методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
план-конспект урока по математике по теме
Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
Г. Губкина Белгородской области
Урок математики в 1 классе
( УМК «Школа России»)
Подготовила и провела:
учитель высшей квалификационной категории
Соломахина Людмила Ивановна
2012 год
Предмет: математика
Тема: Сложение и вычитание чисел, основанных на знаниях нумерации от 1 до 20. Задания творческого и поискового характера.
Цель: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел в пределах от 1до 20, для выполнения заданий творческого и поискового характера
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ
-Содействовать развитию вычислительных навыков и умений выполнять задания творческого и поискового характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
-Регулятивные
формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале.
-Коммуникативные
формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;
учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности
-ЛИЧНОСТНЫЕ
формировать:
умение соотносить жизненные наблюдения за первыми цветами, встречающимися весной в лесу;
ориентацию в нравственном отношении к окружающей природе, собственных поступков и поступков других людей;
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: групповая; фронтальная.
Оборудование:
· Учебник М.И.Моро. Математика. 1 класс.
· Компьютер, проектор, экран.
· Презентация.
· Шаблоны для аппликации.
Наборы для устного счета.
Условные знаки (этапы урока)
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | Основной вид деятельности учащихся | Формируемые УУД (личностные и метапредметные результаты) |
1. Организационный момент. | -Солнышко проснулось и нам улыбнулось. Улыбнитесь и вы ему, пожелайте друг другу хорошего дня, успехов на уроке. - Я вижу у вас хорошее настроение, и я желаю всем на уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании. | Слайд 1 | |
2.Настрой на работу, вызывание исходной мотивации | Урок математики (первый условный знак) Прочитайте и объясните смысл данного выражения: Чтоб вырастить умным и многое знать, Математику надо, друзья, изучать! | Слайд 2, 3. Обосновывать правильность своих высказываний | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале |
3. Объявление темы, цели и задачи урока | Я сейчас попробую отгадать, что вы уже знаете по математике. На вопросы, которые я вам сейчас задам, вы будете говорить: «да» или «нет» Вы знаете нумерацию чисел от 1 до 20? Умеете складывать и вычитать эти числа? Решаете задачи на нахождение суммы и остатка? Знаете меры длины? Любите решать задачи на смекалку? С помощь вопросов мы с вами составили план урока. Посмотрите внимательно на условный знак. (Муравейка ) Как вы думаете, почему он здесь присутствует? Для этого мы с вами должны провести устный счет, который нам поможет ответить на вопрос Муравейки. | Оценивать свои достижения | |
4.Актуализация знаний |
После каждого ответа появляются буквы : р, о, е, ы, п, в, ц, в, т,е Учащиеся отгадывают загадку о первоцвете, проводят словарную работу со словом первоцвет и составляют из букв слово первоцветы | Слайд 4, 5 Выполнять вычисления, основываясь на знания нумерации чисел в пределах 20 | регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся. |
5. Работа в тетради
6. Физминутка для глаз | (Условный знак) Чтобы познакомиться с первоцветами ,откроем тетради. Запишем число, классная работа. Выполним задание по учебнику, по вариантам с 56, №3 Вашим глазам после работы нужен отдых. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз. (Электронная физминутка) | Слайд 5-6 | |
7. Актуализация знаний. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 8.Динамическая пауза | - Чтобы узнать больше о цветах необходимо решить примеры на с 57 учебника, № 7. Ответы примеров записаны на доске, но два из них неверно сосчитаны. Вам необходимо найти ошибку. 13, 17, 10, 19, 17, 20,10,5, 15, 10, 1, 17 После проверки учитель рассказывает о весеннем цветке Под песню «В траве сидел кузнечик» учащиеся выполняют танцевальные движения»
| Слайд 7 Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 Создание проблемной ситуации, высказывание предположений | Учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
9. Актуализация знаний. Работа над задачей. | -- Перед знакомством со следующим цветком мы поработаем над задачей. Посмотрите на экран. Под каким номером у нас записана задача? Докажите. Составьте задачу по рисунку. Решите. Устное решение задачи по учебнику с 57. №14
| Слайд 8 Дополнять условие задачи недостающими данными | |
10.Работа с информационными крестами. Гимнастика для глаз 11.Актуализация знаний. Работа с геометрическим материалом. Работа в парах. | - Вашим глазам после работы нужен отдых. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз. Посмотрите на информационные кресты . Найдите на них лишнее. Кг 10 См 12 Дм 8 М 13 Но цветы не живут по одному. Вот и сейчас мы поработаем в парах. Необходимо выполнить задание по плану учебника с60,№7 Проверить ответы 2-3 пар Выполнить геометрическое задание на экране Рассказ учителя о весеннем цветке | Слайд 9 Выполнять задания поискового характера Слайд 10 Применять знания и способы действий в измененных условиях | Формировать умения принимать участие в работе парами |
12. Открытие новых знаний. Вывод об охране весенних цветов 13. Практическая работа в группах
11. Рефлексия | Какие чувства вызывают весенние цветы? Почему? Как мы должны относиться к ним? Чтение вывода на слайде. Решение задач на смекалку. А теперь мы будем работать в группах. Изготовим аппликацию «Первые весенние цветы» Вам нужно найти пословицу, которая поможет нам выполнить работу быстро и правильно. 1. Поспешишь – людей насмешишь 2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. - Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я…» я узнал… я понял, что мне захотелось… я научился … - Спасибо за работу. | Слайд 11 Выполнять задания творческого и поискового характера Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 | Умение соотносить жизненные наблюдения за первыми цветами, встречающимися весной в лесу; Формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению; учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; аргументировать собственную позицию; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....
Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс
Развернутый конспект урока математики с использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ по программе для специальных (коррекционных) школ 8...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид 1вариант)...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач"
Конспект урока по математике предназначен для учащихся 1 класса...
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...