методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
план-конспект урока по математике по теме

Соломахина Людмила Ивановна

Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

Г. Губкина Белгородской области

Урок математики в 1 классе

( УМК «Школа России»)

Подготовила и провела:

учитель высшей квалификационной категории

Соломахина Людмила Ивановна

2012  год

Предмет: математика

Тема: Сложение и вычитание чисел, основанных на знаниях нумерации от 1 до 20. Задания творческого и поискового характера.

Цель: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел в пределах от 1до 20, для выполнения заданий творческого и поискового характера

 Задачи: 

ПРЕДМЕТНЫЕ

-Содействовать развитию вычислительных навыков и умений выполнять задания творческого и поискового характера.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

-Регулятивные

формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале.

-Коммуникативные

формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;

учить ориентироваться на понимание  причин успеха в учебной деятельности

-ЛИЧНОСТНЫЕ

формировать:

умение соотносить жизненные наблюдения за первыми цветами, встречающимися  весной в  лесу;

ориентацию в нравственном  отношении к окружающей природе, собственных поступков и поступков других людей;

 Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: групповая; фронтальная.

Оборудование:

· Учебник М.И.Моро. Математика.  1 класс.

· Компьютер, проектор, экран.

· Презентация.

· Шаблоны для аппликации.

  Наборы для устного счета.

  Условные знаки (этапы урока)

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Основной вид деятельности учащихся

Формируемые УУД

(личностные и метапредметные результаты)

1.  Организационный момент.

-Солнышко проснулось и нам улыбнулось. Улыбнитесь и вы ему, пожелайте друг другу хорошего дня, успехов на уроке.

- Я вижу у вас хорошее настроение, и я желаю  всем  на   уроке  подняться  еще на  одну ступеньку выше  в  познании.

Слайд  1

2.Настрой на работу, вызывание исходной мотивации

Урок математики (первый условный знак) Прочитайте и объясните смысл данного выражения:

Чтоб вырастить умным и многое знать,

Математику надо, друзья, изучать!

Слайд  2, 3.

Обосновывать правильность своих высказываний

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале

3.  Объявление темы, цели и задачи урока

Я сейчас попробую отгадать, что вы уже знаете по математике.

На вопросы, которые я вам сейчас задам, вы будете говорить:

«да» или «нет»

Вы знаете нумерацию чисел от 1 до 20?

Умеете складывать и вычитать эти числа?

Решаете задачи на нахождение суммы и остатка?

Знаете меры длины?

Любите решать задачи на смекалку?

С помощь вопросов мы с вами составили план урока.

Посмотрите внимательно на условный знак. (Муравейка ) Как вы думаете, почему он здесь присутствует?  Для этого мы с вами должны провести устный  счет, который нам поможет ответить на вопрос Муравейки.

Оценивать свои достижения

4.Актуализация знаний

  1. Найди  сумму чисел 10 и 5.
  2. Увеличь 7 на 10.
  3. 1 слагаемое 9, второе слагаемое 2. Найди сумму.
  4. 19 уменьшить на 9.
  5. Найди разность чисел 12 и 2.
  6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 10. Найди разность.
  7. Мама купила 2 десятка яиц, 6 она сварила Сколько яиц осталось?
  8. На сколько 1 дм больше 1 см?
  9. На сколько 10 меньше 13
  10. Сколько сторон у ромба?

После каждого ответа появляются буквы : р, о, е, ы, п, в, ц, в, т,е

Учащиеся отгадывают загадку о первоцвете, проводят словарную работу со словом первоцвет и составляют из букв слово первоцветы

Слайд  4, 5

Выполнять вычисления, основываясь на знания нумерации чисел в пределах 20

регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся.

5.   Работа в тетради

 

6. Физминутка для глаз

(Условный знак) Чтобы познакомиться с первоцветами ,откроем тетради. Запишем число, классная работа. Выполним задание по учебнику, по вариантам с 56, №3

Вашим глазам после работы нужен отдых. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

(Электронная физминутка)

Слайд  5-6

7.  Актуализация знаний. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

8.Динамическая пауза

- Чтобы узнать больше о цветах необходимо решить примеры на с 57 учебника, № 7. Ответы примеров записаны на доске, но два из них неверно сосчитаны. Вам необходимо найти ошибку.

13, 17, 10, 19, 17, 20,10,5, 15, 10, 1, 17

После проверки учитель рассказывает о весеннем цветке

Под песню «В траве сидел кузнечик» учащиеся выполняют танцевальные движения»

     

Слайд  7

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20

Создание проблемной ситуации, высказывание предположений

Учить ориентироваться на понимание  причин успеха в учебной деятельности

9. Актуализация знаний. Работа над задачей.

-- Перед знакомством со следующим цветком мы поработаем над задачей. Посмотрите на экран. Под каким номером у нас записана задача? Докажите.

Составьте задачу по рисунку. Решите.

Устное решение задачи по учебнику  с 57. №14

 

Слайд 8

Дополнять условие задачи недостающими данными

10.Работа с информационными крестами. Гимнастика для глаз

11.Актуализация знаний. Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

- Вашим глазам после работы нужен отдых. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Посмотрите на  информационные кресты . Найдите на них лишнее.

Кг                               10

См                              12

Дм                              8      

М                                13    

Но цветы не живут по одному. Вот и сейчас мы поработаем в парах. Необходимо выполнить  задание по плану учебника  с60,№7

Проверить ответы 2-3 пар

Выполнить геометрическое задание на экране

Рассказ учителя о весеннем цветке

Слайд  9

Выполнять задания поискового характера

Слайд 10

Применять знания и способы действий в  измененных условиях

Формировать умения принимать участие в работе парами

12. Открытие новых знаний. Вывод об охране весенних цветов

13.   Практическая работа  в группах

 

11. Рефлексия

Какие чувства вызывают весенние цветы? Почему? Как мы должны относиться к ним? Чтение вывода на слайде. Решение задач на смекалку.

А теперь мы будем работать в группах. Изготовим аппликацию «Первые весенние цветы» Вам нужно найти пословицу, которая поможет нам выполнить работу быстро и правильно.

1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я…»

я узнал…

я понял, что

мне захотелось…

 я научился …

- Спасибо за работу.

Слайд 11

Выполнять задания творческого и поискового характера

Слайд  12

Слайд  13

Слайд  14

Умение соотносить жизненные наблюдения за первыми цветами, встречающимися  весной в  лесу;

Формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;

учить ориентироваться на понимание  причин успеха в учебной деятельности,

 оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

аргументировать собственную позицию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс

Развернутый конспект урока математики с  использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ  по программе для специальных (коррекционных) школ 8...

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...