конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.rar | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
1. Тема урока: «Запись решения задачи по действиям»
2. Предмет: математика, УМК «Перспективная начальная школа»
3. Класс: 2
4. Автор разработки: Данилова Н.И.
5. Образовательное учреждение:
6. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
7. Представление о результатах:
Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия, используя оценочный лист.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи по действиям» на основе выделения существенных признаков
Предметные результаты: выполнять решение задачи по действиям
8. Цель урока: Формирование умения в решении задач
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
111 | Создание мотивации | Создать эмоциональный настрой и атмосферу | Организация внимания всех учащихся | ||
11 | Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке | -Откройте страницу «Содержание». Найди номер страницы, на которой нужно открыть учебник. | Дети открывают учебник на нужной странице. | Полная готовность класса к работе |
Устный счет | Развивать логическое мышление и внимание | Повторение ранее усвоенные учебные действия, необходимые для восприятия нового материала; приемов формирования ИКТ-компетентности | Задача. Нахождение решения. Логические цепочки. Составление по таблице задачи. Тестовое задание на компьютере | Применение предметных УУД в условиях решения учебных задач | |
Этап целеполагания | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. | -Прочитайте тему урока. - Подумайте, какое математическое понятие вам знакомо? - В тетради на «лесенке успеха» отметьте его значком «знаю» - Где вы поставили знак и почему? -Хорошо. Тогда сформулируйте первую цель нашего урока, пользуясь словом –помощником. - Какие понятия вам не знакомы? - Сформулируйте новые цели урока, пользуясь словами-помощниками. \ На доске вывешиваются поэтапные цели урока | -Запись решения задачи по действиям. Отмечают в «лесенке успеха» понятие «задача» - Я поставил знак под словом «задача», потому что я знаю, что такое задача. - Повторяют, что такое задача (в паре) - Мы знаем, что такое запись решения задачи. - Мы не знаем, что значит запись решения задачи по действия, поставим знак «не знаю». - Наша цель - узнать, что такое запись решения задачи по действиям. Научиться записывать решение задачи по действиям. | ||
Актуализация знаний и метапредметных умений | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий | - Вернёмся к первой цели: - Из каких частей состоит текст арифметической задачи? -Что такое условие задачи? -А требование? -А дополнительное требование? -Мы повторили, все, что мы знаем про задачу? | - В задаче есть условие и требование. - Это та часть текста задачи, в которой содержатся числовые данные. - Это та часть текста задачи, в которой требуется что-то узнать. -На него необходимо ответить для решения задачи - Да мы повторили. | Повторение системы опорных понятий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала | |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | -Маша и Миша решили решить задачу по действиям? -Послушайте их диалог. Это задание №1 -Что известно? -Что требуется узнать? -Что сначала нужно узнать, чтобы ответить на это требование? -Дополните формулировку данной задачи этим новым вопросом? Запись на доске: 1)20-4+16(с)-груш 2)20+16=36(с)-всего Ответ:36 саженцев | Работают по учебнику с №1 -Сколько посадили груш. | Познакомить с понятием и освоить правило – что значит решить задачу по действиям; научить находить решение предложенных задач. | ||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Формирование умения применять полученные знания на практике | - Тогда Миша тоже захотел решить задачу: - Помогите Мише сформулировать условие. Сформулируйте требование. - Что нужно узнать, чтобы ответить на это требование? Рассмотрите решение данной задачи с вычисленным ответом. Правильно ли Миша решил задачу по действиям. –На какое требование отвечает первое действие данного решения? -Это дополнительное требование. На него необходимо ответить для решения задачи. -На какое требование отвечает второе действие данного решения? -Это требование из формулировки задачи. Ответ на него является ответом задачи - Предположите, что значит решить задачу по действиям? - Что вы делали, когда помогали Мише? - Итак, что значит решить задачу по действиям? - Цель достигнута? - Вы узнали, что такое решение задачи по действиям? -Этого достаточно? | -Сколько центнеров моркови хранилось на 2м складе Сколько центнеров моркови хранилось на 2м складе? -Сколько центнеров моркови хранилось на 3м скл -Ответить на требование задачи и на дополнительное требование. | ||
Динамическая пауза | Смена вида деятельности с целью сохранения здоровья | ||||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Формирование умения самостоятельно применять полученные знания на практике и сравнивать свою работу с образцом. | - Давайте научимся применять новые знания, выполняя задание №2 из учебника. - Приготовьтесь работать в тетрадях - Прочитайте задание. - Приступим к выполнению. - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? -Что требуется узнать? -Запишите решение задачи по действиям с пояснением -Сверьте решение с решением на экране проектора | - Мы будем работать в рабочих тетрадях. Читают задание самостоятельно. Один ученик прочитывает вслух. Решение самостоятельно записывается в тетрадь. 1)35+27=62(м)-было ткани 2)62-15+47(м)-ткани осталось Ответ:47м ткани -Сверяют решение с образцом | Научить самостоятельному выполнению заданий на нахождение решения задачи | |
Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений | Познакомить со способами решения задач повышенного уровня с опорой на рисунок | - Продолжим работу в группе -Составь задачу по данному решению. - А теперь попробуйте придумать задачи к другим записям или придумать свои задачи к рисунку. -Учитель наблюдает за процессом решения задач учащимися класса и находит учеников, выполнивших решение по-разному. | -Дети обсуждают текст задачи по данному решению в группе Записи на карточке: 15+18=33(…) 33-10+23(…) Предлагают свои варианты - Дети составляют разные решения задачи и записывают решение понравившейся задачи -Они сформулировали разные задачи по одному рисунку, разные решения.(выражением) | Научить решать задачи повышенного уровня, применяя различные способы решения задач | |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов деятельности по достижению целей урока. | - Ребята, это было последнее задание. Можем ли мы закончить урок? -Какую первую цель мы ставили? - Расскажите ещё раз соседу по парте, что такое решение задачи по действиям. - Какая следующая цель? - Покажите это на своих лесенках успеха. - Если вы считаете, что научились решать и записывать решение задачи в тетрадь, поставьте знак «знаю» в последней ступеньке. - Если вы испытываете трудности, то можете дома потренироваться в решении задач. В этом вам поможет рабочая тетрадь. Д/з. дифференцировано. | - Нет, так как не проверили достигнуты ли цели, которые мы ставили в начале урока. -Узнать…. -Цель достигнута. - Научиться решать задачи и записывать решение по действиям. Я достигла цели. - Я поставлю знак «знаю» | Оценка предметных знаний по теме с использованием «листка успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).
Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход. Учащи...
Урок математики по теме: "Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части"
План - конспект урока на закрепление понятия "дроби" и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части....
Конспект урока математики по теме: "Знакомство с задачей"
Конспект урока составлен по требованиям ФГОС....
конспект урока математики на тему:"Уравнение. Решение уравнений методом подбора"
Решение уравнений методом подбора...