Методическая разработка урока математики в 3 классе (УМК "Школа России"). Увеличение числа в несколько раз.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Методическая разработка урока содержит интересный познавательный материал для обучающихся при изучении темы "Увеличение числа в несколько раз". В ходе урока используется работа в парах, а также различные методические приемы, позволяющие развивать у младшего школьника навыки самоконтроля. Реализуется деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.
Планируемые результаты:
Личностные
- осознавать собственные знания по теме и умение их применить,
- понимать успешность выполненной работы,
- уметь самостоятельно преодолевать трудности.
Метапредметные
- уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,
- логически строить план решения,
- прогнозировать результата задачи,
- контролировать правильность и полноту выполнения действий,
- уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,
- проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.
Предметные
- уметь раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза»,
- уметь рационально применять приемы вычисления для табличного умножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4),
- уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.
Оборудование урока для учителя:
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика»для 3 класса, М.,2008;
- М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, А.М. Полевщикова «Методика преподавания математики в начальных классах», М.,1986;
- мультимедиа проектор;
- мультимедиа презентация по теме урока.
Оборудование урока для учащихся:
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика»для 3 класса, М.,2008;
- рабочая тетрадь;
- счетный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов). | Примечание |
Устный счет. Постановка проблемного вопроса
Физминутка
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Рефлексия собственной деятельности
Оценивание
| Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Умножение» и узнаем что-то новое. Начнем работу . Запись в тетради : Число Классная работа. Запомни, дружок, Что без устного счета Не сдвинется с места Любая работа. 1.Посчитайте «пятерками» от 5 до 50; от 50 до 5. 2.Из разных чисел составлены бусы. А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте вы, вот мой совет. ⃝⑤⑨⑬⃝⃝⃝⃝⃝ - Запишите все числа через запятую в тетрадь. - Как рассуждали, чтобы найти пропущенные числа? Проверьте ответы (1,5,9,13,17,21,25,29,33). 3.А теперь проверим с вами, Можем ли решать задачи сами? Решите задачу. Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг? Молодцы. -Как можно прочитать последнее числовое равенство разными способами? - А как еще можно его прочесть? - Так чему же сегодня будем учиться? Сегодня на уроке мы узнаем еще один способ чтения этой математической записи и будете учиться ее использовать при решении задач. 1.Раскрытие смысла выражения «в 2, 3, 4 … раза больше ». столько квадратов, сколько листиков. -Сколько квадратов положили? Положим справа 3 раза по 2 квадрата. -Где квадратов больше? (Справа.) Проверим. Нарисуйте схематический рисунок в ваших тетрадях. - Сколько раз по 2 взяли слева? (1 раз) - А сколько раз взяли по 2? (3 раза) -Как узнаем количество листиков справа? В таких случаях говорят, что справа в 3 раза больше квадратов, чем слева. Новый слайд. Тема нашего урока «Увеличение числа в несколько раз» Положим перед собой в столбик столько кружков, сколько яблок мы видим. Справа положим 2 раза по 4 кружка. Нарисуйте в тетради схематический рисунок. Проверим свой схематический рисунок по слайду на экране. -Где кружков получилось больше? Во сколько раз больше? Проверьте. Как узнаем, сколько яблок слева? Каким арифметическим действием? -Почему мы говорим «в 2 раза больше», а не «на 2 больше»? Слайд Внимание! Вопрос… Что значит, увеличить число в несколько раз? 1.Решение задачи на увеличение В… Откроем учебники на стр. 32. Прочитаем задачу № 1. Запишем в тетради: задача. Анализ задачи учащимся с помощью карточки-помощницы В каких словах содержится подсказка к действию? Подчеркните слова «в больше». - Что значит в 3 раза больше? Нарисуйте схематический рисунок, работая в парах. Проверьте себя по слайду. Реши задачу самостоятельно. - Выполни взаимопроверку Проверка решения. Открывается фрагмент слайда с решением задачи: 53=15 (м.) - Какой ответ запишешь? -Что служит опорой для правильной записи слов в ответе? Итак, что значит, увеличить в несколько раз? Молодцы!!! Самостоятельная работа учащихся № 6 (1,2,3 ст.) - Что нужно сделать в № 6? - Что повторим, выполнив это задание? -Выполни задание самостоятельно. Проверь себя. -Как по-новому можем теперь прочитать первое выражение? - Что значит, увеличить в несколько раз? - Продолжите предложения
Оценивание работы учащихся на уроке. Вы молодцы! Особенно в ходе урока активно работали, рассуждали и все правильно объясняли… Не все получалось, но старались помочь в работе на уроке … Открой дневник, запишем домашнее задание. Найдите эти задания в учебнике и прочитайте. - Какие знания понадобятся для выполнения? Что надо уметь, чтобы выполнить задание правильно? Наш урок подошел к концу. Я благодарю за урок всех, кто работал вместе со мной, помогал мне и другим ребятам правильно выполнить работу. Урок окончен. | Запись в тетради : Число Классная работа. Устные вычисления, работа по «цепочке». 1,5,9,13,17,21,25,29,33. Одинаково, потому что 26=12(кг) и 62=12(кг), а 12=12. Произведение 6 и 2 равно 12; первый множитель 6, второй – 2, произведение равно 12; по 6 взять 2 раза получится 12) - Сегодня мы узнаем, как эту же запись прочитать по-другому. 2 – кладут два квадрата. Дети кладут 3 раза по 2 квадрата. Проверка по слайду. Выполнение схематического рисунка. 23=6 Чтение темы урока. Дети положили 4 кружка. Кладут 2 раза по 4 кружка. Проверка правильности схем. рисунка по слайду. Справа. В 2 раза больше. 42=8 Справа 2 раза по 4 Увеличить число В несколько раз – умножить. Работа по учебнику Чтение задачи про себя и вслух. В задаче говорится о мячах. Мячи были зеленые и красные. Зеленых мячей было 5, красных - неизвестно (обозначим вопрос задачи), но сказано, что их было в 3 раза больше. Надо узнать, сколько было красных мячей. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо по 5 взять три раза. Для этого выполню действие умножение. 5 умножить на 3, получу 15 мячей. Запишу ответ. Ответ: 15 красных мячей купили. Вопрос задачи. Умножить. Самостоятельная работа учащихся Найти значение выражения. Таблицу умножения и деления. Самопроверка. 9 увеличить в 4 раза, получится 36. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Чтобы увеличить число в несколько раз, надо умножить. Запись домашнего задания В мм. Перевести его длину в см. Знание порядка выполнения действий, таблицы умножения и деления. | Проверка по слайду на экране. Дети читают задачу на экране. По слайду на экране осуществляется проверка. Проверка по слайду. Новый слайд с темой урока. Проверка по слайду. Слайд-вопрос. Проверка ответа по слайду. Проверка по слайду. Открывается фрагмент слайда с решением задачи. На слайде. На слайде. Слайд с карточкой-опорой для самопроверки. Заключительный слайд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....
Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"
Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...
Технологическая карта к уроку математики "Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме" 4 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...
Презентация урока математики по теме: "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделение...
Конспект + презентация урока математики по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз» 3 класс.
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые результат...
Методическая разработка урока математики 1 класс Школа России.
Тема: Связь между суммой и слагаемыми....