Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"по теме"Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах". Презентация.
презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России", презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezud._glasn._v_korne.doc | 46.5 КБ |
bezudarnye_glasnye.ppt | 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах
Цель: формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание.
Задачи:
-отрабатывать умения и навыки проверять безударные гласные в корне слов с проверяемой гласной и написание слов с непроверяемой безударной гласной.
-развивать орфографическую зоркость, обогащать речь учеников.
-воспитывать любовь к сказкам, уважительное отношение к старшим, дружеское отношение к товарищам по классу.
Оборудование:
- Компьютер, мультимедиа установка.
- Раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начался урок.
Ребята, на нашем уроке будет присутствовать очень необычный гость.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Он к лисичке прикатился
Чуть собой не поплатился.
У него румяный бок.
Кто же это?
(Колобок)
- Чистописание.
Облетают листья жёлтые,
Осень смотрит к нам в окно.
Колобок как тыква толстый,
Круглый он, как буква О.
О о Оо О о Оо
оао оио еое яоя
- К какой группе относятся буквы, которые вы прописали?
(Гласные буквы).
- Что вы знаете о гласных звуках?
(Они образуют слог. Могут быть ударными и безударными).
- В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной?
(В корне).
- Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне?
( В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге).
- Сообщение темы.
Сегодня на уроке мы поупражняемся в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
- Работа со словарными словами.
Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте, кто это?
И ушаст, и глазаст
И пугаться горазд.
Заберётся в куст – и спит,
Кочерыжку съест – и сыт.
1)Показ изображения зайца.
- Кто же такой заяц?
Заяц – зверёк отряда грызунов с длинными ушами.
Образованно от основы заи – «прыгать». Исходное значение – «прыгун».
2) Произнесите слово «заяц». Определите, какая буква в слабой позиции. Запишите это слово с «дыркой».
3) Работа со словарем.
Откройте форзац учебника. Определите, какую букву надо писать? Вставьте пропущенную букву.
4) Напиши это слово 3 раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги.
5) Вставь пропущенные буквы, объясни пословицу.
Л.са ж.вёт хитростью, а за.ц прыткостью.
Читает один учащийся вслух. Что это такое написано. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Спишите это предложения, вставляя пропущенные буквы.
6) Запиши это слово в свой словарик.
Заяц – от основы заи «прыгать». Исходное значение - «прыгун».
Заяц просит вас написать несколько его любимых слов: капуста, морковь, овощи.
- Почему в этих словах надо запомнить безударные гласные корня?
(Их нельзя проверить ударением).
- А как можно проверить?
(По словарю).
- Письмо по памяти.
Чтобы узнать, кого встретил Колобок дальше, нужно выполнить этимологический тест.
Какой зверь назван так потому, что он волочит, уволакивает, т.е. тащит свою жертву?
1 – шакал, 2 – лиса, 3 – волк, 4 – гиена, 5 – медведь.
Задание от Волка.
- Прочитайте отрывок из стихотворения Лебедева-Кумача.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
- На какие правила встретились слова?
(Безударные гласные в корне слова).
- Как проверяют безударные гласные в корне слова?
(Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение,
Ты его немедленно
Ставь под ударение).
Какими способами можно проверить безударный гласный?
(Нужно изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово).
Ученики подбирают проверочные слова: ширь, страны, мой, родина, лес, поле.
- Обратите внимание на знаки препинания.
Запись текста с последующей самопроверкой.
- Обозначьте ударение во всех словах. Подчеркните безударные гласные в корнях слов.
- Закрепление пройденного материала.
Этимологическая задача.
Объясните этимологию слова «медведь».
Задание от Медведя.
- Выберите проверочное слово
Уд.вительно (диво,дева), м.нять (мина, замена), л.пить (липко, лепка), л.нивый (лень, линька), м.стерить (мост, мастер).
7.Физкультминутка.
8. Развитие речи.
Задание от Лисы.
Составьте рассказ по картинке и опорным словосочетаниям.
Запишите предложение.
- Какие орфограммы есть в этом предложении?
9. Итог урока.
- Уточните последовательность действий при записи слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
- Выясни смысл слова.
- Обозначь ударение и найди безударный гласный, требующий проверки.
- Выдели корень.
- Найди проверочное слово.
- Напиши в корне проверяемого слова ту букву, которая пишется в ударном слоге проверочного.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
Методическая разработка урока
по русскому языку
во 2 классе
по теме: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»
Учитель начальных классов:
Потапова И. А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку 4 класс Школа России по теме "Род и число имен прилагательных"
Разработка урока по русскому языку 4 класс Школа России по теме "Род и число имен прилагательных"...
Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»
Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс: Контрольная работа по теме"Состав слова"
Контрольная работа (Тест по теме «Состав слова»)Вариант 1Выполнил (а)___________________________________________________ 1.Найди и подчеркни в каждой строке лишнее словоа) вода, водны...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской областиТема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа ...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Школа России" по теме "Текст и предложение"
Цуканова Е.А.МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской области Тема: Текст и предложение(1 класс)Цели: дать представление о тексте и предложении; познакомитъ ...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Школа России" по теме "Строчная буква э"
Цуканова Е. А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по русскому языку 1 класс «Школа России»Тема: Строчная буква ...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Школа России" по теме "Части текста"
Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Методическая разработка урока по русскому языку 2 классТема: Части текстаТемаЧасти текстаПедагогичес...