Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно, в парах, в группах. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 787.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе, УМК «Школа России»
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7».
Основные цели:
Метапредметные:
Сформировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Предметные:
1) Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.
2) Тренировать умение к использованию знания таблицы умножения и деления на 2 – 6 при решении примеров, задач.
Оборудование
1) Демонстрационный материал:
Опорная схема темы урока;
Эталон взаимосвязи действий умножения и деления;
Образец для самопроверки работы в парах;
Презентации к уроку в программе Power Point, SMART Notebook
2) Раздаточный материал:
Задание для пробного действия
Задания для работы в парах
Алгоритм работы в группах
Карточки с задачами на каждого члена группы
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
1 слайд: Кому работа в тягость, тот не знает радость.
- Читаем хором. Как понимаете эти слова?
-Какую работу вы выполняете в школе?
-Что значит «учиться»? (Это, значит, самому понять то, что еще не знаешь, постараться самостоятельно «открыть» новое знание.)
-Тогда в путь! За новыми знаниями!
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
2 слайд:
- Соберите карточку из частей, решив примеры. (фронтально)
- Расположите ответы в порядке возрастания. (самостоятельно в тетрадях и 1 человек на доске )
- Что заметили? Какое число лишнее? Почему?
- - Составьте равенства с числами 2, 7, 14. (фронтально, с объяснением)
- Возьмите карточку №1. Предложите задание для числовых выражений. (7*8, 49:7, 63:7, 9*7)
- Запишите ответы на карточке за 30 сек.!
- Проверяем! Кто успел записать все ответы? Сколько будет 7*8? …
-Почему разные ответы? Почему задание вызвало затруднение?
(не знаем таблицу умножения с числом 7)
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель поставим перед собой? (Составить таблицы умножения и деления с числом 7. Постараться запомнить таблицу на 7)
Отложите карточку, вернёмся к ней позднее.
- Открытие новых знаний.
- Сколько таблиц на умножение можем составить? Какие? (7 . , . 7)
- Какой математический закон будем использовать?
- С какого случая начнём составлять таблицу? Почему?
- Назовите известные случаи умножения на 7. (фронтально)
- Возьмите карточку № 2.
Продолжите составлять таблицы умножения с числом 7, работая в парах. (2 мин.)
Проверка: Самопроверка по эталону. (табличка на доске)
Просигнальте светофориком: если нет ошибок – зелёный квадрат
есть ошибки – красный квадрат. (исправьте ошибки, если они есть)
- Объясните, как считали. Почему ответы 1 и 2 столбиков совпадают?
- Сколько таблиц на деление можно составить? Какие? ( : 7, : = 7)
Куда будем смотреть при составлении таблицы на деление?
Какое правило поможет выполнить задание?
- Продолжаем работать в парах.
Проверка через документ - камеру 1 работы.
- Сверьте свои ответы. Просигнальте.
Объясните, как составили столбики на деление.
# Какую 1 цель ставили перед собой? Как думаете, мы выполнили её?
- Физминутка
- Первичное закрепление с проговариванием.
Цель: А теперь попробуем запомнить таблицу.
– Как думаете, где можно найти случаи умножения и деления на7?
(учебник с. 48) – Проверим.
- Поиграем в «волшебный бочонок» (тренажёр). Можно пользоваться таблицей в учебнике.
- Самостоятельная работа. Цель: Развиваем умение выполнять * и : с числом 7.
С. 48 № 1 (только ответы) по вариантам – 1 и 2 строки.
Проверка: –У кого задание вызвало затруднение? В чём?
Взаимопроверка. Ставим + или - рядом с ответом. Пользуемся таблицей в учебнике.
Самооценка: сделайте вывод, как усвоили таблицу * и : с 7. Выберите знак: «!» – без ошибок; «+» - 1 или 2 ошибки; «-« - больше 2х ошибок (табличка на доске)
- Физминутка для глаз.
- Включение в систему знаний и повторение.
Цель: Применяем таблицу умножения при решении задач.
- Работа в группах. Выберите 2-х спикеров в своей группе.
- Возьмите карточку № 3.
Читаем (1 чел.) алгоритм работы в группе. Самостоятельная работа в группах.
Проверка: отчёт групп. Просигналить своё мнение светофориком.
- Рефлексия.
–Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли достичь цели? - Тогда взяли карточку №1. 30 сек!
Проверка: игра «Да-нет»
- Оцените свою работу на уроке, выбрав смайлик.
- Домашнее задание.
– Какое задание хотели бы получить на дом?
С. 48 таблица умножения на 7, № 2- (выражением). Инструктаж.
Приложение
Карточка №1.
7*8 = 49:7 = 63:7 = 9*7 = |
Карточка № 2.
7 . 6 = 42 . 7 _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ | : 7 :=7 ______________ ______________ _______________ ______________ _______________ |
Карточка № 3.
Алгоритм работы в группе.
|
7 . |
. 7 |
: 7 |
: = 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53851.jpg)
разработка урока математики по теме: "Умножение и деление на 9"
Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Игра "Зимние забавы". Входе игры учащиеся повторяют пройденный материал и знакомятс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-46444-1356377705.jpg)
Методическая разработка урока математики по теме «АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК «Гармония» 4 класс...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Доли". УМК "Школа России"
Методическая разработка содержит подробный ход урока по теме "Доли"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-333956-1571331710.jpg)
Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".
Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-66021.jpg)
Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".
Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-545971-1418731854.jpg)
Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"
Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....