиков совпадают?
  • Сколько таблиц на деление можно составить? Какие? ( : 7,   :  = 7)

Куда будем смотреть при составлении таблицы на деление?

Какое правило поможет выполнить задание?

 - Продолжаем работать в парах.

Проверка через документ  - камеру 1 работы.

- Сверьте свои ответы. Просигнальте.

Объясните, как составили столбики на деление.

# Какую 1 цель ставили перед собой?  Как думаете, мы выполнили её?

  1. Физминутка
  2. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель: А теперь попробуем запомнить таблицу.

– Как думаете, где можно найти случаи умножения и деления  на7?  

 (учебник с. 48) – Проверим.

  • Поиграем в «волшебный бочонок» (тренажёр). Можно пользоваться таблицей в учебнике.

  1. Самостоятельная работа.  Цель: Развиваем умение выполнять * и : с числом 7.

С. 48 № 1 (только ответы) по вариантам – 1 и 2 строки.

Проверка:   –У кого задание вызвало затруднение? В чём?

Взаимопроверка. Ставим + или - рядом с ответом. Пользуемся таблицей в учебнике. 

Самооценка: сделайте вывод, как усвоили таблицу * и : с 7. Выберите знак: «!» – без ошибок; «+» - 1 или 2 ошибки; «-« - больше 2х ошибок (табличка на доске)

  1. Физминутка для глаз.
  2. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:  Применяем таблицу умножения при решении задач.

  • Работа в группах. Выберите 2-х спикеров в своей группе.
  • Возьмите карточку № 3.

Читаем (1 чел.)  алгоритм работы в группе. Самостоятельная работа в группах.

Проверка: отчёт групп. Просигналить своё мнение светофориком.

  1. Рефлексия.

–Какие цели ставили в начале урока?

- Удалось ли достичь цели?   - Тогда взяли карточку №1.    30 сек!

Проверка: игра «Да-нет»

- Оцените свою работу на уроке, выбрав смайлик.

  1.    Домашнее задание. 

 – Какое задание хотели бы получить на дом?

С. 48 таблица умножения на 7, № 2- (выражением). Инструктаж.

Приложение

Карточка №1.

7*8 =

49:7 =

63:7 =

 9*7 =

Карточка № 2.

7 . 6 = 42                             . 7

_______________      

_______________             _______________

_______________             _______________

          : 7                        :=7   

______________        

______________         _______________

______________         _______________

Карточка № 3.

Алгоритм   работы  в  группе.

  1. Возьмите по 1 карточке и прочтите свою задачу.
  2. Запишите решение и ответ своей задачи.
  3. Выберите задачу на деление.
  4. Объясните выбор действия.

7 .  

 . 7

 : 7

 :  = 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики по теме: "Умножение и деление на 9"

Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Игра "Зимние забавы". Входе игры учащиеся повторяют пройденный  материал и знакомятс...

Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".

Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс.  ...

Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"

Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....

Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4

Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4 Школа России Моро Бантова...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление с числом 10" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства умножением и делением с числом 10.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать приёмы умножения и деления с чис...