Методическая разработка урока по математике в 1 классе "Многоугольники" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Татьяна Юрьевна Леонтьева

Представлена разработка урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники" , слайды выполнены в программе Easiteach.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr_uroka_mnogoug.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 1 классе

ГБОУ школа № 181

Учитель Леонтьева Татьяна Юрьевна

Тема: «Многоугольники»

Тип :  изучение нового материала

Задачи : - формировать понятие «многоугольники»

               - развивать вычислительные навыки в пределах 5

               - закреплять знания состава чисел 3, 4, 5.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Учиться распознавать и называть многоугольники

- Продолжать работу над развитием

  вычислительных навыков

- Развивать наблюдательность, внимание,

  смекалку

Метапредметные

- Понимать и применять предложенные учителем

   способы решения учебной задачи

- Получать информацию из учебника, рабочей

  тетради, обсуждать её и формулировать выводы

- Строить многоугольники из соответствующего

   количества палочек

Личностные

- Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения

Межпредметные связи: - технология: построение многоугольников из счётных палочек

                                         - литература: моделирование ситуаций на основе русских  народных сказок

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник 1 часть, рабочая тетрадь 1 часть, презентация, счетные палочки, семафорики,

                             квадрат из бумаги 10х10 см

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Орг. начало.

Актуализация знаний:

«Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве..» что

начинается с этих слов?                                                                                                      Сказки.

- Авы любите сказки?

- Сегодня мы совершим путешествие в сказку.

Оно будет трудным.

Сказка наша непростая, а математическая, поэтому и вооружиться нам надо математическими знаниями.

Мотивация познавательной деятельности:

- Далеко – далеко, за морями, за лесами, за высокими горами,

в сказочной деревне жил Колобок.  

   - Необычными в этой деревне были дома  

   - Какое задание надо выполнить, чтобы Колобок указал нам дорогу

в далекое царство?

Вы справились с заданием, вперед за Колобком.  

- Теперь нам предстоит начертить наш маршрут. От точки строим:

(графическое рисование      1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 2 кл. вправо…теперь самостоятельно достройте путь.)

- На какую фигуру похожа дорожка?    

- Что вы знаете о ломаной?

- Молодцы. Вперед.

 

- Повстречали Ёжика.  

-  Какие у него фигуры?

- Распределите фигуры на две группы.      

- По какому принципу распределяли?    

  - Молодцы. Вперед.

 

-  Теперь мы встретили Зайчика.  

Мама загадала ему загадку и он никак не может её решить. Давайте  поможем. Выложите из счетных палочек такую же фигуру. Переложите 3 палочки так, чтобы стало 4 квадрата.  

- Справились. Вперед.

- Дорожка привела на с в густой лес. Давайте попрыгаем вместе с белочками.

Физкультминутка.

                        Белки прыгают по веткам.

                       Прыг да скок, прыг да скок

                       Забираются нередко

                       Высок, высоко

        По лесу медведь идет,

        Этот мишка ищет мед.

        Он голодный, невеселый.

        Где живут лесные пчёлы?

                        То направо повернется,

                        То налево поглядит.

                        Где здесь рой пчелиный вьется?

                        Кто среди кустов жужжит?

        Хорошо среди зверей,

        Но учиться нам нужней.

                                                                                                           

- На опушке леса встретили Лису.

- Какая у неё геометрическая фигура?    

- Как узнали ?

- Выложите из палочек фигуру, у которой вершин на 1 больше и узнаете

какой формы вход в дупло белочки на  дереве.  

Какая фигура?  Как узнали?          

У Лисы  еще задание . Возьмите квадрат, загните углы по пунктирным линиям. Какая фигура?    

 - Какие геометрические фигуры были у тех, кого мы встречали?

 - Как можно их назвать одним словом?  

- Мы прошли трудный путь. И пришли в царство Многоугольников.

И встречает нас сам царь Многоугольник.

- Царь тоже любит загадывать загадки.

- Найдите лишнюю фигуру

Рефлексия.

-Сегодня у нас было необычное путешествие.

- Что нового вы узнали?

- Вернулись обратно в класс и выполним последнее задание царя.

- Работа в тетради на печатной основе стр 20

-Какие фигуры остались? Что в них общего?

Итог.                                                                    

Оценивание работы учащихся( смайлики, звездочки)

Слайд 1

Слайд 2

Вписать в пустые окошки домиков цифры.

                                                                                                                                                   ( по одному ученики подходят к доске и вписывают нужные                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 числа. Остальные семафориками показывают правильно или неправильно вписано число.)

Слайд 3 (клетка)

На ломаную.

Состоит из звеньев, имеет вершины, бывает замкнутая и незамкнутая.

Слайд 4

Ломаные.

По одному ученики подходят к доске и перетягиванием распределяют фигуры на две группы.

Замкнутые , незамкнутые.

Слайд 5

Первый справившийся ученик на доске показывает вариант решения .

Слайд 6 (на слайде двигаются звери, согласно стихам)

Слайд 7.

Четырехугольник

Ответы детей.

Ребята выкладывают фигуру.

 Пятиугольник.

Восьмиугольник.

Многоугольники.

Слайд 8

Слайд 9.( круг), объясняют, почему её выбрали)

Ответы детей

Слайд 10

Квадрат и прямоугольник. Четыре стороны, четыре вершины, это многоугольники.

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа России" "Морское путешествие к берегу РЕШЁННЫХ задач"

Тема: План решения задачи в два действия и запись решения.Задачи:познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличения числа на несколько единиц;повторить изученные приёмы сло...

Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"

Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....

Методическая разработка урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого" УМК "Школа России"

В разработке представлена технологическая карта урока математики. Виды работ для освоения и понимания новой темы....

Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

Цуканова е.А.учитель начальных классовМОУ «ССОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 4 класс «Школа России»Тема: Письменное умноже...

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике4 класс «Школа РоссииТема: Письменное деление на трехзнач...