Разработка урока математики 2 класс " Скобки. Порядок выполнения действий" Школа России
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Разработка урока математики 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 27.01 КБ |
moya_prezentatsiya_na_urok.pptx | 680.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
УМК «Школа России»
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
УУД:
Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
Регулятивные:использовать графические модели при решении задач;
Коммуникативные:слушать собеседника и вести диалог;
Личностные: оценивать себя и товарищей.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физкультминутка и упражнения на релаксацию.
Ход урока:
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (слайд №1 девиз)
Пришло время вычислять,
На вопросы отвечать!
Как называются компоненты при вычитании, сложении?
Что значит увеличить число на несколько единиц? (уменьшить)
(слайд №2 цепочка)
3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (Слайд №4)
20-9+8=19
20-9+8=3
-Чем похожи равенства?
-Чем отличаются?
- Почему разные ответы?
-Где составлено верное равенство?
-Что нужно сделать, чтобы второе равенство тоже стало верным?
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Какое равенство верно? (Первое.)
- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)
-Что нужно сделать, чтобы второе равенство тоже стало верным?
4. Выявление места и причины затруднения.
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
5.Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
6.Поиск решения проблемы. (слайд №6,7, 8)
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
-Как выполняли действияв первом столбике? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенноев рамочку.
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
№ 1 (с. 38).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Видишь бабочка летает,
(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает:
(Считать пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком.)
8.Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.( карточка со сверкой с доской)
ЗАДАНИЕ. Расставь порядок действий и выполни вычисления.
6+(3+1)= (8 -2 ) +3 =
(6-3)+1= 8 - ( 2 +3 ) =
9.Работа в группе
Задание. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
4-1+2=1 6-3-2=5
8-5+1=2 10-4+5=1
10.Включение в систему знаний повторение.
№5 (с. 39). Слайд №
Рефлексия. Итог урока.
- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Если считаешь, что работал отлично- красный карандаш. Если не очень- синий.
- В чём испытывали трудности?
- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.
9. Домашнее задание
- Тетрадь с печатной основой стр.
ЗАДАНИЕ. Расставь порядок действий и выполни вычисления. 6+(3+1)= (8 -2 ) +3 = |
ЗАДАНИЕ. Расставь порядок действий и выполни вычисления. 6+(3+1)= (8 -2 ) +3 = |
ЗАДАНИЕ. Расставь порядок действий и выполни вычисления. 6+(3+1)= (8 -2 ) +3 = |
Задание. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными. 4 – 1 + 2 =1 6 – 3 – 2 =5 8 – 5 +1 =2 10 – 4 + 5 =1 |
Задание. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными. 4 – 1 + 2 =1 6 – 3 – 2 =5 8 – 5 +1 =2 10 – 4 + 5 =1 |
Задание. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными. 4 – 1 + 2 =1 6 – 3 – 2 =5 8 – 5 +1 =2 10 – 4 + 5 =1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определи время
10 6 0 2 9 1 8 3 9 5 - 8 - 4 +6 - 5 +7 - 9 +6 - 5 +7
????? 2 0 – 9 + 8 = 19 20 – 9 + 8 = 3
Тема урока Порядок выполнения действий. Скобки УЗНАТЬ: -что такое скобки; -как скобки меняют порядок действий. Учиться: правильно читать и записывать выражения со скобками; -находить значение выражения, соблюдая порядок действий.
8-3+4= 9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18- (8+9 )=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 Чем отличаются столбики примеров? 2
Действия, записанные в скобках, выполняем ПЕРВЫМИ
6+(3+1)= 10 (8 -2 ) +3 = 9 (6-3 ) +1=4 8 - ( 2 + 3 ) = 3
Из числа 16 вычесть сумму чисел 3 и4 7+ (10-2)=15 16- (3+4)=9
Задача 60 м ? м 100 м 100 – 60 = 40 (м)
Задача ? м 40 м 100 м 100 – 40 = 60 (м)
Задача 60 м 40 м ? м 60 + 40 = 100 (м)
Раздели на 2 группы
Рефлексия Конец урока
Итог урока Теперь я знаю … Теперь я умею …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)
Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях". (к учебнику Л.Г. петерсон)...
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"
Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....
Разработка урока математики по теме: " Порядок выполнения действий"
Представлена разработка урока...
Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс)
Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс) направлена на организацию деятельности учащихся с выявлением свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и обеспе...
Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"
Тип урока: урок закрепления знанийЦели урока: · Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...
Урок математики Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Урок математики для учащихся 3 классаподготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П. Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками....