конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

1. Тема урока:  «Запись решения задачи по действиям»

2. Предмет: математика, УМК «Перспективная начальная школа»

3. Класс: 2

4. Автор разработки:  Данилова Н.И.

5. Образовательное учреждение:

6. Тип урока: Урок первичного предъявления  новых  знаний и способов учебных действий

7. Представление о результатах:

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия, используя оценочный  лист.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи по действиям» на основе выделения существенных признаков

Предметные результаты: выполнять  решение задачи по действиям

8. Цель урока: Формирование умения в решении задач

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

111

 Создание мотивации

Создать эмоциональный настрой и атмосферу

Организация внимания всех учащихся

11

Организационный этап

Подготовить учащихся к   работе на уроке

-Откройте страницу «Содержание». Найди номер страницы, на которой нужно открыть учебник.

Дети открывают учебник на нужной  странице.

Полная готовность класса к работе

Устный счет

Развивать логическое мышление и внимание

 Повторение ранее усвоенные учебные действия, необходимые  для восприятия нового материала; приемов формирования ИКТ-компетентности

Задача. Нахождение   решения. Логические цепочки. Составление по таблице задачи. Тестовое задание на компьютере

Применение предметных УУД  в условиях решения учебных задач

Этап целеполагания

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

-Прочитайте тему урока.

- Подумайте, какое математическое понятие вам знакомо?

- В тетради на «лесенке успеха» отметьте его значком «знаю»

-  Где вы поставили знак и почему?

-Хорошо. Тогда  сформулируйте первую цель нашего урока, пользуясь словом –помощником.

- Какие понятия вам не знакомы?

- Сформулируйте новые цели урока, пользуясь словами-помощниками.

\

На доске вывешиваются поэтапные цели урока

-Запись решения задачи по действиям. Отмечают в «лесенке успеха» понятие «задача»

- Я поставил знак под словом «задача», потому что я знаю, что такое задача.

- Повторяют, что такое задача (в паре)

- Мы  знаем, что такое запись решения задачи.

- Мы не знаем, что значит запись решения задачи по действия, поставим знак «не знаю».

- Наша  цель -  узнать, что такое запись решения задачи по действиям.

Научиться записывать  решение задачи по действиям.

 Актуализация знаний и метапредметных умений

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий

- Вернёмся к первой цели:

- Из каких частей состоит текст арифметической задачи?

-Что такое условие задачи?

-А требование?

-А дополнительное требование?

-Мы повторили, все, что мы знаем про задачу?

- В задаче есть условие и требование.

- Это та часть текста  задачи, в которой содержатся числовые данные.

- Это та часть текста  задачи, в которой требуется что-то узнать.

-На него необходимо ответить для решения задачи

- Да мы повторили.

Повторение системы опорных понятий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

-Маша и Миша решили решить задачу по действиям?

-Послушайте их диалог. Это задание №1

 -Что известно?

-Что требуется узнать?

-Что сначала нужно узнать, чтобы ответить на это требование?

 -Дополните формулировку данной задачи этим новым вопросом?

Запись на доске:

1)20-4+16(с)-груш

2)20+16=36(с)-всего

Ответ:36 саженцев

Работают по учебнику с №1

-Сколько посадили груш.

Познакомить с понятием и освоить правило –  что значит решить задачу по действиям; научить находить решение предложенных задач.

 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Формирование умения  применять полученные знания на практике

- Тогда Миша тоже захотел решить задачу:

- Помогите Мише сформулировать условие.

Сформулируйте требование.

- Что  нужно узнать, чтобы ответить на это требование?

Рассмотрите решение данной задачи с вычисленным ответом. Правильно ли Миша решил задачу по действиям.

–На какое требование отвечает первое действие данного решения?

-Это дополнительное требование. На него необходимо ответить для решения задачи.

-На какое требование отвечает второе действие данного решения?

-Это требование из формулировки задачи. Ответ на него является ответом задачи

- Предположите, что значит решить задачу по действиям?

- Что вы делали, когда помогали Мише?

- Итак, что значит решить задачу  по действиям?

- Цель достигнута?

- Вы узнали, что такое решение задачи по действиям?

-Этого достаточно?

-Сколько центнеров моркови хранилось на 2м складе

Сколько центнеров моркови хранилось на 2м складе?

-Сколько центнеров моркови хранилось на 3м скл

-Ответить на требование  задачи и на дополнительное требование.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности с целью  сохранения здоровья

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Формирование умения  самостоятельно применять полученные знания на практике и сравнивать свою работу с образцом.

- Давайте научимся применять новые знания, выполняя задание №2  из учебника.

- Приготовьтесь работать в тетрадях

- Прочитайте задание.

- Приступим к выполнению.

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?

-Запишите решение задачи по действиям с пояснением

-Сверьте решение с решением на экране проектора

- Мы будем работать в рабочих тетрадях.

Читают задание самостоятельно. Один ученик прочитывает вслух.

Решение самостоятельно записывается в тетрадь.

1)35+27=62(м)-было ткани

2)62-15+47(м)-ткани осталось

Ответ:47м ткани

-Сверяют решение с образцом

Научить самостоятельному выполнению заданий на нахождение решения задачи

Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений

Познакомить со способами решения задач повышенного уровня с опорой на рисунок

- Продолжим работу в группе

-Составь задачу по данному решению.

- А теперь попробуйте придумать задачи к другим записям или придумать свои задачи к рисунку.

-Учитель  наблюдает за процессом решения задач учащимися класса и находит учеников, выполнивших решение по-разному.

-Дети обсуждают текст задачи по данному решению в группе

 Записи на карточке:

15+18=33(…)

33-10+23(…)

Предлагают свои варианты

- Дети составляют разные решения задачи и записывают решение понравившейся задачи

-Они сформулировали разные задачи по одному рисунку, разные решения.(выражением)

Научить решать задачи повышенного уровня, применяя различные способы решения задач

Рефлексия деятельности

Подведение итогов деятельности по достижению целей урока.

- Ребята, это было последнее задание. Можем ли мы закончить урок?

-Какую первую цель мы ставили?

- Расскажите ещё раз соседу по парте, что такое  решение задачи по действиям.

- Какая следующая цель?

- Покажите это на своих лесенках успеха.

- Если вы считаете, что научились решать и записывать решение задачи в тетрадь, поставьте знак «знаю» в последней ступеньке.

- Если вы испытываете трудности, то можете дома потренироваться в решении задач. В этом вам поможет  рабочая тетрадь.

Д/з.  дифференцировано.

- Нет, так как не проверили достигнуты ли цели, которые мы ставили в начале урока.

-Узнать….

-Цель достигнута.

-  Научиться решать задачи и записывать решение по действиям.

Я достигла цели.

- Я поставлю знак «знаю»

Оценка  предметных  знаний по теме с использованием  «листка успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).

Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход.  Учащи...

Урок математики по теме: "Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части"

План - конспект урока на закрепление понятия "дроби" и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части....

Конспект урока математики по теме: "Знакомство с задачей"

Конспект урока составлен по требованиям ФГОС....