Методическая разработка урока с презентацией по литературному чтению. 2 класс. "Школа России"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению с презентацией А.Введенский "Учёный Петя", "Лошадка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenskiy.pptx | 1.08 МБ |
urok_chteniya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буфет
Тема урока А.Введенский Ученый Петя.
Александр Введенский Родился в 1904 году.
Книги А.Введенского
Александр Введенский Ученый Петя.
1.Получивший какие-либо специальные или разносторонние знания; грамотный, образованный . 2. Высококвалифицированный специалист в области какой-либо науки . Заглянем в словарь. Учёный-это:
На кого похож Петя?
Дрожки
Оцени свою работу! Молодец! Хорошо! Надо постараться!
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению во 2 – в классе.
А. Введенский. « Учёный Петя», « Лошадка».
Цели: познакомить учащихся с творчеством А. Введенского; совершенствовать умение различать жанры устного народного творчества, отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
Оборудование: выставка детских журналов, книги А. Введенского, карточки с заданиями, стихами А. Введенского, портреты А. Введенского, Д. Хармса, С. Маршака; фотографии или картинки для словарной работы, презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Речевая разминка.
Федина конфетина.
В буфете вздыхает конфетина,
Страдает конфетина Федина:
Не нравится Федя конфете –
Конфета мечтает о Пете.
И Петя Петров проникает в буфет
И больше у Феди конфетины нет,
Лишь фантик остался в буфете
На память о бедной конфете.
П. Синявский
- Объясните значение слова «буфет»?
( ответы детей, демонстрация фотографии – предмета мебели)
- Прочитайте сначала медленно, затем – постепенно ускоряя темп.
- Начните быстро и постепенно замедляйте темп.
- Прочитайте с удивлением, вопросительно, сердито, весело, утвердительно, скороговоркой.
- Какое это стихотворение? Как его нужно читать?
- Какие умения вы развивали, выполняя это задание?
III. Проверка домашнего задания.
На доске портреты Д. Хармса и С. Маршака.
- Назовите писателей, чьи портреты вы видите.
- Что объединяет этих писателей?
- На доске нет портрета ещё одного писателя ( т.к. не сохранилось ни одной фотографии поэта), который дружил с Д.Хармсом и С. Я.Маршаком, писал стихи для детей. Назовите его фамилию.
Выразительное чтение стихотворения ( или чтение наизусть).
IV. Работа по теме урока.
1.- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя, который дружил с Д. Хармсом, С. Маршаком, Ю. Владимировым. Посмотрите в учебник на стр. 177-180, 182-183. Кто автор этих стихов?
(на доске появляется портрет А. Введенского)
- Александр Иванович Введенский ( 1904 – 1941) – автор более 40 книг для детей. Он начал писать стихи ещё когда учился в школе. Увлекался литературой в школе. А когда пришло время окончания школы, не смог сдать один единственный экзамен – по литературе. После школы Введенский учился в Петербургском университете, где получил филологическое образование[1]. Введенский признан одним из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. В своём творчестве писатель опирался на русское народное творчество. Его произведения выросли из всякого рода небылиц, докучных сказок и закличек.
Для справки:
Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.
Пример докучной сказки:
Сказка про белого бычка.
— Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да чего у вас будет, да доколь это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
…Скажи...
- Помните ли вы, что такое заклички, набылицы, потешки?
- Продолжите перечислять жанры устного народного творчества.
2. Работа в группах.
- Прочитайте текст на карточках и определите жанр устного народного творчества. (после обсуждения один из группы читает текст и высказывает мнение группы)[2]
3. Стихотворение « Учёный Петя»
- На стр. 177-180 рассмотрите иллюстрации к стихотворению, прочитайте его название и предположите, о чём оно?
- Прочитайте стихотворение.
- Какие чувства у вас возникли, чему вы улыбались?
- Как бы вы ответили на вопрос автора?
- Перечитаем стихотворение и ответим на вопрос: в чем заключается учёность Пети?
- Соотнесите название и содержание стихотворения? Что вызывает улыбку?
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Стихотворение «Лошадка»
- На стр.182 – 183 рассмотрите иллюстрацию к стихотворению, прочитайте название и предположите о чём оно.
- Прочитайте стихотворение. ( читают самостоятельно)
- Что было непонятно?
( Дрожки – лёгкий четырёхколёсный экипаж, повозка. Слайд 11)
2. Творческая работа.
- Придумайте такие вопросы к стихотворению, чтобы ответить на них можно было строчками и него.
3. Игра в слова.
- На доске написаны слова. Найдите другие слова, спрятавшиеся в них.
Ножки, старушки, она, жила, закладывали, вдруг, столбик, плакат,
проход, водопровод, говорят, сухарь, подарили, букварь.
VII. Рефлексия. ( слайд 13)
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалите себя?
- Что у вас получилось лучше всего?
VIII. Подведение итогов урока.
- С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?
- Какие стихи вы читали?
- Какими языками владел А. Введенский? Какие сведения помогли вам сделать такой вывод?
Домашнее задание.
Повторить произведения изученного раздела.
Использованная литература:
1. «Методическое пособие для учителей», С.В.Кутявина, издат. «Вако», Москва, 2012
2. «Литература и фантазия», сост. Л.Е. Стрельцова, изд."Просвещение", 1992
[1] «филология» в переводе с греческого языка обозначает «любовь к слову, знаниям», филолог изучает древние языки
[2] тексты для задания можно найти в книге «Литература и фантазия», сост. Стрельцова Л. Е., издат. «Просвещение», 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме" Тесты по литературному чтению"
Предлагаю тест по литературному чтению для учащися 2 - 3 класса по книге для внеклассного чтения А.Шера "Пять минут до счастья".Этот тест поможет учителю быстро на уроке проверить знания д...
Разработка урока и презентация по литературному чтению 3 класс Леонид Жариков "Дуб и ветер"
Данную разработку можно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе по данной теме. В конспект урока включена вводная беседа по теме "Ветер", тест по данной теме, п...
Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению
Тема: Системное изложение теории раздела "О братьях наших меньших" через использование игровых технологий и схем....
Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Животноводство" 3 класс ("Школа России")
Тема: ЖивотноводствоУчитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.А.Цели: Образовательные: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства; с особенностями разведения и...
Разработка урока с презентацией по литературному чтению во 2 классе по теме "В.А.Осеева "Волшебное слово"
Урок знакомит детей с произведением В.А.Осеевой, формирует представление о добре и отзывчивости....