Конспект урока математики по теме "Выполнение 1–3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Казанцева Любовь Витальевна

Урок подготовлен для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._kazantseva_l.v.docx642.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учитель: Казанцева Любовь Витальевна

Тема: Выполнение 1–3-шаговых инструкций, связанных  с вычислениями

Тип: Урок обобщения и систематизации изученного материала

Цель урока: отработать  навыки выполнения 1–3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями.

Задачи:

  1. Закрепить алгоритм нахождения значения выражения в 2 действия
  2. Учить решать задачи в 2 действия
  3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память
  4. Воспитывать уважительное отношение к учебным принадлежностям, к родному языку.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь применять знания состава числа и таблицы сложения и вычитания в пределах 10 при нахождении значений выражений;

- уметь анализировать и решать задачи:

- научиться находить значение выражения в 2  действия по алгоритму

 

Метапредметные:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

- выделять критерии для определения уровня своих достижений;

- оценивать уровень своих достижений по выделенным критериям;

-вносить корректировку в деятельность в зависимости от полученных результатов;

- выслушивать одноклассников, приходить к единому мнению 

Личностные:

- сознавать личную заинтересованность в результатах своего труда;

- уметь оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;

- развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, группировать, делать выводы;

- воспитывать уважение к родному языку

 

Ход урока:

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности

—Проверим, всё ли у вас готово для урока. Я буду называть предмет, а вы его поднимаете, а потом аккуратно кладёте на место. На каждый урок математики нужно готовить:  синюю ручку, простой карандаш, ластик, линейку, красный, синий, зеленый и желтый   карандаши, учебник, рабочую тетрадь.

- Сколько всего учебных предметов нам понадобится НА УРОКЕ? 

— Молодцы!  Мы готовы к уроку.

Дети выполняют инструкцию.

10 ПРЕДМЕТОВ

  1. Актуализация знаний

- Запишем число и классная работа, откройте тетради, от последней записи отступаем 4 клетки вниз, вправо 10 клеток,  записываем 18 октября, отступите 1 клетку вниз, переместитесь в начало. Вправо отступите 5 клеток, запишите Классная работа.

- Выполним графический диктант простым карандашом. И проверим как хорошо вы усвоили понятия вверх, вниз, вправо и влево. Перед тем как мы начнем, вспомним, где у нас право, а где лево. Поднимите правую руку, левую руку.

-Начинаем графический диктант. Возьмите простой карандаш. Отступите от классной работы вниз 2 клетки на 3 поставьте точку. Переместитесь в начало, вправо отступите 2 клетки, на 3 поставьте точку. В 3 клетке найдите верхний левый угол, от него и начнем наш диктант.

Picture background

- Какой герой появился у вас в тетради? (учитель показывает этого героя)

-Крокодил будет нашим помощником на уроке математики. Будет помогать вам взбираться по лесенке успеха. За каждое правильно выполненное задание вы будете продвигаться вверх на одну ступеньку. Посчитайте сколько ступенек на нашей лесенке успеха?

- И вот первое задание от нашего помощника. Вспомним состав чисел 5,7,8,9.

Знание состава числа пригодиться нам при выполнении последующих заданий.

-Перед вами корзина с шарами. Вспомните, суммой каких двух чисел можно заменить число 5, 9, 7, 8?

https://i.pinimg.com/736x/e4/66/db/e466db420453d98bb34d045ab3911a35.jpg

- Какие знания вам понадобились для выполнения этого задания?

-А для чего нам нужно знать состав числа?

-Молодцы. Вы отлично справились с первым заданием нашего крокодильчика. И поднялись на первую ступеньку нашей лесенки успеха. Мы выполнили одно задание, сколько заданий нам осталось выполнить?

(учитель награждает жетонами ребят, которые правильно справились с заданием)

-Крокодильчик готов вам дать следующее задание и в нем мы проверим не только, как вы знаете состав числа и умеете хорошо считать, но и проверим, как  внимательно вы умеете слушать.

- Выполним следующее задание. У вас на партах лежат карточки под № 1. Возьмите их.

-Как вы уже догадались, нам предстоит выполнить цветной диктант.  Выполните мои инструкции, используя цветные карандаши и простой карандаш.

- Закрасьте красным цветок число, которое больше числа 6 на 4.

- Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.

- Закрасьте зеленым  цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.

- Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.

- Обведите в квадрат число, которое поучится при сложении чисел 2 и 3.

- Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.

- На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.

- На сколько 2 меньше 4? Подчеркните это число волнистой линией

- Проверьте правильность выполнения задания по эталону на доске. Поднимите руку, у кого все верно. Молодцы! (Учитель раздает жетоны за правильно выполненное задание)

-Поднимите руку у кого есть ошибки в этом задании?

-В каком месте вы ошиблись?

- Итак. Для выполнения этих заданий что нам надо знать?

-Молодцы. Вы отлично справились со вторым заданием нашего крокодильчика. И поднялись на вторую ступеньку нашей лесенки успеха.

-Сколько заданий мы выполнили?

Сколько заданий нам осталось выполнить?

-Дети записывают число и классная работа

Дети поднимают руки по инструкции учителя.

-Крокодил.

7

  1. 5 – это 2 и3, 1 и 4
  2. 9 - это 1 и8, 5 и 4, 2 и 7
  3. 7 - это 4 и3, 2 и5, 1 и6.
  4. 8 – это 2 и 6.

-Знания состава числа.

- Состав числа нужно знать, чтобы правильно находить значение выражения.

-6

                                                 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Разбираем задания с ошибками.

      Состав чисел в пределах 10

Таблицу сложения в пределах 10

2

5

  1. Целеполагание

-Наш крокодильчик готов дать вам следующее задание.

— У нашего крокодила в коллекции есть 4   любимые книги. Ему подарили ещё три книги, а потом ещё 2 книги.

- Можно ли этот текст назвать задачей?

- Чего не хватает? Из каких частей состоит текст задачи?

Какой вопрос поставим к этой задаче?

— Ответим на вопрос. Запишем эти действия, решение с помощью выражения.

— Итак, мы получили выражение в 2 действия: первое действие — сложение, второе тоже.

— Первое действие: к 4 прибавляем 3. Ответ — 7.

— Второе действие: к 7 прибавляем 2. Ответ — 9.

— Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке?

-Какие выражения мы сегодня будем решать?

- Чему должны научиться к концу урока?

-Молодцы. Вы отлично справились с третьим заданием нашего крокодильчика. И поднялись на третью ступеньку нашей лесенки успеха.

-Сколько заданий мы выполнили?

Сколько заданий нам осталось выполнить?

 

Нет

Задача состоит из условия и вопроса. Не хватает вопроса

Сколько книг стало у крокодила.

 Записывают в тетрадь  выражение

4+3+2=9

 

 7

 Будем составлять выражения  и находить их значение, решать задачи.

  1. Составлять и находить значение выражений в 2 действия.
  2. Решать задачи в несколько действий

3

4

  1. Физкультминутка

Пришло время немного отдохнуть.

-Потрудились. Отдохнем.

Встанем. Глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Дети повторяют движения за учителем.

  1. Повторение

Крокодил готов дать вам следующее задание. Готовы?

— Крокодил заработал 4 золотых монеты.

— Потом он заработал ещё 3 монеты.

— Затем две монеты он потратил.  Какое выражение по математическому тексту мы можем составить?

— Запишем его.

— Мы получили выражение в 2 действия: первое действие — сложение, второе действие — вычитание.

— Найдите значение выражения.

Вывод! Для того, чтобы найти значение выражения в 2 действия нужно:

-Молодцы. Вы отлично справились с четвертым  заданием нашего крокодильчика. И поднялись на четвертую  ступеньку нашей лесенки успеха.

-Сколько заданий мы выполнили?

Сколько заданий нам осталось выполнить?

-Продолжаем тренироваться в решении выражений в несколько действий

-Поработаем в парах. Выполним задание.

Вспомним правила работы в парах.

-Посмотрите на доску. Составьте по картинке выражение, запишите в тетрадь и найдите его значение.

Проверка.

-Молодцы. Вы справились с заданием.

- Повторим, чтобы найти значение выражений в несколько действий надо:

-Молодцы. Вы отлично справились с пятым заданием нашего крокодильчика. И поднялись на пятую ступеньку нашей лесенки успеха.

-Сколько заданий мы выполнили?

Сколько заданий нам осталось выполнить?

4+3-2=5

  1. Найти значение выражения 1-го действия, записать сверху над действием ответ простым карандашом
  2. Найти значение выражения второго действия, записать конечный результат.

4

3

-Работаем вместе, не перебиваем друг друга, если не согласен с мнением друга, то объясни.

0+8-1=7

0+6+2=8

0+8-6=2

1.Найти значение выражения 1-го действия, записать сверху над действием ответ простым карандашом

2.Найти значение выражения второго действия, записать конечный результат.

5

2

  1. Сверяемся с целями

-Крокодил давал нам разные задания. Сейчас мы тренировались в составлении числовых выражений в 2 действия. Какое еще задание нам предлагал крокодил?

- Переходим к решению задач.

Задачу

  1. Закрепление

- Наш помощник предлагает выполнить следующее задание.

Работа с задачей из учебника стр.17 №2.

-Прочитайте задачу.

В доме живут 2 семьи. В первой семье двое детей, а во второй – на 3 ребенка больше. Сколько детей во второй семье? Сколько всего детей живет в этом доме?

- Что известно в задаче?

- Как вы понимаете на 3 ребенка больше?

-Какие вопросы в задаче?

Какой первый вопрос?

- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Каким действием?

- Что мы знаем теперь?

-Какой второй вопрос к задаче?

-Каким действием ответим на этот вопрос?

-Составим краткую запись и решим задачу.

Кто сможет составить по решению выражение в 2 действия?

-Молодцы. Вы отлично справились с шестым заданием нашего крокодильчика. И поднялись на шестую ступеньку нашей лесенки успеха.

-Сколько заданий мы выполнили?

Сколько заданий нам осталось выполнить?

-Составьте выражение для решения этой задачи.

- Выполним задание № 3 на стр.17 (дополнительное задание)

-Что вас просят выполнить в задании?

-Что изображено на рисунке?

-Чем различаются квадраты?

Сколько квадратов синего цвета?

Сколько квадратов красного цвета?

Какое будет условие нашей задачи?

Какой вопрос мы поставим к задаче, чтобы в нем было слово меньше?

Каким действием мы будем решать данную задачу?

-Составим краткую запись и решим задачу.

-Молодцы. Вы отлично справились с седьмым заданием нашего крокодильчика. И поднялись на седьмую ступеньку нашей лесенки успеха.

-Сколько заданий мы выполнили?

Сколько заданий нам осталось выполнить?

Вы успешно выполнили все задания нашего крокодила, достигли самой высшей точки нашей лесенки успеха!

- В первой семье двое детей.

- Во второй семье на 3 ребенка больше.

- Во второй семье детей столько же, да еще 3.

- Сколько детей во второй семье? Сколько всего детей живет в этом доме?

-Сколько детей во второй семье?

- Да, действием сложения.

- Количество детей в первой семье и во второй семье.

-Сколько всего детей живет в этом доме?

-Сложением

-1 с. – 2д.        ?

2с. -?, на 3 р. б.

  1. 2+3=5 (д) – во второй семье
  2. 2+5 = 7 (д)

Ответ:7 детей в доме.

Задание повышенной сложности. Выполняют с помощью учителя.

2+3+2=7 (д)

6

1

-Составить по рисунку задачу, в вопросе которой было бы слово меньше.

-Квадраты

-Цветом: синие и красные квадраты. Размером : большие и маленькие квадраты.

-7

-3

Дети начертили 7 синих квадратов и 3 красных квадрата.

-На сколько меньше синих красных квадратов , чем синих начертили дети.

-Вычитанием.

7

0

  1. Рефлексия

— С какой задачей мы сегодня справились?

— Что ещё мы узнали? Над чем работали? 

— Оценим вашу работу на уроке. Вернемся к нашему крокодилу, которого мы начертили в начале урока.

-Если вы считаете, что хорошо работали на уроке, материал урока был вам понятен, то обведите нашего крокодила зеленым цветом.

-Если вы считает, что вы хорошо работали на уроке, но не все вам было понятно, то обведите крокодила желтым цветом.

- Если вы считаете, что на уроке работали не в полную илу и вам было многое не понятно, обведите крокодила красным цветом.

Дети сверяются с задачами и высказывают свои предположения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров в два действия", 4 класс обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока математики по теме "Решение примеров в два действия", 4 класс обучающихся с умственной оталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 4", 1 класс

Конспект урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание числа 4"...