Этап урока Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Словесный: беседа | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! – Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя | К: формирование навыков сотрудничества Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа Практический: работа в тетради, работа в книге | Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их и узнаете, какую орфограмму мы будем повторять. 1.Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. 2.В воде купался, А сух остался. - Какая орфограмма встречается в обоих словах? - Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. -Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.
Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, десять, Девять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть получим ест, Станут пенками пеньки, Уголки – угольки. Банька в банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать. |
-Лось
-Гусь - Мягкий знак на конце слова
Дети называют слова с мягким знаком на конце слова (конь, олень, июнь)
Записывают слова в тетрадь
Слушают стихотворение |
Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
Р: прогнозирование
|
Постановка учебной задачи
Словесный: беседа, ответы на вопросы | - Ребята, сегодня для вас пришло письмо от Незнайки и сейчас я вам его прочитаю. « Здравствуйте, мальчики и девочки 2 класса. Меня зовут Незнайка и я учусь в школе, как и вы! От учительницы я получил задание составить предложение и записать его. Я его выполнил. Послушайте! Цветы, красиво, очень. Вот такое у меня получилось предложение, а учительница сказала, что я выполнил задание неправильно. И знак препинания в конце может быть другим. Почему?» Ну что, ребята, правильно ли Незнайка выполнил задание, как вы считаете? - Почему? Давайте из его слов составим предложение и подумаем какой знак можно поставить в конце. - А какой знак препинания можно поставить в конце - Как вы думаете, чему мы должны научить Незнайку ? - Кто предположит, чем мы сегодня будем говорить на уроке, какая тема урока будет сегодня? - Поставьте цели на урок, составьте план действий. |
Слушают рассказ
- Нет -Потому, что это не предложение, а набор слов. В предложении слова должны быть связаны по смыслу. -Очень красивые цветы! -! -Да - Что такое предложение Цели: - узнать, что такое предложение; -какие знаки препинания можно поставить в конце предложения. План: - Познакомиться с темой
- Прочитать правило
- Выполнить упражнение
- Ответить на вопросы
|
Р: целеполагание
П: формулирование целей
|
Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы
Практический: работа с книгой
Словесный: пояснение
| - Откройте страницу учебника 24, упражнение 20. Прочитайте, что записано на первой строке? - Почему вы так считаете? - Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? - Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? - Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? Молодцы, а теперь прочитаем правило. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. |
- Слова
- Записаны через запятую, не объединены общим смыслом. - Нет, слова не связаны по смыслу.
- Да, слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.
- У каждого человека есть место, где он родился, живет.
Читают правило | К: формирование навыков сотрудничества
П:построение речевого высказывания
|
Первичное закрепление
Практический: выполнение задания | На доске кроссворд 7 - Ребята, сейчас мы будем разгадывать слова из кроссворда по горизонтали. 1.Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. 2.Символ мудрости и власти, Отгоняющий напасти, Крылья он свои развёл… Он — двуглавый птах — 3.В нём живет моя родня, Мне без нее не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый. 4.Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава, И восхваляется наша держава. 5.Не боится никаких невзгод Это наш Российский 6.Бело-сине-красный стяг– Это наш российский... Ребята, прочитайте слово, которое получилось по вертикали по цифрой7 Написание этого слова мы должны запомнить сегодня на уроке. - Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Объясните значение слова -Ребята, когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране России, тогда слово Родина пишем с заглавной буквы Р, а если говорим о нашем месте, где мы родились и живем, тогда – с прописной р
Физминутка (Приложение 1) |
Дети разгадывают
-Герб
-Орел
-Дом
-Гимн
-Народ
-Флаг
Родина
- Место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.
| П: осмысление
П: умение высказывать свои мысли
Л: установка на ЗОЖ |
Практический: выполнение задания в рабочей тетради | Упр. 21, стр. 20. - Прочитайте задание. Выполняем. - Определите, сколько здесь предложений. О чем сообщается в каждом из них? - Как на письме обозначается начало и конец предложения? -А как в устной речи отделяется одно предложение от другого? - Какие еще знаки препинания ставятся в конце предложения? Как на письме оформляется предложение? Когда ставим точку в конце предложения? -О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? -Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? Работа над упр.22 -А сейчас давайте поиграем в игру на внимание «Поставь знак» (Приложение 2) ( включаю видео-игру «Поставьте знак»).Условие игры: Если в конце предложения надо поставить точку, то вы хлопаете 1 раз, если ? знак – то 2 раза, а если ! знак – 3 хлопка. Слушаем внимательно, с какой интонацией автор произносит предложения. - Вы молодцы, ребята, прекрасно справились с игрой.
| Читают и выполняют задание. - 4 предложения:1. о том, что сейчас ночь,2. полная тишина,3. слышно лишь ручеек,4. блеском луна серебрит - Начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка. -Паузой -!? Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.) Когда спокойно сообщаем о чем-либо. В предложении о чем-то спрашивается.
С сильным чувством (с радостью, огорчением, страхом и т. д.). | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
Р: планирование своих действий в соответствии с задачей
|
Включение в систему знаний Практический: работа с книгой Словесный: ответы на вопросы | - Ребята, сейчас я вас разделю на группы и вы будете выполнять задания. 1 группа: Составить предложения из слов и запиши(дача, леса, у, наша, была), (речка, лесом, за), (речку, утром, на, шли, мы). 2 группа: Найди границы предложений в тексте и запиши предложения так, чтобы получился текст. у Юры и Димы были кролики всё лето мальчики ухаживали за ними они чистили клетки и носили корм. 3 группа: Озаглавьте текст и посчитайте, сколько предложений в тексте и запишите в тетрадь. Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. |
1 группа: Наша дача была у леса. За лесом речка. Утром мы шли на речку.
2 группа: У Юры и Димы были кролики. Всё лето мальчики ухаживали за ними. Они чистили клетки и носили корм. 3 группа:3 предложения. Красавица осень.
| П: смысловое чтение, построение речевого высказывания
К: выражение своих мыслей |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа
| - Ребята, что же такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения? - Как вы думаете, мы Незнайке все хорошо объяснили? Запишите домашнее задание: Упр.23 - Если вам понравился урок и вы узнали новое, поднимите большие пальчики вверх, если же не понравился урок и не узнали ничего нового, то большие пальчики вниз. | - Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль..!? - Да
Оценивают деятельность | Р:выделять и осознавать то ,что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
|
|
|
|
|