Методическая разработка урок математики в 1 классе. Программа «Школа России»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Использование этих терминов при
чтении и записи выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 45.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе. Программа «Школа России»
Учитель: Кожинова Елена Васильевна.
Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Использование этих терминов при
чтении и записи выражений.
Цели урока: - Познакомиться с названиями компонентов
при вычитании.
- учиться читать примеры используя эти
термины.
- развивать логическое мышление
- закреплять ранее полученные знания и
умения.
Ход урока:
1.Организационный момент и сообщение целей урока.
- Ребята, мы уже знаем, как называются числа при сложении. Как?
- Сегодня на уроке мы должны узнать, как называются числа при вычитании. Но вот беда, их похитил Кощей Бессмертный и оставил нам такое напутствие:
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
- Ну что, дети, будем спасать названия? Тогда нам надо выполнить все Кощеевы задания.
2.Устный счёт.
1. Какую фигуру вырезали? (На экран выводится лист с вырезанной фигурой и три варианта различных фигур. Задание можно взять из учебника стр.27. Дети выбирают правильный ответ.)
2. Назови ответ. Задание №3 выводится на доску. Дети составляют примеры и решают их устно.
3. Реши задачи.
Привела гусыня мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
На кустике перед забором
Шесть ярко красных помидоров.
Потом четыре оторвалось.
А сколько на кусте осталось?
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана,
Три яблока и груши.
Какие чудные цветы!
А сколько их – скажи-ка ты?
Ученики выкладывают на парту свои ответы.
- Сложите получившиеся ответы и отгадайте, какой предмет Кощей любит больше всего? (3+2+4=9)
10- яблоко, 9- иголку, 8- конфеты
- А почему Кощей любит больше всего иголку? (Потому что в ней его смерть.)
- Но мы не будем ломать иголку, а выполним последнее его задание и получим названия.
- У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро и наши названия чисел. Отгадайте что, в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в первом не золото.
На доску выводятся изображения трёх сундуков. Под руководством детей учитель подписывает, что находится в каждом сундуке. Появляются карточки с названиями.
- Молодцы! Вы справились верно, со всеми заданиями Кощея и добыли названия компонентов.
3. Работа над темой урока.
Учитель читает задачу №2 из учебника.
Решите задачу устно. Решение записывается на доске.
6-4=2
Создание проблемной ситуации.
- Как назвать число 6(4,2)?
Ученики высказывают свои мнения.
Над каждой цифрой прикрепляется карточка.
уменьшаемое вычитаемое разность
6 - 4 = 2
Работа по учебнику.
- Как получили пример 5-2=3? Прочитайте его разными способами.
№1. Запишите разность и вычислите её.
4. Физкультминутка.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда – сюда.
Делай раз и делай два.
5. Повторение изученного.
№4. Решение задачи. Прочитайте решение используя названия компонентов вычитания.
№5. Найди закономерность в каждом столбике, составь ещё по одному примеру в каждый столбик, реши примеры.
6.Работа в тетрадях на печатной основе.
№1,2,3 со стр.12.
7. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс. Программа «Школа России».
Открытый урок математики в 4 классе. Тема: «Решение задач»....
урок математики 1 класс программа "Школа России"
урок закрепления. на данном уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры; решать задачи; развивать логическое мышление; закрепить умение работать с числовым рядом; закрепить основные структур...
конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"
Тема урока : Закрепление. Решение задач....
Урок математики 3 класс программа "Школа России" по теме "Проверка умножения"
данный материал можно использовать при объяснении нового материала....
Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России" для 4 класса
Тема урока: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»Цели урока: продолжить знакомить детей с творчеством К. Г. Паустовского;развивать навыки правильного, беглого, выразительного чтения;развивать ...
урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки
Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий....
Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...