Методическая разработка урока математики в 3 классе по УМК «Школа России» Тема: «Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект включает разнообразные виды работ на уроке: интерактивную игру, проблемную ситуацию, групповую и парную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass_delenie_s_ostatkom.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока математики в 3 классе по УМК «Школа России»

Тема: «Деление с остатком»

Цели:

 1. Познакомить детей с приемом деления с остатком.

2. Закреплять приемы табличного и внетабличного умножения и деления. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к предмету.

3. Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, сопереживание, великодушие, терпение, честность, доброту.

Оборудование:

  1. Индивидуальные карточки для интерактивной игры «Суета».
  2. Видеоматериалы с вопросами.
  3. Электронная таблица умножения.
  4. Счетные материалы для решения проблемной задачи.
  5. Карточки для решения разноуровневых задач.
  6. Памятки – помощники.

Ход урока

  1. Организационное начало.

( приветствие в кругу, план работы, раздача карточек)

- Поделитесь, что вы ждете от урока?  Что вы пожелаете друг другу?

В конце урока мы проведем конкурс «На самого лучшего знатока математики» И хотя вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на сложные вопросы, как подобает знатокам, а также узнать что-то новое, ведь человек живет пока учиться и познает что-то новое. Начнем наш урок с разминки.

  1. Устный счет.
  1. Интерактивная игра «Суета»

7*8        72:9                     42+14                89-19        (7+8)-5

9*9        54:6                30+28                75-6                (20-6)+4

6*8        64:8                45+15                60-30        (18+2):10

9*7        81:9                59+16                58-23        80:(3+5)

5*9        49:7                60+40                90-14        76-(10-4)

  1. Работа в статичных группах

Видеовопросы от знатоков учителей:        

1 вопрос.

        -  Уважаемые знатоки 3 «А» класса послушайте внимательно мой вопрос. Недалеко от города Владимира, на берегах рек Клязьмы и Нерли стоит удивительная церковь Покрова на Нерли. Сотворили это чудо большие мастера и великие зодчие. Над украшением церкви трудились 8 местных, 3 галичских и 3 иноземных скульптора. А теперь вопрос. Сколько всего скульпторов-мастеров украшали этот собор?

        - А теперь правильный ответ. Над украшением собора трудились 14 скульпторов.

2 вопрос.

        - Уважаемые знатоки математики! А теперь послушайте мой вопрос, будьте внимательны. Сегодня я проснулась, когда мои часы показывали 7 часов 05 минут утра. Мне понадобилось 20 минут, чтобы одеться и умыться, 15 минут, чтобы приготовить и съесть завтрак, 10 минут на уборку комнаты, 10 минут на дорогу в школу. Внимание вопрос! Сколько времени на подготовку к уроку у меня осталось, если уроки в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут?

        -А теперь правильный ответ. Я пришла сегодня в школу за 30 минут до звонка.        

  1. Изучение нового материала.  

(Работа в гетерогенных группах)

        - А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.

Каждая группа получает пакет с дидактическим материалом и вопросом.

1 группа – Разделите 12 кубиков на 5 групп поровну.

2 группа – Разделите 15 палочек на 4 части поровну.

3 группа – Раздайте 10 игрушек по 3 каждому.

4 группа – Разделите 17 камешков между 4 учениками поровну.

5 группа -   Раздайте 7 книг  3 ученикам поровну.

6 группа – Разделите 11 машинок в группы, по 2 машинки в каждую.

                - С какой проблемой столкнулись? Смогли ли вы разделить данные предметы поровну, согласно заданию. Почему? (лишние предметы) Тема урока: «Деление с остатком».

        Вопросы 1 группе:

- Сколько кубиков получилось в каждой группе?

- Сколько лишних кубиков осталось?

- Можно ли 12:5? (Можно, но получится остаток)

- Запишем решение на доске: Сколько делили? (12) На сколько групп? (На5) Сколько кубиков получилось в каждой группе? (2) Сколько кубиков осталось? (2) Остаток запишем в скобочках. Получилась запись 12:5=2 (ост. 2)

Вопросы 2 группе:

- Как вы разделили 15 палочек на 4 группы?

- Сколько лишних палочек осталось?

- Запишите решение на доске и в тетради.

- Прочитайте запись используя названия компонентов действия деления.

Вопросы 3 группе:

- Сколько человек получили игрушки и сколько игрушек осталось? Запишем.

- Сколько раз по 4 содержится в 10 и какой остаток?

Вопросы 4 группе:

- Сколько камешков вы взяли, чтобы разделить на 4 без остатка?

- Значит, что важно знать при делении с остатком? Запишем.

Вопросы 5 группе:

-Как разделили 7 на 3?

        - Сколько вы взяли книг, чтобы разделить на 3 поровну?

-  Как нашли остаток?

Вопросы 6 группе:

        - Какой пример у вас получился?

        - Как разделить 11 на 2, если такого примера в таблице умножения нет?

        - Какой вывод можно сделать?

Вывод: Можно разделить любое число, только надо знать, что может получиться остаток.

  1. Закрепление пройденного материала.
  1. Решение разноуровневых задач. ( Работа в гомогенных группах).

Используя цвет своего флажка, который находится на партах, перейдите в другую группу, согласно цветовой гамме.

1 группа (красный цвет)

                В театр поехали 36 первоклассников и 42 второклассника. Из них мальчиков было 38. Сколько девочек поехало в театр?

2 группа (желтый цвет)

                В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Юра сделал электровоз, а из остальных вагоны. Сколько получилось вагонов, если на каждый вагон пошло 7 деталей?

3 группа (зеленый цвет)

                 12кг яблок и 18кг апельсинов  разложили в 3 ящика поровну. Сколько килограммов фруктов в одном ящике?

4 группа (оранжевый цвет)

                В одном  классе 12 мальчиков и 13 девочек. Сколько учеников в 3 таких классах?

5 группа (малиновый цвет)

                В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и по 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?

6 группа (синий цвет)

                В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов бумаги?

-  Подумайте, как удобнее оформить краткую запись?

-  Обсудите решение задачи коллективно. Если возникли трудности используйте помощь.

- Запишите решение задачи в тетрадь.

  1. Работа по учебнику №5 стр.24. (Взаимопроверка)

- Обсудите спорные вопросы в парах.

  1. Итог урока. ( В кругу)

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какое задание было самым трудным?

- Кого можно назвать лучшим знатоком математики?

- Скоро этого звания будут достойны все ребята нашего класса.

  1. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Конспект урока по математике3 класс ("Школа России") Тема: "Деление с остатком".

Цель: формирование умения делить с остатком, опираясь на рисунок и таблицу деления. Задачи:Предметные:совершенствовать изученные приемы устных вычисленийсовершенствовать знания названий компонент...